.RU

*   *   * - Лунный свет санкхьи издание подготовил В. К. Шохин


*   *   *
(В) (Оппонент). Хорошо, пусть обычные средства [и не средства], но цикл ведийских церемоний начиная с джйотиштомы и кончая "годовой"6, даст и надежное и завершенное устранение трех беспокойств. Сказано ведь в шрути: "Желающий неба пусть жертвует"7. А о небе:

Счастье, не смешанное со страданием и не поглощаемое сразу,
Достигаемое [одним] желанием помещается на небе8.

Небо – это счастье, прямо противоположное страданию. Оно собственной силой до конца разрушает страдание и [само] непреходяще. И в шрути сказано: "Мы пили сому – мы стали бессмертными..." Если бы оно было преходящим, то откуда в нем было бы бессмертие? Поэтому, ввиду [относительной] легкодоступности ведийского средства как осуществляющего противодействие тройственному страданию за 48 минут9, сутки, месяц, год и т.д. в сравнении с различительным знанием, достижимым [лишь] посредством непрерывных занятий в течение многих рождений, изыскание [этого нового средства] снова будет излишним.

Ожидая это [возражение, составитель карик] отвечает: "Ведийское подобно обычным..."

"То, что воспринимается через рецитацию учителя", – отсюда ведийская традиция10, Веда. Сказанное означает, что [Веда] только передается, но никем не [была] сочинена. Ведийское – то, что относится к этому, познается из этого. И совокупность ведийских обрядов не отличается [по своим результатам] от обычных [средств противодействия страданию], так как в обоих случаях в одинаковой мере отсутствует то противодействие тройственному страданию, [результаты коего были бы] надежными и завершенными. Хотя "предписанное" употреблено в обобщающем смысле, здесь все же следует видеть указание [именно] на совокупность обрядов, так как в ведийском предании представлено и различительное знание. Сказано ведь в шрути: "Поистине следует познавать Атмана"11 или "Этот не возвращается, этот не возвращается"12.

Этот тезис обеспечен и аргументом: так как связано с нечистотой, временностью и неравенством13. Нечистота – неизбежность при жертвоприношениях сомы и т.д. уничтожения скота, семян и т.д. Ведь говорил господин Панчашикха: "Малую примесь надо устранить [либо] терпеть"14. "Малая примесь" – это примесь к основному действию [результатов] джйотиштомы и т.д. [того] малого [действия], которое обусловливает дурные последствия от убийства животных и прочего. "Надо устранить" – обезвредить посредством совершения искупительного обряда; если же по нерадивости искупительный обряд совершен не будет, [примесь] "вызреет" с вызреванием основной кармы. "Надо терпеть" – поскольку эта [примесь нечистоты] порождает зло, последнее надо терпеливо принять. Должны ведь специалисты [по обрядам], погруженные в великое озеро нектара, добытого множеством [их] заслуг, потерпеть искорку огня страдания, произведенного малой толикой [того] зла.

И неверно, что общее правило "Не убивай никакое живое существо" устраняется частным правилом "Для совершения агништомы надо приносить в жертву животное" – по отсутствию противоречия [между ними]. Ведь [только] при [наличии] противоречия одно [предписание] устраняется [другим], более сильным. А здесь никакого противоречия нет, ввиду того что предметы различны. Ведь когда говорится "Не убивай", то этим отрицанием указывается на наличие в убийстве причины [совершения] зла, а не на непригодность для обряда, а когда "Для совершения агништомы надо приносить в жертву животное", то этим указывается на причастность убийства животного обряду, а не на отсутствие в этом [действии] условия [совершения] зла. В противном случае будет несообразность. И между тем, чтобы производить дурные последствия и содействовать [задачам] жертвоприношения, противоречия нет, ведь убийство [животного] принесет человеку вред, а жертвоприношению пользу.

[Хотя] временность и неравенство относятся к результатам, [они] имеют отношение и к средствам. Временность неба и прочего выводится из [того, что они] суть нечто "положительное" и произведенное. [Далее, если] джйотиштома и т.д. – средства для [достижения] только неба, то ваджапея и т.д. – и для владычества, а потому здесь присутствует и неравенство. Ведь рост чужого благополучия приносит страдание другому человеку.

