.RU

فلما وصل (أي عمر بن جرموز) إليه سلم عليه وأخبره بقتله الزبير ، فقال عليّ رضي الله عنه وكرّم الله وجهه : أبشر بالنار فإني سمعت رسول الله ﷺ يقول


فلما وصل (أي عمر بن جرموز) إليه سلم عليه وأخبره بقتله الزبير ، فقال عليّ رضي الله عنه وكرّم الله وجهه : أبشر بالنار فإني سمعت رسول الله ﷺ يقول : ((بشروا قاتل الزبير بالنار)) . ((نور الأبصار)) صـ 82

Ţалħат (да будет доволен им Аллаh) погиб от стрелы Марвана ибн Ħакама. Вновь разгорелась смута, войска смешались друг с другом, и произошло ожесточенное сражение. Обе стороны понесли большие потери. У ‘Али было двадцать тысяч воинов, в книге сказано, что две тысячи семьдесят из них погибли. А в войске ‘Айши (да будет доволен ею Аллаh), Ţалħата и Зубайра (да будет доволен ими Аллаh) было тридцать тысяч воинов, из них погибло шестнадцать тысяч девятьсот девяносто человек.

Зубайра (да будет доволен им Аллаh) похоронили в Вади Сабу‘, это известная могила, куда ходят люди на зийарат. ‘Али (да будет доволен им Аллаh) дал наставление ‘Айше (да будет доволен ею Аллаh) и отправил ее обратно в Мекку в сопровождении надежных людей. А Ţалħата (да будет доволен им Аллаh) похоронили в Басре. Говорят, там находятся его могила и мечеть. Также сказано, что, когда его убили, ему было 64 года.

Оставив Ибн ‘Аббâса наместником в Басре, ‘Али (да будет доволен им Аллаh) со своим войском отправился в Куфу. Лев Аллāћа ‘Али (да будет доволен им Аллаh) навел порядок в Ираке, Египте, Йемене, Персии, Хорасане. Му‘авийат оставался наместником в Шаме, и жители Шама подчинялись ему. ‘Али (да будет доволен им Аллаh) отправил к нему Джарира ибн ‘Абдуллаха, чтобы принять его присягу. Но он отказался присягать ‘Али (да будет доволен им Аллаh) до возвращения из Палестины ‘Амра ибн ‘Аċа. Последний прибыл в Шам и встретился с Му‘авийатом. Их мнения сошлись, и они решили воевать против ‘Али (да будет доволен им Аллаh). С этой вестью Ибн ‘Абдуллах вернулся к ‘Али (да будет доволен им Аллаh).

‘Али (да будет доволен им Аллаh) со своим войском двинулся в Шам. Узнав об этом, Му‘авийат вышел ему навстречу. О сражении между ними лучше не упоминать, так как не стоит заглядывать туда, где нашего понимания недостаточно. Это была смута, которую посеяли любители беспорядков, свалив вину за гибель ‘Уĉмāна (да будет доволен им Аллаh) на ‘Али (да будет доволен им Аллаh). Говорят, что выступление сподвижников Расула ﷺ Зубайра и Ţалħата (да будет доволен ими Аллаh) против ‘Али (да будет доволен им Аллаh), в котором они раскаялись, когда поняли, что он прав, было их ошибкой. Ошибки усердно поклоняющихся подобны удобрению для полей, они служат возвышению их степени. Грехи любимых рабов Аллāћа тонут в прощении, даже если их будет так много, как пены в море.

Теперь послушайте, братья, расскажем немного о том, как пал шахидом правитель правоверных ‘Али (да будет доволен им Аллаh). Дай, Аллāћ, нам содействия в следовании за людьми, на которых держится Ислам, и получении их благодати.

В Мекке тайно встретились три злосчастных хавариджита. Каждый из них обязался убить по одному амиру. Заключив крепкий договор, они отправились в путь. Согласно договору, один из них отправился в Дамаск, он взялся убить Му‘авийата. Одним ударом он ранил Му‘авийата, но люди поймали врага. Рана Му‘авийата зажила, и он остался жив. Схваченный враг, не сумевший убить Му‘авийата, попросил пощады и сообщил ему весть о том, что в это же самое время убили ‘Али (да будет доволен им Аллаh), надеясь, что Му‘авийат будет доволен. Он был уверен, что ‘Али (да будет доволен им Аллаh) убили, поскольку они твердо намеревались покончить с тремя правителями в один день, в одно и то же время. Му‘авийат оставил врага в живых, пока не узнал достоверно о гибели ‘Али (да будет доволен им Аллаh). Говорят, что он отпустил его, отрубив в наказание руки и ноги, когда узнал, что ‘Али (да будет доволен им Аллаh) и вправду убит.

Второй из тех троих брался убить Амра ибн Аса. Он отправился в Египет, нашел Амра и задумал убить его, как и обязался, когда тот шел на молитву. Но в тот день Амр заболел и остался дома, а вместо него молиться пошел Хариджат. Когда тот начинал молитву (или уже во время молитвы), проклятый ударил Хариджата, приняв его за Амра. Удар оказался точным, Хариджат скончался, а убийцу, который ошибся, схватили и отвели к Амру.

Амр спросил его, знает ли он, кого убил. «Люди сказали, что это Хариджат», - ответил тот. Тогда Амр убил его, сказав: «Ты хотел убить Амра, но Аллāћ пожелал гибели Хариджата».

