.RU

*   *   * - Лунный свет санкхьи издание подготовил В. К. Шохин


*   *   *
(В) (Оппонент). Хорошо, пусть обычные средства [и не средства], но цикл ведийских церемоний начиная с джйотиштомы и кончая "годовой"6, даст и надежное и завершенное устранение трех беспокойств. Сказано ведь в шрути: "Желающий неба пусть жертвует"7. А о небе:

Счастье, не смешанное со страданием и не поглощаемое сразу,
Достигаемое [одним] желанием помещается на небе8.

Небо – это счастье, прямо противоположное страданию. Оно собственной силой до конца разрушает страдание и [само] непреходяще. И в шрути сказано: "Мы пили сому – мы стали бессмертными..." Если бы оно было преходящим, то откуда в нем было бы бессмертие? Поэтому, ввиду [относительной] легкодоступности ведийского средства как осуществляющего противодействие тройственному страданию за 48 минут9, сутки, месяц, год и т.д. в сравнении с различительным знанием, достижимым [лишь] посредством непрерывных занятий в течение многих рождений, изыскание [этого нового средства] снова будет излишним.

Ожидая это [возражение, составитель карик] отвечает: "Ведийское подобно обычным..."

"То, что воспринимается через рецитацию учителя", – отсюда ведийская традиция10, Веда. Сказанное означает, что [Веда] только передается, но никем не [была] сочинена. Ведийское – то, что относится к этому, познается из этого. И совокупность ведийских обрядов не отличается [по своим результатам] от обычных [средств противодействия страданию], так как в обоих случаях в одинаковой мере отсутствует то противодействие тройственному страданию, [результаты коего были бы] надежными и завершенными. Хотя "предписанное" употреблено в обобщающем смысле, здесь все же следует видеть указание [именно] на совокупность обрядов, так как в ведийском предании представлено и различительное знание. Сказано ведь в шрути: "Поистине следует познавать Атмана"11 или "Этот не возвращается, этот не возвращается"12.

Этот тезис обеспечен и аргументом: так как связано с нечистотой, временностью и неравенством13. Нечистота – неизбежность при жертвоприношениях сомы и т.д. уничтожения скота, семян и т.д. Ведь говорил господин Панчашикха: "Малую примесь надо устранить [либо] терпеть"14. "Малая примесь" – это примесь к основному действию [результатов] джйотиштомы и т.д. [того] малого [действия], которое обусловливает дурные последствия от убийства животных и прочего. "Надо устранить" – обезвредить посредством совершения искупительного обряда; если же по нерадивости искупительный обряд совершен не будет, [примесь] "вызреет" с вызреванием основной кармы. "Надо терпеть" – поскольку эта [примесь нечистоты] порождает зло, последнее надо терпеливо принять. Должны ведь специалисты [по обрядам], погруженные в великое озеро нектара, добытого множеством [их] заслуг, потерпеть искорку огня страдания, произведенного малой толикой [того] зла.

И неверно, что общее правило "Не убивай никакое живое существо" устраняется частным правилом "Для совершения агништомы надо приносить в жертву животное" – по отсутствию противоречия [между ними]. Ведь [только] при [наличии] противоречия одно [предписание] устраняется [другим], более сильным. А здесь никакого противоречия нет, ввиду того что предметы различны. Ведь когда говорится "Не убивай", то этим отрицанием указывается на наличие в убийстве причины [совершения] зла, а не на непригодность для обряда, а когда "Для совершения агништомы надо приносить в жертву животное", то этим указывается на причастность убийства животного обряду, а не на отсутствие в этом [действии] условия [совершения] зла. В противном случае будет несообразность. И между тем, чтобы производить дурные последствия и содействовать [задачам] жертвоприношения, противоречия нет, ведь убийство [животного] принесет человеку вред, а жертвоприношению пользу.

[Хотя] временность и неравенство относятся к результатам, [они] имеют отношение и к средствам. Временность неба и прочего выводится из [того, что они] суть нечто "положительное" и произведенное. [Далее, если] джйотиштома и т.д. – средства для [достижения] только неба, то ваджапея и т.д. – и для владычества, а потому здесь присутствует и неравенство. Ведь рост чужого благополучия приносит страдание другому человеку.