[В пассаже] "Мы пили сому – мы стали бессмертными..."15 само "бессмертие" означает [на деле лишь] длительность. Сказано: "Ведь пребывание до "растворения" [всех] существ зовется бессмертием"16. Потому и сказано в шрути:

Не обрядами, не потомством, не богатством –
отречением от мира иные достигли бессмертия.
Далее неба, в сокровенном месте сияет [то],
что доступно отшельникам.

Также:

Посредством обрядов риши с потомством,
желающие богатства, обретают смерть.
Другие риши, те, [что] мудрые, достигли
[того] бессмертия, которое по ту сторону обрядов17.

Имея все это в виду, [составитель карики] сказал: отличное от того и лучшее. От того – от ведийского средства устранения страдания в виде сомы и прочего, нечистого и дающего временные и [связанные] с неравенством результаты; отличное – чистое, ввиду отсутствия [здесь] убийства и т.д. и дающее вечные и не [связанные] с неравенством результаты, [как то следует] из неоднократных [речений] шрути об отсутствии повторных рождений. И к результатам [применения данного средства] неприменима [атрибуция] временности по причине [того только, что они] имеют характер произведенного – в силу самой природы данного следствия, ибо оно – уничтожение страдания – противоположно тому18. Не будет и возникновения нового страдания, так как следствие не возникает, когда причина бездействует, а причина [возникновения страдания] действует только до появления различительного знания. Это будет обсуждаться ниже.

Буквальный же смысл [сказанного таков]: от того ведийского средства противодействия страданию отлично средство, [которое заключается] в непосредственной реализации постижения взаиморазличности саттвы и Пуруши. Потому [оно] и лучшее. И ведийское средство похвально, так как оно предписано в Веде и до некоторой степени [содержит возможность] устранения страдания, и постижение взаиморазличности саттвы и Пуруши тоже похвально.

[Однако] из них, которые оба похвальны, постижение взаиморазличия саттвы и Пуруши похвальнее19.

(Вопрос). Откуда же оно возникает?

На это сказано: от различительного познания "проявленного", "непроявленного" и "знающего". "Проявленное", "непроявленное" и "знающий" – это и "проявленное", и "непроявленное", и "знающий". Различительное познание их – познание их через [их] различие. На знании о проявленном основывается знание о Непроявленном как о причине первого, а через познание и того и другого как предназначенных для иного познается Атман – [то] иное, [для коего они и предназначены], – таков порядок познания. Сказанное означает следующее: различительное знание достигается после [узнавания] о взаиморазличности проявленного и прочего из шрути, предания, легенд, сказаний и закрепления [узнанного] посредством правильной аргументации и, [наконец], через добродетель созерцания, осуществляемого длительно, усердно, без перерывов и внимательно20. Об этом будет сказано: "Так, в результате усвоения истины..." (CK 64).

