.RU

[ 1 ] c.216÷246; [ 2 ] c.368÷371 - Методические указания и контрольные задания для студентов- заочников по специальностям:...


[ 1 ] c.216÷246; [ 2 ] c.368÷371; [ 4 ] c.5÷11.


^ Тема 3.3 Чрезвычайные ситуации военного времени


Студент должен иметь представления:


Знать:



Уметь:


Общие сведения о средствах поражения: ядерное, химическое, биологическое, лучевое, радиологическое, инфразвуковое и другие. Поражающие факторы ядерного оружия, их характеристики, радиусы действия, масштабы поражения людей, сооружений, технику, природную среду. Организационное и законодательное обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях. Декларация безопасности промышленного объекта. Экологическое обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях.


^ Методические указания


При изучении данной темы необходимо особое внимание уделить на современное оружие массового поражения, его количественные и качественные характеристики, особенности его действия на человека, технику, сооружения, окружающую среду, способы защиты. Знать характеристики наиболее распространенных аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) – токсические действия на человека, защита, оказание первой помощи, обеззараживание. Детально изучить методы и средства защиты от радиоактивного воздействия проникающей радиации и радиоактивного заражения, от химического и бактериологического оружия.


Вопросы для самоконтроля


  1. Что такое ядерное оружие?

  2. Что называют тротиловым эквивалентом?

  3. Чем может быть вызвано поражение человека химическим оружием?

  4. Назовите средства применения отравляющих веществ.

  5. Что называют бактериальным оружием?

  6. Дайте определение бактериям, вирусам, риккетсиям, грибкам.

  7. Перечислите способы защиты людей от ОМП.
[ 1 ] c.247÷263; [ 2 ] c.390÷400.

Тема 3.4 Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях


Студент должен иметь представление:


Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций.

^ Методические указания


Перед изучением данной темы студент должен ознакомиться с законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, а также с системой стандартов “Безопасность в чрезвычайных ситуациях” (БЧС). Особое внимание обратить на цель создания закона и системы БЧС, на организационные уровни и подсистемы закона. Ознакомиться с основными режимами работы Единой российской государственной системой предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (РСЧС), с планированием мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС. Иметь представление по защите персонала объекта при угрозе и возникновении ЧС, какие мероприятия относятся к экстремальным мерам по защите работающих на объекте, мероприятия по жизнеобеспечению пострадавшего и эвакуированию населения.


Вопросы для самоконтроля


  1. Перечислите основные мероприятия при защите от АХОВ и СДЯВ.

  2. Назовите основные меры защиты при радиационной аварии.

  3. Поясните термины «дегазация», «дезактивация». В каких случаях применяются эти мероприятия?

  4. Перечислите партнеров системы АПЕЛЛ.



[ 1 ] c.263÷275; [ 2 ] c.368÷372;
Тема 3.5 Предназначение и задачи гражданской обороны (ГО). Гражданская оборона на объектах экономики


Студент должен знать:


Задачи ГО. Организационная структура ГО. Планирование мероприятий ГО на объекте народного хозяйства.


^ Методические указания.


При изучении этой темы уделите внимание мероприятиям, проведением которых достигаются задачи ГО. Проанализируйте схему организации ГО объекта экономики. Обязательно разберите механизм планирования ГО на объекте народного хозяйства.

Вопросы для самоконтроля


  1. Перечислите задачи ГО.

  2. Как организуется ГО в учебных заведениях?

3. Какие требования предъявляются к плану ГО объекта?


[ 1 ] c.259÷263;
Тема 3.6 Устойчивость функционирования производства в условиях чрезвычайной ситуации


Студент должен иметь представление:


Знать:


Устойчивость функционирования производства в ЧС. Пути повышения устойчивости объектов экономики к ЧС. Устойчивость технических систем к ЧС.


^ Методические указания


При изучении этой темы целесообразно ознакомиться с руководством «Предупреждение крупных аварий», в котором содержатся указания в отношении предупреждения несчастных случаев на производстве и действий при ЧС. Внимательно изучите роль администрации предприятия при подготовке объекта к ЧС. Особое внимание уделите устойчивости технических систем к ЧС.


Вопросы для самоконтроля


  1. Объясните термин «устойчивость».

  2. Какие требования предъявляются к системам энерго- и водоснабжения для обеспечения их устойчивости?

  3. Какие требования предъявляются к размещению систем управления?