[В пассаже] "Мы пили сому – мы стали бессмертными..."15 само "бессмертие" означает [на деле лишь] длительность. Сказано: "Ведь пребывание до "растворения" [всех] существ зовется бессмертием"16. Потому и сказано в шрути:

Не обрядами, не потомством, не богатством –
отречением от мира иные достигли бессмертия.
Далее неба, в сокровенном месте сияет [то],
что доступно отшельникам.

Также:

Посредством обрядов риши с потомством,
желающие богатства, обретают смерть.
Другие риши, те, [что] мудрые, достигли
[того] бессмертия, которое по ту сторону обрядов17.

Имея все это в виду, [составитель карики] сказал: отличное от того и лучшее. От того – от ведийского средства устранения страдания в виде сомы и прочего, нечистого и дающего временные и [связанные] с неравенством результаты; отличное – чистое, ввиду отсутствия [здесь] убийства и т.д. и дающее вечные и не [связанные] с неравенством результаты, [как то следует] из неоднократных [речений] шрути об отсутствии повторных рождений. И к результатам [применения данного средства] неприменима [атрибуция] временности по причине [того только, что они] имеют характер произведенного – в силу самой природы данного следствия, ибо оно – уничтожение страдания – противоположно тому18. Не будет и возникновения нового страдания, так как следствие не возникает, когда причина бездействует, а причина [возникновения страдания] действует только до появления различительного знания. Это будет обсуждаться ниже.

Буквальный же смысл [сказанного таков]: от того ведийского средства противодействия страданию отлично средство, [которое заключается] в непосредственной реализации постижения взаиморазличности саттвы и Пуруши. Потому [оно] и лучшее. И ведийское средство похвально, так как оно предписано в Веде и до некоторой степени [содержит возможность] устранения страдания, и постижение взаиморазличности саттвы и Пуруши тоже похвально.

[Однако] из них, которые оба похвальны, постижение взаиморазличия саттвы и Пуруши похвальнее19.

(Вопрос). Откуда же оно возникает?

На это сказано: от различительного познания "проявленного", "непроявленного" и "знающего". "Проявленное", "непроявленное" и "знающий" – это и "проявленное", и "непроявленное", и "знающий". Различительное познание их – познание их через [их] различие. На знании о проявленном основывается знание о Непроявленном как о причине первого, а через познание и того и другого как предназначенных для иного познается Атман – [то] иное, [для коего они и предназначены], – таков порядок познания. Сказанное означает следующее: различительное знание достигается после [узнавания] о взаиморазличности проявленного и прочего из шрути, предания, легенд, сказаний и закрепления [узнанного] посредством правильной аргументации и, [наконец], через добродетель созерцания, осуществляемого длительно, усердно, без перерывов и внимательно20. Об этом будет сказано: "Так, в результате усвоения истины..." (CK 64).