Убить ‘Али (да будет доволен им Аллаh) обязался Ибн Мулджим. Этот проклятый отправился в Куфу с намерением убить ‘Али (да будет доволен им Аллаh). Бродя по улицам Куфы, он оказался у ворот дома, где играли свадьбу. Он заговорил с одной из выходивших из дому женщин по имени Кутам. Она оказалась одинокой. Он заговорил о браке, и она сказала, что посоветуется с родными. Позже Кутам пришла к нему с ответом и потребовала от него три тысячи дирхемов, одного раба и одну хорошую служанку. Ибн Мулджим согласился дать все, что она попросила. Но у Кутам была другая цель. «Вместо всего упомянутого ты убей ‘Али, мне нужно это», - сказала Кутам. «Разве это возможно?» - спросил Ибн Мулджим. «Если не можешь – уходи», - заявила она. Тогда он открылся ей, сказав, что приехал с одной только целью – убить ‘Али (да будет доволен им Аллаh). Теперь они заново стали обсуждать этот вопрос. Она сказала, что приведет ему в помощь человека, и подговорила своего двоюродного брата Вардана сопровождать Ибн Мулджима. Кутам хотела, чтобы Шабиб ибн Маджарат тоже встретился с Ибн Мулджимом и стал соучастником убийства ‘Али (да будет доволен им Аллаh). Она вскружила ему голову долгими уговорами и с трудом убедила его пойти с ними.

Они устроили засаду, когда ‘Али (да будет доволен им Аллаh) совершал утренний намаз, и вместе ударили его саблями. Удар Шабиба прошел сверху, а удар Ибн Мулджима пришелся прямо в лоб и задел мозг. Сделав это, злодеи сбежали. Вардан пытался укрыться у себя дома, но его догнали и убили как пса.

Ибн Мулджим бежал, как бешеная собака, пробираясь между людьми, замахиваясь саблей на всех, кто оглядывался на него.

Мугират поймал его, накинув на него одежду, поднял на руки, как козленка, и ударил об землю. Он сел ему на грудь, забрал саблю и, унизив, посадил перед ‘Али (да будет доволен им Аллаh). Тот велел накормить Ибн Мулджима, дать ему постель и охранять его. «Если дни мои не сочтены и я останусь жив, сам подумаю, - коротко пояснил он. - Если же я умру, пошлите его следом за мной, разберусь с ним на Арасате». Так правитель правоверных провел пятницу и субботу, мучаясь болью от ран. В ночь на воскресенье он покинул этот бренный мир и отправился в путь в Ахират. Ħасан с Ħусейном омыли его тело и завернули в саван, Муħаммад ибн Ħанîфат стоял рядом и наливал воду. Похоронили его поздней ночью, а могилу скрыли. Некоторые говорят, что она находиться в Наджафе.

Затем из тюрьмы привели Ибн Мулджима. Ħасан ударил его туда же, куда тот ударил его отца. Вслед за тем люди набросились на него и изрубили на куски. Лев Аллāћа ‘Али (да будет доволен им Аллаh) умер в шестьдесят три года. Согласно другой версии, Хайдару было шестьдесят пять лет.

В войне с хавариджитами в Нахраване ‘Али (да будет доволен им Аллаh) убил отца и брата Кутам. Разве ‘Али (да будет доволен им Аллаh) виноват в убийстве отца и брата Кутам, которые погибли, сражаясь против законного имама? Ведь Ибн Мулджим слышал хадис, где говорится: «Того, кто убьет ‘Али, ожидает Ад». Однако известно, что человек приходит к погибели за один миг, если Аллāћ доверит его самому себе. Да не будет мгновения, когда Аллāћ доверит нас нафсу аль-аммарат, который приводит к погибели. Пока не забыл, хочу сказать: не уверен, что от начала до конца я правильно написал названия местностей и имена людей. Если я где-то ошибся, исправьте, кто может, ведь из-за огласовок бывает много разночтений. Не вините меня и не упрекайте гневно, ибо я не отрицаю, что знаний у меня мало.

^ Краткое сказание о сыновьях ‘Али-асхаба (да будет доволен им Аллаh) – Ħасане и Ħусейне (да будет доволен ими Аллаh)

Ахль аль-байт94 Пророка ﷺ - любимцы Аллāћа, особенно члены семьи ‘Али (да будет доволен им Аллаh), о которых сказано, что, когда был ниспослан аят мубаћалат95, они вместе с Пророком ﷺ должны были участвовать в этом. Затем, когда Всевышний Аллāћ ниспослал аят, в котором обязал умму любить их, сподвижники спросили: «О Посланник Аллāћа ﷺ, кого из твоих родных мы обязаны любить?» Как сказано в книге «Нурул абсар», Ħабîб ﷺ перечислил имена этих четырех: Абу Тураба ‘Али (да будет доволен им Аллаh), Фатимы аз-Захра’ (да будет доволен ею Аллаh) и света ее очей Ħасана и Ħусейна (да будет доволен ими Аллаh). Поистине, к ахль аль-байт относятся и семьи Джа‘фара, ‘Укайла, ‘Аббâса . Но нет сомнения в том, что особенно ценны потомки ‘Али (да будет доволен им Аллаh), являющиеся духовными халифами.

аят

Есть хадис Пророка ﷺ, переданный от Хакима, в котором сказано: «Самые лучшие из вас – это те, кто больше всех сделает добра моим потомкам после моей смерти». Когда Шафи‘ ﷺ спросили, кого он любит больше всех в семье, он ответил: «Ħасана и Ħусейна». Также известен хадис: «Ħасан и Ħусейн – предводители молодых обитателей Рая». Сподвижник по имени Ибн Мас‘уд передал: «Любить семейство Пророка ﷺ один день лучше, чем совершать богослужение в течение одного года без любви к ним». Также Пророк ﷺ сказал: «Кто бы ни умер любящим мое семейство, он умер шахидом, правоверным с совершенной верой, чистым от грехов, с принятым покаянием». При смерти ангел Азраил (Мир ему), а затем Мункар и Накир поздравят такого человека с обретением Рая. Затем его нарядят как жениха и беспрепятственно введут в Рай». Также в могилу этого человека откроют два из райских врат, и его могила станет зийаратом, который будут посещать ангелы милости. Если ты хочешь знать о ком-то, является ли он из числа людей Сунны, то внимательно посмотри, любит ли он семейство Пророка ﷺ.