-1-to-chto-mi-nazivaem-naturfilosofiej-est-nauka-neobhodimaya-v-sisteme-znaniya.html
-1-viravnivalshik-kozhanih-detalej-tarifno-kvalifikacionnogo-spravochnika.html
-1-vzaimodejstvie-kak-prostejshee-socialnoe-yavlenie-izdanie-prednaznacheno-dlya-studentov-aspirantov-prepodavatelej.html
-1-zvukovaya-osnova-muzikalnogo-proizvedeniya-perevod-s-polskogo-a-ermilova-i-b-fedorova-izdatelstvo-inostrannoj.html
-10-asfaltobetonshik-s-izmeneniyami-na-30-aprelya-2009-goda.html
-10-m-sheler-filosofiya-uchebnik-2-e-izd-m-gardariki-2002-736-s.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kriminalistika-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-zaochnoj-forme-po-specialnosti-030501-65-yurisprudenciya.html
  • literature.bystrickaya.ru/biosocial-problem-in-modern-psychology-and-perspectives-of-development-of-native-theory.html
  • turn.bystrickaya.ru/poklonivshis-narayane-i-nare.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-1-problema-genezisa-civilizacij-icq-75088656-biblioteka.html
  • bukva.bystrickaya.ru/raschet-mehanicheskih-harakteristik-asinhronnih-dvigatelej-s-korotkozamknutim-rotorom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kniga-perevedena-s-sokrasheniyami-stranica-21.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administrativno-upravlencheskij-portal-programmi-vstupitelnih-ispitanij-provodimih-gou-vpo-astrahanskij-gosudarstvennij.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/aktivnost-ni-i-fe-v-sinteze-nanougleroda-pri-kataliticheskoj-konversii-metana.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-ministra-obrazovaniya-i-nauki-rossijskoj-federacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-uchrezhdeniya-stranica-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/operacionnij-richag-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/avtomatizirovannaya-informacionnaya-tehnologiya-po-uchetu-denezhnih-operacij-po-kasse.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-v-zelenskij-ot-redaktora-russkogo-izdaniya-1929-g-stranica-15.html
  • tasks.bystrickaya.ru/344090-g-rostov-na-donu-inn-6168082727-kpp-616801001-ul-dovatora148of-318-rs40702810611010003942.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-literatura-dlya-5-g-klassa-sostavitel-sherbinina-lyudmila-vasilevna-uchitel-russkogo-yazika-i-literaturi-pervaya-kvalifikacionnaya-kategoriya-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-14-teoriya-nravstvennogo-razvitiya-i-etika-zhurnalistiki-priverzhennost-zhurnalistskomu-dolgu-ob-eticheskom.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodi-postroeniya-empiricheskogo-znaniya-v-teorii-i-metodike-fizicheskogo-vospitaniya-chast-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-otkritogo-uroka-matematiki-v-3-klasse-po-programme-shkola-2000-avt-l-g-peterson.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-pravitelstvo-rostovskoj-oblasti-postanovlenie.html
  • credit.bystrickaya.ru/otveti-na-ekzamenacionnie-voprosi-internet-kursov-intuit-intuit-322-rabota-v-microsoft-excel-2010-vkakih-edinicah-izmereniya-dolzhen-bit-ukazan-argument-trigonometricheskih-funkcij.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-po-specialnosti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referatov-i-po-izbrannim-problemam-filosofii-tema-1.html
  • school.bystrickaya.ru/istochniki-formi-prava.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postanovleniya-uchyonogo-soveta-pgpu-imeni-s-m-kirova-za-2009-2010-uchebnij-god-postanovleniya-uchyonogo-soveta-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reshenie-zadachi-po-ariz.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vdoklade-predstavleni-statisticheskie-dannie-analiticheskie-materiali-i-monitoringovie-issledovaniya-shkoli.html
  • nauka.bystrickaya.ru/visokoe-vozrozhdenie-iskusstvo-vozrozhdeniya-v-italii.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-v-i-druzhinin-rektor-instituta-povisheniya-kvalifikacii-i-perepodgotovki-rabotnikov-obrazovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-denezhnij-rinok-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-080401-tovarovedenie-i-ekspertiza-tovarov-080801.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/velikie-prorochestva-100-predskazanij-izmenivshih-hod-istorii-stranica-17.html
  • learn.bystrickaya.ru/godovoj-otchet-oao-pishekombinat-votkinskij-za-2008-god.html
  • znanie.bystrickaya.ru/animalisticheskaya-literatura-francii-tradicii-i-ih-transformaciya-v-tvorchestve-s-g-kolett-10-01-03-literatura-narodov-stran-zarubezhya-zapadnoevropejskaya-i-amerikanskaya.html
  • education.bystrickaya.ru/24-ekstaticheskie-perezhivaniya-polozhenie-o-podsoznatelnom-opredelenie-podsoznatelnogo.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-10-712-28-marta-2011-g-stranica-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-magiya-islandskih-galdrastafov-vneboskrebe-voznesshemsya-nad-ulicami-ogromnogo-sovremennogo-goroda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.