-1-to-chto-mi-nazivaem-naturfilosofiej-est-nauka-neobhodimaya-v-sisteme-znaniya.html
-1-viravnivalshik-kozhanih-detalej-tarifno-kvalifikacionnogo-spravochnika.html
-1-vzaimodejstvie-kak-prostejshee-socialnoe-yavlenie-izdanie-prednaznacheno-dlya-studentov-aspirantov-prepodavatelej.html
-1-zvukovaya-osnova-muzikalnogo-proizvedeniya-perevod-s-polskogo-a-ermilova-i-b-fedorova-izdatelstvo-inostrannoj.html
-10-asfaltobetonshik-s-izmeneniyami-na-30-aprelya-2009-goda.html
-10-m-sheler-filosofiya-uchebnik-2-e-izd-m-gardariki-2002-736-s.html
  • essay.bystrickaya.ru/compiled-by-weihua-tang-interpreter-at-unondcs-stranica-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ryabova-aa-materiali-mezhdunarodnoj-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-21-aprelya-2009-g-g-ekaterinburg-rossiya-ekaterinburg-2009.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskaya-rabota-n12-6-sistema-vozdushnih-signalov-svs-72-3-stranica-9.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-ispolzuemoj-i-rekomenduemoj-literaturi-belgorodchini.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodi-upravleniya-personalom-programma-socialno-ekonomicheskogo-progressa-respubliki-tatarstan.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-zemlepolzovaniya-i-zastrojki-uzhe-obosobilis-isogd-tozhe-aaktivnij-obmen-mneniyami-o-vozmozhnostyah-gis-redaktorov-i-baz-dannih-tozhe-stanet-otdelnoj-temoj-grigorij-rusanovskij.html
  • school.bystrickaya.ru/buhgalterskaya-otchetnost-akcionernogo-obshestva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-vtoraya-bastard-de-moleon-aleksandr-dyuma.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektricheskie-i-fotoelektricheskie-yavleniya-v-geterostrukturah-i-diodah-shottki-na-osnove-poluprovodnikov-a-3-b-5-i-kremniya-i-ih-primenenie-v-sensorah-vodoroda.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organizaciya-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-na-predpriyatii-i-perspektivi-ee-razvitiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchastnicu-vojni-oskorbili-soldatskim-pajkom-v-erevane-otkrili-pamyatnik-izvestnomu-armyanskomu-mecenatu-27.html
  • student.bystrickaya.ru/24-aprelya-prezentaciya-estonskogo-perevoda-knigi-svyatejshego-patriarha-kirilla-slovo-pastirya-moskva.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-deyatelnosti-predpriyatiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izmenenie-socialnoj-strukturi-naseleniya-dalnego-vostoka-sssr-19-23-1939-godi-stranica-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-v-religioznie-predstavleniya-i-kulti-olviopolitov-ellinskie-tradicii-i-varvarskie-vliyaniya-v-religioznoj.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/psihofiziologiya-truda-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-supplementary-reader-additional-texts-on-current-global-security-issues.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/variant-8-uchebno-metodicheskij-kompleks-vklyuchaet-materiali-neobhodimie-dlya-izucheniya-konstitucionnogo-gosudarstvennogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inzhenernaya-zashita-territorii-i-pozharnaya-bezopasnost-shema-territorialnogo-planirovaniya-majkopskogo-rajona-respubliki-adigeya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravyashaya-elita-v-rossii-pri-prezidentstve-putina.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-3-statusno-rolevaya-koncepciya-lichnosti-metodicheskie-ukazaniya-izdatelstvo-penzenskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • grade.bystrickaya.ru/minzdravsocrazvitiya-vneslo-v-pravitelstvo-zakonoproekt-ob-ogranichenii-kureniya-i-prodazhi-tabaka.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-vidi-nasiliya-i-dinamika-nasiliya-nasilie-v-otnoshenii-zhenshin-trening-dlya-professionalov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-21-stranica-4.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-vesennie-yuridicheskie-chteniya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-pedagogicheskie-tehnologii-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sapr-i-grafika-svodnij-spisok-periodicheskih-izdanij-poluchaemih-bibliotekami.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zvuk-l-metodicheskie-rekomendacii-po-postanovke-u-detej-zvukov-s-sh-r-l-posobie-dlya-logopedov-spb-karo-2006.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-12-proekt-dogovora-15-prilozhenie-1-22-izveshenie-o-zakupke-15-otkritij-aukcion-v-elektronnoj-forme.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodologiya-pedagogicheskogo-proektirovaniya-innovacionnoj-deyatelnosti-studentov-v-usloviyah-modernizacii-visshego-obrazovaniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/uchastniki-i-dinamika-konflikta.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-programma-08-razvitie-avtorskogo-prava-i-smezhnih-prav-otchet-o-vipolnenii-programmi-za-dvuhletnij-period-2002-2003.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vi-uchastie-v-nauchnih-konferenciyah-simpoziumah-shkolah-chlenstvo-v-mezhduna-rodnih-i-obsherossijskih-sovetah-soyuzah-obshestvah-uchastie-v-ekspediciyah-vii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-napravleniya-podgotovki-05010044-03-05-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vasilij-yakovlevich-fridrih-georg-vilgelm-struve.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.