Кто не любит их и критикует при первой возможности, я не поверю такому, даже если он будет летать по небу. Пророк ﷺ также описал того, кто умер в гневе на его ахль аль-байт, таким образом: «Этот человек явится на Арасат с надписью “Потерявший надежду на милость” на лбу». И еще сказано, кто умер, испытывая неприязнь к ахль аль-байт Ħабîба ﷺ, тот умер в неверии. Куда ему до Рая, он даже не почувствует его запаха. Хадисов об этом много, все невозможно упомянуть. Абу Бакр (да будет доволен им Аллаh) поклялся, что любит родню Расула ﷺ больше, чем свою. Ибн аль-Араб, приводя аят Корана, сказал: «Грех, который случился у них, не является настоящим грехом».

قال الشيخ محي الدين بن العربي رحمه الله : الذي أقول به أن ذنوب أهل البيت إنما هي ذنوب في الصورة لا في الحقيقة لأن الله تعالى غفر لهم ذنوبهم بسابق العناية لقوله تعالى : ﱹ W X Y Z [ \ ] ^ _ ` a ﱸ الأحزاب: ٣٣ ولا رجس أرجس من الذنوب . قال : وجميع ما يقع منهم من الأذى لنا يجب علينا في الأدب معهم أن نجعله شبيها بالمقادير الإلهية من الأمراض ونحوها ... الخ . ((نور الأبصار)) صـ 103

Во время правления ‘Умара ибн ‘Абдул‘азиза ‘Абдуллах ибн Ħасан пошел к нему со своей нуждой. Халиф, который знал достоинство потомков Пророка ﷺ, исполнил просьбу ‘Абдуллаха и сказал ему: «В дальнейшем, когда у тебя будет нужда, отправь мне весть об этом или напиши письмо, и что бы я ни получил, я приду к тебе. Мне будет совестно, если тебе придется самому прийти ко мне. И перед Всевышним мне очень стыдно, когда вижу тебя у своих ворот». Машааллāћ, обратите внимание на его скромность и уважение, которое он проявляет к потомкам ‘Али (да будет доволен им Аллаh).

Однажды Зайд ибн Сабит (да будет доволен им Аллаh) ехал верхом, а Ибн ‘Аббâс (да будет доволен им Аллаh) шел рядом, держа его лошадь за поводья. Зайд (да будет доволен им Аллаh), постеснявшись Ибн ‘Аббâса (да будет доволен им Аллаh), сказал: «О двоюродный брат Расула, отпусти ее». «Нам велено так уважать и почитать ученых», - сказал Ибн ‘Аббâс (да будет доволен им Аллаh). Зайд (да будет доволен им Аллаh) сошел с коня, поцеловал руку Ибн ‘Аббâсу (да будет доволен им Аллаh) и сказал в ответ: «И нам велел Аллāћ так почитать родных Пророка ﷺ».

Когда вера человека достигает совершенства, он отвергает высокомерие. Истинные верующие – люди особой природы. Семейство Пророка ﷺ, его род и потомки останутся высокочтимыми до Конца света. Неуважение к ним, вражда с ними - это стрелы зависти, пущенные в Ħабîба ﷺ. Любовь к Ħабîбуллāhу ﷺ и его родне – это подарок, который Милостивый дарит кому пожелает. Премногая хвала и благодарение Всемогущему за то, что не оказался в числе людей, у которых нет любви к ним.

После того как ‘Али (да будет доволен им Аллаh) стал шахидом, иракцы хотели поручить дела халифата Ħасану (да будет доволен им Аллаh). Они принесли ему присягу, назначили халифом, затем подтолкнули его к походу в Шам.

В Шаме узнали о том, что иракцы назначили правителем правоверных Ħасана (да будет доволен им Аллаh), внука Расулуллаха ﷺ. Му‘авийат собрал войско и выступил из Шама на войну против Ирака. Два больших войска, имеющих опыт войны и не намеренных отступать, приблизились друг к другу. Глядя на них, Ħасан (да будет доволен им Аллаh) осознал, что не стоит проливать кровь зря. Удержанию власти в халифате ценой кровопролития он предпочел благо своего народа. Он видел большую пользу для народа в том, чтобы уступить халифство тому, кто добивается этого, и отойти, и принял такое решение. Он написал об этом Му‘авийату и отправил письмо с ‘Абдуллахом ибн Навфалем. В том письме он поставил перед Му‘авийатом три условия, на которых отказывался от правления: никому не мстить по каким-либо причинам из-за случившегося во время правления отца; назначить ему плату из казны, необходимую для жизни; а третье – вернуть ему правление после Му‘авийата. Му‘авийат безоговорочно согласился выполнить все три условия, поставленные перед ним. Однако он настаивал на том, чтобы исключить из числа тех, чья безопасность оговаривалась в условиях, десять человек, особенно ненавистных ему. Но Ħасан (да будет доволен им Аллаh) твердо заявил: «Пока хоть одному человеку есть угроза от тебя, присяги не будет». Му‘авийат утверждал, что поклялся при первой же возможности непременно отрезать язык и руки Кайсу, сыну Са‘да. Но Ħасан (да будет доволен им Аллаh) окончательно пресек и эти возражения. В конце концов, Му‘авийат согласился и обязался выполнить все три условия. Так было достигнуто примирение.