-19nomen-adjectvum-nalivajko-g-r-shevchenko-g-i-latinskij-yazik-s-elementami-rimskogo-prava-dlya-studentov.html
-1ovelikom-padenii-cheloveka-vselenskogo-predislovie.html
-2-abstraktnoe-mishlenie-panin-a-v-filosofiya-uchebnik-3-e-izd.html
-2-aktualnie-problemi-issledovaniya-emocionalnih-otnoshenij-l-ya-gozman-psihologiya-emocionalnih-otnoshenii.html
-2-analiz-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-zao-promsintez13-metodika-analiza-fhd-analiz-finansovo-hozyajstvennoj.html
-2-arabskaya-sredneaziatskaya-i-evrejskaya-filosofiya-spirkin-a-g-filosofiya-uchebnik-2-e-izd.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lyubimij-kraj-blagoslovennij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-vernij-sposob-nazhivat-vragov-i-kak-etogo-izbezhat-kniga-kotoraya-rashoditsya-bistree-vseh-knig-v-mire.html
  • shkola.bystrickaya.ru/reklama-prinyatie-reshenij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sanitarnaya-obrabotka-lyudej-1-normativno-pravovoe-regulirovanie-po-podgotovke-k-zashite-i-po-zashite-naseleniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-o-prochitanoj-na-nemeckom-yazike-literaturi-chast-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-sushestvuet-li-konec-puti-vozmozhen-li-konec-borbi-cheloveka-s-samim-soboj-i-okruzhayushim-mirom-na.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-10-moi-akcii-stremitelno-padayut-klad-stervyatnika-aleksandr-zorich.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompyuternaya-grafika-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost.html
  • testyi.bystrickaya.ru/61-znachenie-informacii-i-kommunikacij-lotar-zajvert.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-28-fevralya-2011-goda-115-g-abinsk-ob-itogah-vtorogo-zonalnogo-etapa-konkursa-nauchnih-proektov-shkolnikov-v-ramkah-kraevoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-evrika-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-k-zachetu-1-temi-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-profsoyuzov-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-akademiya-truda-i-socialnih-otnoshenij-v-2012-godu.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/velikaya-depressiya-algoritm.html
  • writing.bystrickaya.ru/6-finansovo-ekonomicheskaya-deyatelnost-doklad-direktora-mou-licej-1-klassicheskij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-8-sistemi-mimansa-i-vedanta-programma-speckursa-indijskaya-filosofiya-drevnosti-i-srednevekovya-dlya-podgotovki.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nishie-i-nishenstvo-xix-veka-v-sociokulturnom-aspekte-epohi-na-materiale-etnograficheskih-opisanij.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-uroka-orgmoment-opros-domashnego-zadaniya-gruppovaya-rabota-pari-smennogo-sostava-gruppa-mir-zhivotnih-i-ego-znachenie-v-prirode-problemnij-vopros.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-5-germaniya-v-ix-xi-vv-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-istorii-srednih-vekov-dlya-dnevnogo-otdeleniya-sostaviteli.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-desyataya-kniga-pervaya-leon-nina-dotan.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-ekspluatacii-opisanie-i-rabota-1-naznachenie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-v-kortunov-d-p-n-zaveduyushij-kafedroj-mirovoj-politiki-fakulteta-mirovoj-ekonomiki-i-mirovoj-politiki-gu-vshe1.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakaz-specifikaciya-na-kompleksnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-inzhenernih-sistem-i-informacionnih-kommunikacij-zdanij-ugibdd-mvd-po-rt-stranica-9.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-poryadke-vladeniya-polzovaniya-i-rasporyazheniya-municipalnoj-sobstvennostyu-novodzherelievskogo-selskogo-poseleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-opublikovannih-nauchnih-i-uchebno-metodicheskih-rabot-za-2004.html
  • school.bystrickaya.ru/londonskij-i-parizhskij-klubi-kreditorov.html
  • reading.bystrickaya.ru/lukojl-za-desyat-let-investiruet-v-prikame-10-mlrd-v-podmoskove-konkurs-luchshij-po-professii-sredi-vospitannikov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/reglament-zhalpi-erezheler-tnsh-berushn-otbasini-atauli-leumettk-kmek-alushilara-tieslgn-rastajtin-anitama-beru.html
  • essay.bystrickaya.ru/dubrovin-a-s-novie-postupleniya-literaturi-za-2010-god-1.html
  • write.bystrickaya.ru/g-a-proshunina-izlozhila-principi-postroeniya-okruzhnoj-programmi-soprovozhdeniya-detej-s-sdvg-gde-v-kachestve-opredelyayushih-bili-perechisleni.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referat-po-teorii-gosudarstvennogo-upravleniya-na-temu-aspekti-upravleniya.html
  • education.bystrickaya.ru/2-car-venetam-pridet-chered-nelegkij-vibor-delat.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-podgotovlena-pod-redakciej-gunti-rudzite.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kruzhka-po-matematike-stupeni-matematicheskogo-poznaniya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-4-samostoyatelnaya-rabota-nad-konceptualno-obobshayushimi-voprosami-po-discipline.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-gotovnost-po-provedeniyu-asdnr-mintrans-rossii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.