Ħасан (да будет доволен им Аллаh) передал халифат Му‘авийату, вернулся в Медину и поселился там. Ħабîб ﷺ предсказывал, что Всевышний устроит такое примирение посредством Ħасана (да будет доволен им Аллаh). Как он предсказывал, так и произошло, и без кровопролития началось царствование Му‘авийата. Поскольку Ħасан (да будет доволен им Аллаh) уступил халифат ради Всевышнего, чтобы предотвратить смуту среди мусульман, Создатель взамен навечно дал Ħасану (да будет доволен им Аллаh) духовный халифат. Обладатели сокровенных знаний единогласны в том, что во все времена актабы были из числа ахль аль-байт. Они с достоверностью передали, что не бывает кутб аль-авлийа’96, кроме как из ахль аль-байт.

ولكونه نزل عنها ابتغاء وجه الله عوّضه الله وأهل بيته عنها بالخلافة الباطنة ، حتى ذهب قوم إلى أن قطب الأولياء في كل زمان لا يكون إلا من أهل البيت . ((نور الأبصار)) صـ 107

Когда Ħасан (да будет доволен им Аллаh) отказался от правления, люди стали обзывать его опозорившим верующих. Он ответил им в соответствии со своим уровнем, сказав, что обидные прозвища предпочитает Аду.

«Что у тебя за правило не отказывать попрошайкам, когда ты и сам нуждающийся?» - спросили Ħасана (да будет доволен им Аллаh). Ħасан (да будет доволен им Аллаh) повернулся к человеку, задавшему вопрос, и дал ему исчерпывающий ответ. «Я всегда прошу Всевышнего Аллāћа и надеюсь на Его милость. И поскольку я сам просящий, мне стыдно отказывать просящему. Аллāћ, как правило, дает мне удел, и я, как правило, раздаю его людям. Если я оставлю это правило, боюсь, что и оно оставит меня», - мудро изрек он.

Драгоценности, извлеченные из моря мудрости, имеют свои отличительные особенности. Родню Пророка ﷺ, избранную Творцом, можно отличить по знаниям и деяниям. Деяния избранных, которым Аллāћ оказал содействие, являются прекрасным путем для остальных. Все лучшие обычаи, оставленные нам актабами, в книгах названы царями обычаев.

Ħасан (да будет доволен им Аллаh) уступил халифат, привел народ к примирению и вернулся в священную Медину. Там он прожил десять лет. У него была жена по имени Джа‘дат. Сын Му‘авийата Йазид встретился с Джа‘дат, тайком передал ей сто тысяч дирхемов и твердо пообещал жениться на ней после смерти Ħасана (да будет доволен им Аллаh). Заблудшая женщина дала мужу яд и с легкостью убила Ħасана, сына Захрауллах97. Потом злодейка написала письмо Йазиду, потребовав выполнить обещание. Но, добившись своего, Йазид не принял во внимание слова Джа‘дат и дал ей резонный ответ: «Жениться на тебе, чтобы ты обошлась со мной как с Ħасаном?!»

Ħасану (да будет доволен им Аллаh) было 47 лет. Он пробыл халифом шесть месяцев и пять дней. По истечении отпущенных дней по велению Творца старший из актабов покинул этот бренный мир. Правитель Медины Са‘ид ибн Ас совершил над ним намаз-джаназа. Похоронили Ħасана (да будет доволен им Аллаh) в Баки‘. Могила его, как сказано в книгах, находится рядом с могилой матери отца – Фатимы бинт Асад (да будет доволен ею Аллаh).

^ Краткое сказание о том, как после смерти Му‘авийата правителем стал его сын Йазид
и как Ħусейн (да будет доволен им Аллаh) стал шахидом

Му‘авийат, воссевший на троне, был добр и милосерден к подданным, уважал ахль аль-байт Расула ﷺ. Он приблизил и содержал семью Ħусейна (да будет доволен им Аллаh). Он не ел, если они были голодны, не пил, если они испытывали жажду, и ничего для них не жалел. Более того, Му‘авийат ничего не делал не посоветовавшись с Ħусейном (да будет доволен им Аллаh). Он вел себя красиво, уважая должным образом ахль аль-байт.

Му‘авийат отправился в священную Мекку для совершения хаджа и на обратном пути в Ива’ заболел. Он вернулся домой больным и понял, что ему не жить. Он подозвал своего сына Йазида и сделал завещание. Му‘авийат поручил Йазиду халифат, заключив договор, и жители Шама согласились с этим. Отец вверил Йазиду ахль аль-байт Расула ﷺ, особо наказал не обижать их и даже строго предупредил, назвав имя: «Смотри, не убивай Ħусейна (да будет доволен им Аллаh)». Также сказано, что Му‘авийат велел Йазиду передать халифат Ħусейну (да будет доволен им Аллаh), когда он станет взрослее, особо разъяснив, что быть халифами – исключительное право ахль аль-байт, а не их. Так, сделав доброе завещание сыну и покаявшись во всем содеянном, с надеждой на милость Прощающего Аллāћа Му‘авийат, да смилуется над ним Аллāћ, отправился в Ахират.

Наскоро похоронив отца, по завершении ритуалов соболезнования Йазид сел на его трон. Он обмывал начало своего царствования, устраивая для своего окружения радостные сборища, на которых поднимались бокалы вина.

Он не выполнил завещание, оставленное отцом, не проявлял почтения к ахль аль-байт Расула ﷺ, перестал выплачивать им жалованье и ничего не сделал им, кроме плохого. Он отдалил от себя этих людей, которых отец привел к себе в Шам, заботясь о них, как о своих близких. После смерти Му‘авийата для Ħусейна (да будет доволен им Аллаh) и его семьи не было ни одной ночи без тревоги.

Ħусейн (да будет доволен им Аллаh) отправился к сестре Сакине и поделился с ней своими переживаниями, сказав, что хочет вернуться на родину предков, в Мекку и Медину. Она согласилась с братом и сказала, что лучше спросить разрешение на это у Йазида. Зная о коварстве Йазида, которому нельзя было доверять, они побоялись уйти без его разрешения.

Ħусейн (да будет доволен им Аллаh) написал письмо Йазиду, в котором поведал о своем желании вернуться в Медину. Йазид грубо ответил ему, что он может идти куда хочет. Всей семьей покинув Шам, родня Пророка ﷺ отправилась в путь. Преодолевая голод, жажду и тяготы на пути, ахль аль-байт Ħабîба ﷺ прибыли в Медину.

Саййид Ħусейн (да будет доволен им Аллаh) вступил в дом отца, встретился с братом Муħаммадом Ханифийатом, который оставался в Медине, когда Ħусейн (да будет доволен им Аллаh) с родней отправился в Шам. Брат с радостью встретил и принял неожиданно вернувшегося Ħусейна (да будет доволен им Аллаh). Они вместе отправились на зийарат к могиле Расула ﷺ, и их влюбленные и тоскующие сердца наполнились файзом98.

Йазид отстранил от должности правителя Медины Марвана ибн Ħакама, который был назначен Му‘авийатом, и на его место назначил Валида ибн ‘Утбата. Ко времени возвращения Ħусейна тот уже был правителем Медины. Он получил письмо от Йазида, в котором тот велел привести жителей Медины к присяге. Валид отправил к ‘Абдуллаху ибн Зубайру (да будет доволен ими Аллаh) и Ħусейну (да будет доволен им Аллаh) человека с требованием присягнуть Йазиду. Ħусейн (да будет доволен им Аллаh) не согласился присягнуть Йазиду и твердо заявил отказ. Также он изрек истину, сказав, что халифат не дозволен тем, кто не из ахль аль-байт Расула ﷺ. Йазиду, которому, если следовать истине, пришлось бы оставить халифат, и его окружению отказ Ħусейна (да будет доволен им Аллаh) совсем не понравился. К тому же, словно шпион, вмешался и Марван, стремившийся навредить Ħусейну (да будет доволен им Аллаh) и его семье.

Теперь, когда их стали тревожить и в Медине, Ħусейн (да будет доволен им Аллаh) с ‘Абдуллахом ибн Зубайром (да будет доволен ими Аллаh) отправились в Мекку. Мекканцы очень обрадовались его прибытию и встретили их очень радушно.

Йазид, ставший правителем Шама, не был угоден в других областях. Навести порядок в Куфе, Басре и на земле Ирака было поручено Ибн Зийаду. Йазид начал притеснять народ и нарушать шариат Ħабîба ﷺ. Нафс аль-аммарат сел верхом на него и вел куда сам пожелает. Среди своих подданных он законность заменил насилием.

В Куфе стало известно о том, что Ħусейн (да будет доволен им Аллаh) отказался присягнуть Йазиду и отправился в Мекку. Жители Куфы, которые любили ‘Али (да будет доволен им Аллаh), собрались, чтобы посоветоваться и подумать, как им быть. Собравшиеся пришли к единому мнению и решили, что не будут терпеть притеснения и гнет Йазида. «Не подобает, чтобы правление халифатом было у Бану Умаййат», - сказали они и решили передать правление кому следует. Сулайман аль-Хаза‘и встал и начал речь с восхваления Всевышнего, затем произнес салават Пророку ﷺ и перечислил караматы ‘Али ибн Абу Талиба (да будет доволен им Аллаh). Потом он сказал: «Мы являемся его и Ħусейна сторонниками, а Ħусейн нуждается в нашей помощи» - и пояснил, что Ħусейн (да будет доволен им Аллаh) был вынужден уйти в Мекку, опасаясь козней людей Абусуфйана. Он задал вопрос собравшимся, помогут ли они Ħусейну (да будет доволен им Аллаh). «Если вы обещаете помочь и не измените потом данному обещанию, у нас есть возможность добиться, чтобы халифом стал Ħусейн (да будет доволен им Аллаh), потомок Пророка ﷺ, имеющий на это законное право». Собравшиеся в один голос дали слово помочь Ħусейну (да будет доволен им Аллаh). Все выразили готовность отдать жизнь за него и выступить против любого врага, скрепив договор твердым обещанием. Получив такое обещание, Сулайман велел написать письмо Ħусейну (да будет доволен им Аллаh) и отправил гонца с посланием от имени всех собравшихся.

Гонец прибыл в Мекку, остановился у Ħусейна (да будет доволен им Аллаh), передал ему письмо и стал ждать ответа. Ħусейн (да будет доволен им Аллаh), прочитав письмо куфийцев и поняв их цель, долго молчал. Саййид Ħусейн (да будет доволен им Аллаh) отказался от предложения, сказав, что не собирается покидать Мекку и хочет остаться до конца жизни в Умм аль-Кура, где родился Расулуллах ﷺ. Но даже после такого ответа куфийцы не оставляли Ħусейна (да будет доволен им Аллаh) в покое. Их гонцы постоянно приходили к нему, и во всех письмах выражалась готовность присягнуть ему. Из Куфы поступило около тысячи писем, и во всех говорилось о притеснениях Йазида. Желание народа свергнуть царя-угнетателя и сделать Ħусейна (да будет доволен им Аллаh) халифом становилось все более настойчивым.

Жители Ирака отправили Ħусейну (да будет доволен им Аллаh) последнее письмо с угрозой: «Если откажешься и оставишь нас в притеснении, завтра на Арасате ты будешь ответчиком». Ħусейн (да будет доволен им Аллаh) был в смятении. Он сжалился над уммой и оказался вынужденным встать на защиту шариата Ħабîба ﷺ. Он вознамерился отправиться в Куфу, как и было предопределено Аллāћом. Боясь Могущественного (Джаббар), сжалившись над уммой, обливаясь слезами, он взял в руки бумагу и перо. Он ответил на просьбу куфийцев и отправил им письмо с этой радостной вестью. Гонца, который вез в Куфу письмо с ответом, сопровождал Ибн ‘Укайл. В письме куфийцам сообщалось, что до его прибытия имамом в намазе для них будет Муслим.

Муслим прибыл с письмом в Куфу. Жители Куфы с радостью приняли его и сразу по прибытии принесли присягу Ħусейну (да будет доволен им Аллаh). Об этом стало известно Ну‘ману ибн Баширу. В это время Ну‘ман был правителем Куфы, и ему не понравился приезд Муслима с письмом. Он написал Йазиду в Шам, сообщая о предстоящем прибытии Ħусейна (да будет доволен им Аллаh).

Согласно одной версии, письмо написал Ну‘ман, а в другом сказании говорится иначе. Когда Муслим прибыл с письмом из Мекки, Ну‘ман обратился к куфийцам: «Вы не спешите устраивать смуту, это приведет к кровопролитию». Не согласившись с речью Ну‘мана, ‘Абдуллах Хазрами встал и сказал: «Твое мнение – это мнение слабых людей». Ну‘ман ответил ‘Абдуллаху добрыми словами: «Лучше потерпеть поражение, покоряясь Всевышнему, чем одержать победу, ослушавшись Его». На этом мы закончим их диалог, поскольку один Аллāћ знает, кто из них прав, а кто нет. Нам ясно одно, что, поспорив с Ну‘маном, этот нечестивец поступил вероломно. Сказано, что это он написал письмо Йазиду, в котором сообщил о цели прибытия Муслима. Сказано также, что его имя означает «сын неверного, раб идола». Так написано на полях книги «Футухат».

Кто бы ни был автором письма, оно дошло до Йазида. Он срочно вызвал ‘Убайдуллаха ибн Зийада, сообщил ему весть о Ħусейне (да будет доволен им Аллаh) и приказал подготовить войско. Собрали войско, подготовили оружие, и с этой силой ‘Убайдуллах вышел в путь. Поздней ночью, когда все спали, они тайно, как воры, вошли в Куфу со стороны степи. Воины входили в Куфу в одежде жителей Хиджаза. Людей из Шама, одетых в хиджазскую одежду, куфийцы приняли за Ħусейна (да будет доволен им Аллаh) и его сторонников. Они восклицали: «Добро пожаловать!» - приветствуя их. Каждый встречный выражал им свою радость. Увидев, как они любят Ħусейна (да будет доволен им Аллаh), Ибн Зийад еще больше разгневался. Он подавил свой гнев и тайно вошел во дворец правителя.

Утром он собрал людей и объявил им о том, что они должны подчиниться ему. Он восхвалил Йазида, разбранил людей Ħусейна (да будет доволен им Аллаh) и стал угрожать жителям Куфы. Муслим услышал речь этого проклятого и отправился к Hани ибн ‘Урвату. Он попросил убежища в его доме, так как его жизни угрожала опасность и ему было необходимо сменить место жительства. Hани было стыдно отказать Муслиму, и он принял его, хотя и не хотел. Теперь те, кто хотел присягнуть Ħусейну (да будет доволен им Аллаh), стали тайком ходить к Муслиму. Тот записывал их имена, и количество пришедших людей достигло двадцати тысяч.

Злосчастный сын Зийада поручил своему слуге обойти Куфу и разыскать Муслима. Ибн Зийад дал слуге три тысячи дирхемов для Муслима, чтобы войти в доверие к нему и разузнать у него обо всем. Тот после долгих поисков выследил Муслима и под видом гостя из Шама пришел к нему, сказав, что хочет присягнуть Ħусейну (да будет доволен им Аллаh). Муслим поверил и принял его с радостью. Этот лицемер достиг цели, узнав о местонахождении Муслима, и вернулся, выполнив поручение. Он отправился к Ибн Зийаду и доложил, что Муслим находится в доме Ибн ‘Урвата. Затем ‘Убайдуллах отправил туда группу людей, поручив им немедленно привести к нему Hани ибн ‘Урвата.

Когда Hани привели во дворец правителя, ‘Убайдуллах стал упрекать его: «Ты думал, я не узнаю о том, что ты прячешь в своем доме Муслима?!»

Поняв, что амир обо всем знает, Ибн ‘Урват стал учтиво оправдываться. «О правитель! Я не приглашал Ибн ‘Укайла к себе домой. Я впустил его, поскольку он пришел с просьбой сдать ему комнату. Если это не дозволено, я выгоню его, только отпустите меня домой», - просил он. «Если не приведешь ко мне Муслима, дома тебе не видать», - пригрозил ему правитель. «Я не приведу к тебе гостя, даже если придется умереть», - смело возразил Hани. Тут вмешался Ибн ‘Амр и стал уговаривать его выдать Муслима правителю. Ибн ‘Урват поклялся Ибн Амру, что этому не бывать, пока он жив. Ибн Зийад разгневался и ударил его по лицу тем, что попалось под руку. Hани в ответ набросился на него как лев, но люди Ибн Зийада схватили его и увели. Ибн Зийад стал кричать, чтобы его посадили в тюрьму. Hани закрыли в одной комнате.

До родных Ибн ‘Урвата стали доходить слухи, что ‘Убайдуллах убил его. Они оседлали коней и все вместе, вооружившись саблями, собрались отомстить за убийство. Они собрались у ворот дворца правителя и подняли там шум.

Ибн Зийад спросил, что это за шум, и ему ответили, что пришла родня Ибн ‘Урвата. Ибн Зийад велел показать им Ибн ‘Урвата, чтобы те успокоились, увидев его живым. Шурайх выполнил поручение Ибн Зийада, и родня Hани вернулась обратно, убедившись в том, что он жив. После этого Муслим напал на дворец правителя с восемнадцатью тысячами всадников. Их встретило войско ‘Убайдуллаха, которое находилось в крепости, и произошло кровопролитное сражение. В разгар сражения Ибн Шихаб поднялся на самое высокое место и громким голосом, чтобы услышали все, начал выкрикивать угрозы. «Сторонники Муслима, присягнувшие Ħусейну, - кричал он, - вас настигла беда. Из Шама прибыли войска Йазида. Поберегите себя и не сражайтесь понапрасну. Если вы не прекратите сражаться, ‘Убайдуллах поклялся, что больше не сжалится над вами». Воины Муслима поверили ему и, напуганные, разбежались.

К вечеру верными присяге остались только десять всадников. Когда Муслим зашел в мечеть помолиться, те десять тоже исчезли. Удрученный изменой, израненный, уставший и оказавшийся в безвыходном положении, Муслим сел на коня и поехал по одной из куфийских улиц. Не было никого, кто приютил бы его. У ворот одного дома он увидел женщину. Муслим поприветствовал ее. Она ответила на приветствие и спросила, не нужно ли ему чего. Муслим попросил воды, и эта женщина дала ему воду. Муслим выпил, и она спросила его, кто он. «Чужестранец, которого предали друзья и которому некуда идти», - ответил Муслим. «Откуда ты?» - спросила она. Муслим рассказал ей о себе: «Я сын ‘Укайла, брата ‘Али-асхаба, и саййид Ħусейн приходится мне двоюродным братом». Женщина прослезилась. Она завела Муслима к себе домой и стала заботиться о нем как о своем брате. Она отделила ему угол, спрятала от всех и оказала гостеприимство по мере своей возможности. Тем временем неразумный ‘Убайдуллах продолжал суетиться, говоря, что не будет жить, оставив Муслима в живых, и тому, кто приведет Муслима, пообещал десять тысяч дирхемов.

Хозяйку дома, приютившую Муслима, звали Тав‘ат. Ее маленький сын рассказал другу об их госте. Так, из-за того, что мальчик проговорился по неведению, стало известно о местонахождении Муслима.

Опытные воины во главе с Муħаммадом ибн Аш‘асом отправились на поимку Муслима. За десять тысяч дирхемов раб взялся выполнить поручение негодного Ибн Зийада. Услышав на улице цокот копыт, Муслим догадался, что прибыли лицемеры. В тот же час он оседлал коня, вооружился и сказал себе: «Пора!» Он поблагодарил Тав‘ат за гостеприимство и попросил ее открыть ворота, чтобы он мог выехать. Не успела она отворить ворота, как он, подобно раненному льву, с сердцем, исполненным гнева, бросился в толпу врагов. Он вдохновенно сражался и убил много людей. Всадники Аш‘аса понесли большие потери, им никак не удавалось справиться с Муслимом. И тогда Ибн Зийад велел Аш‘асу пообещать Муслиму безопасность. Аш‘асу пришелся по душе приказ Ибн Зийада, и он обратился к Муслиму с таким предложением. «Мне не нужны гарантии безопасности от коварных людей», - заявил Муслим и снова вступил в бой.

Сражаясь и убивая, он и сам был изранен и из-за сильной жажды совсем ослаб. Пробившись сквозь ряды врагов, он отошел в сторону и присел у стены. Но враги вновь напали на него, и он снова встал и начал сражаться. Раны его кровоточили, силы иссякли. Он упал с коня. Его схватили и обезоружили. Муслим попросил воды. Ибн Амр аль-Бахили грубо ответил ему, что вместо воды он выпьет из рога смерти. Муслим воскликнул: «О куфийцы, почему вы не даете хотя бы воды выпить?» Кайс, слуга Амра ибн Харса, подошел к нему с ковшом и кувшином воды. Он набрал ковш и дал Муслиму. Но Муслим не смог выпить, кровь, сочившаяся с его лица, смешалась с водой, и он не стал пить окровавленную воду.

Пленного Муслима отвели к ‘Убайдуллаху во дворец. Некий человек, стоявший рядом с Муслимом, велел ему поприветствовать правителя ‘Убайдуллаха. Муслим дал ему достойный ответ, поклявшись, что он для него не правитель. Этими словами он пронзил ему грудь и заставил замолчать. Он вступил в спор с Ибн Зийадом, и речь его подобно сабле отсекала слова этого негодяя. Они долго дискутировали по поводу халифата, и Муслим сказал: «Разве люди Суфйана не отняли его силой?»

Об этих событиях рассказано много, невозможно передать все в кратком сказании. Проклятый ‘Убайдуллах приказал некоему человеку из Шама отрубить голову Ибн ‘Укайлу. И поскольку этому человеку раньше доставалось от Муслима, теперь он своей рукой убил Муслима, ставшего шахидом. После этого Ибн Зийад приказал отправить Hани вслед за Муслимом. Муħаммад ибн Аш‘ас, склонив голову, стал смиренно умолять правителя не убивать Hани: «Оставь этого человека, принадлежащего многочисленному роду и почитаемого им, известного во всей Куфе. Его родня сделает меня своим врагом, ибо я привел его к тебе». Но правитель, да будет он несчастен, не пожелал даже слушать его и не согласился оставить Hани в живых.

Hани отвели на рынок овец в со связанными назад руками. И хотя ему ничего не сказали, он сам догадался, что ведут убивать, и посочувствовал сам себе. Пленник со связанными руками оказался бессилен, как лев, попавший в капкан охотников. Слуга Ибн Зийада Рашид подошел к нему и ударил его саблей, но не причинил никакого вреда. Hани попросил Всевышнего сделать эти мучения искуплением его грехов. Снова неверный Рашид набросился на Hани, и от второго удара тот стал шахидом.

Ибн Зийад отправил в Шам к Йазиду двух верных всадников с головами обоих убитых и с письмом, в котором подробно описал все, что произошло с ними и что он сам натворил в Куфе. Верные гонцы Ибн Зийада доставили Йазиду письмо и головы. По приказу Йазида обе головы повесили у ворот города Дамаска. Гонцам, принесшим головы, он подарил по десять тысяч дирхемов. Так погиб Муслим. Я передал рассказ об этом в самом сокращенном виде.

В другом сказании приводится завещание Муслима, которое он сделал перед гибелью. В день, когда он должен был отправиться в Ахират, он попросил привести к нему кого-нибудь из курайшитов. К нему пришел Ибн Саид и сказал: «Сделай свое завещание». Муслим, в первую очередь, произнес оба шахадата, во-вторых, он попросил предать его земле после гибели. В-третьих, сказал, что должен один дирхем, попросил продать его кольчугу и вернуть долг и сообщил, кому он должен. Известие о том, что Ħусейн выехал из Мекки, встревожило Муслима. Он поручил ‘Умару ибн Саиду написать письмо Ħусейну, чтобы тот не приезжал, ибо с Ħусейном может случиться то же, что и с ним.

«Он перебил тысячу пятьсот наших всадников, сбросьте его с высоты», - приказал Ибн Зийад. Слуги Ибн Зийада выполнили его приказ и сбросили Муслима с высоты. Затем ему отрубили голову и вместе с головой Hани отправили в Шам, как было сказано ранее. Какая бы из этих двух версий ни была правильной, голову Муслима доставили Йазиду в Шам.


--e-m-pekerskaya-vokalnij-bukvar.html
--lunnij-svet-sankhi-izdanie-podgotovil-v-k-shohin.html
--osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
--postanovleni-e.html
--rasskazat-ne-umeet.html
--sbornik-nauchnih-statej-philology-in-polyethnic-and-interconfessional-env-ironment-present.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/72kontrol-kachestva-materialov-dlya-prigotovleniya-betona-obedinenie-organizacij-vipolnyayushih-stroitelstvo-rekonstrukciyu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-po-kursu-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-bazovogo-kursa-po-informatike-v-9-klasse-v-obeme-68-chasov-skorrektirovannoe.html
  • education.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-uchrezhdeniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vkonce-noyabrya-v-ottepel-chasov-v-devyat-utra-poezd-stranica-12.html
  • reading.bystrickaya.ru/litij-polimernie-li-pol-akkumulyatori.html
  • school.bystrickaya.ru/kogda-soglasheniya-osnovannie-na-vzaimnom-doverii-okazivayutsya-nedejstvitelnimi.html
  • crib.bystrickaya.ru/grammatika-ispanskogo-yazika-stranica-3.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-priema-inostrannih-turistov-v-bajkalskom-regione-chast-17.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sushnost-ceniee-ekonomicheskaya-priroda.html
  • control.bystrickaya.ru/btac-branch-target-address-cache-anglo-russkij-i.html
  • crib.bystrickaya.ru/interfaks-zapad-belarus-100710-astana-den-vtoroj-kazahskoe-chudo-sveta-zasedanie-mezhgossoveta-evrazes-5-agentstvo-kabar.html
  • education.bystrickaya.ru/2-zakonodatelnoe-regulirovanie-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/gipoteza-kak-forma-poznaniya-chast-4.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-fizika-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/roznichnaya-torgovlya-federalnaya-sluzhba-gosudarstvennoj-statistiki.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-informacionnimi-potokami-o-kachestve-podgotovki-specialistov-i-sovershenstvovaniya-obrazovatelnih-tehnologij.html
  • college.bystrickaya.ru/315-oshibki-svyazannie-s-putanicej-kratkosrochnih-srednesrochnih-i-dolgosrochnih-prognozov.html
  • exam.bystrickaya.ru/zhizn-smert-bessmertie-v-universume-kitajskoj-misli-e-a-topchinov-puti-filosofii-vostoka-i-zapada-poznaniezapredelnogo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nacionalnaya-bibliografiya-vengrii.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnie-materiali-razmeshennie-na-servere-gruppa-specialnostej-2200.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rossijskaya-gazeta-moskva-138-3062008-samoletopad-2-rukovodstvo-ministerstva-i-inie-predstaviteli-mchs.html
  • uchit.bystrickaya.ru/temayas-serti-plan-rabochaya-programma-disciplini-istoriya-komi-literaturi-1900-1920-e-godi-blok-disciplin-opd.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-g-stashevskogo-i-s-m-fazlullina-po-teme-kruglogo-stola-prilozhenie.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ii-predeli-izmenchivosti-haraktera-ras-kniga-1-psihologiya-narodov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-iv-semestr-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-prakticheskaya-grammatika-osnovnogo-yazika-anglijskij-yazik.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/visshij-simvol-svyatogo-obshestva-religiya-deneg-ili-lekarstvo-ot-rinochnoj-ekonomiki.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skladivanie-krepostnogo-prava-v-rossii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030401-istoriya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-standartov-v-zdravoohranenii-protokol-vedeniya-bolnih-gonokokkovaya-infekciya.html
  • tests.bystrickaya.ru/majsataeva-ajnr-shamshitdenizi.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yazik-programmirovaniya-java-spisok-sokrashenij.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-programma-itogovogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-grazhdanskomu-pravu-dlya-studentov-specialnosti-030501.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-temi-primernie-referatov.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-nevozmutimie-tverdie-tela-stroitsya-na-materiale-tem-osnovi-molekulyarno-kineticheskoj-teorii.html
  • student.bystrickaya.ru/13-ekologiya-prirodopolzovanie-i-ohrana-okruzhayushej-sredi-ekologiya-priroda-chelovek-tehnika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.