.RU

§ 15. ПУНКТУАЦИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ ^ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ


§ 15. ПУНКТУАЦИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ СО СЛОВАМИ
^ И КОНСТРУКЦИЯМИ, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫМИ С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

Обращение. Междометие


Задания

1. Спишите текст, расставляя недостающие запятые. Выделите обращение, установите способы выражения обращения.


Тесней о милые друзья

Тесней наш верный круг составим,

Почившим песнь окончил я,

Живых надеждою поздравил…


***

Мой первый друг мой друг бесценный

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный

Печальным снегом занесенный

Твой колокольчик огласил.


***

Приветствую тебя пустынный уголок

Приют спокойствия трудов и

вдохновенья,

Где льется дней моих невидимый поток

На лоне счастья и забвенья.


***

Блеща средь полей широких

Вон он льется!.. Здравствуй Дон!

Он сынов твоих далеких

Я привез тебе поклон.

(Из произведений А.С. Пушкина)

2. Перепишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните междометия, объясните, что выражают междометия.

Любопытный

– Что ж нового? «Ей-богу ничего»

– Эй не хитри: ты, верно, что-то знаешь.

Не стыдно ли от друга своего

Как от врага ты вечно все скрываешь.

Иль ты сердит: помилуй брат за что?

Не будь упрям: скажи ты мне хоть слово…

«Ох отвяжись, я знаю только то,

Что ты дурак, да это уж не ново».

(А.С. Пушкин)

3. Напишите письмо (матери, отцу, сестре, брату, другу и т.п.), используя одиночные и распространенные обращения в препозиции, постпозиции, в середине предложения. По возможности включите в текст междометия.


^ Вводные слова и словосочетания (ВС)


Основные группы вводных слов
по значению

Примеры

1. ВС, выражающие разные чувства говорящего (радость, сожаление, огорчение, удивление и т.п.)

^ К (не) счастью, по несчастью, к радости, к сожалению, странное дело, чего доброго и т.п.

2. ВС, выражающие оценку говорящим степени достоверности сообщаемого [(не) уверенность, предположение, возможность и т.п.]

^ Конечно, возможно, должно быть, думаю, в самом деле и т.п.

3. ВС, указывающие на источник сообщения

^ По-моему, по словам…, по слухам,
по преданию и т.п.

4. ВС, указывающие на приемы и способы оформления мыслей

^ Иначе говоря, одним словом, вообще говоря, так сказать, мягко выражаясь и т.п.

5. ВС, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения

^ Следовательно, значит, например,
к примеру, впрочем и т.п.

6. ВС, представляющие призыв к собеседнику или к читателю с целью привлечь внимание к сообщаемому, внушить определенное отношение к излагаемым мыслям и фактам

^ Видите ли, понимаешь (ли), знаете (ли), поверьте, вообразите, согласитесь, представьте и т.п.

7. ВС, указывающие на оценку меры того, о чем говорится, и показывающие степень обычности сообщаемого

^ Самое меньшее, по крайней мере, бывало, по обыкновению, по обычаю и т.п.

8. ВС, выражающие экспрессивность высказывания

^ По правде, по совести, кроме шуток, между нами говоря, по справедливости и т.п.


4. Перепишите предложения из произведений В. Шукшина, расставляя недостающие запятые. Используя таблицу (см. выше), установите значение вводных слов и словосочетаний.

Дайте синтаксическую характеристику (с подчеркиванием всех членов предложения) 5, 8 предложений.

1. Поедет бывало Петька на мельницу зимой… 2. С каким любопытством она смотрела!.. Впрочем она казалась усталой. 3. Понаедут, все молодые, – конечно порядка не будет. 4. Наверно потому же уходила и Ольга – испугалась. 5. Некоторые кажется учились, другие как Ольга работали. 6. Думаешь она тебя любит? 7. Да возьми ты к примеру первобытное общество – там же все работали! 8. Собственно это был не узелок, а довольно крепко запутанный узел. 9. «Держись, Петька! Она сейчас встанет!» Действительно лошадь скоро выдохлась и стала. 10. Ты – муж ее насколько понимаю? 11. Нужен же мне муж в конце концов.
12. Фонякина чувствовалось обрадовал такой ответ. 13. Не знаю по-моему она взялась за ум. 14. На работе к Ивлеву сперва было несколько настороженное отношение, скоро однако наладилось. 15. Я кстати там пиджак забыл вчера. 16. Как хочется, чтобы ты счастлив был! Правда всем хочется счастья...

5. Спишите, расставляя недостающие запятые. Подчеркните слова, которые в одних случаях являются членами предложения, а в других вводными словами.

1. Он пощупал пульс и к удивлению и неудовольствию своему заметил, что пульс был лучше. К неудовольствию своему это заметил доктор потому, что он по опыту своему был убежден, что жить князь Андрей не может. (Л. Т.). 2. Не могу удержаться, чтобы не упомянуть здесь кстати об одном трогательном эпизоде. (Златовр.). 3. Кстати он был замечательно хорош собою. (Дост.). 4. Нет, друзья, во сто раз бывает хуже, это точно знаю я. (Твард.). 5. Потугин точно и любил и умел говорить. (Т.). 6. Слыхали вы наверно, что барышни уездные увы бывают иногда смешны безмерно. (Т.). 7. Наверно не знаю, но кажется вся эта выходка была преднамеренная, а не импровизированная. (Дост.). 8. Издали все ведь кажется или хуже или лучше но во всяком случае иначе, нежели вблизи. (Гонч.). 9. Мы примерно в этих тонах и с такими выводами вели беседу. (Фурм.). 10. Вот был бы примерно один я: уж и как бы я вашу милость уважал, уже и как бы холил. (Дост.). 11. Очевидно было, что он не знал, что сказать, что сделать... (Дост.). 12. Очевидно помещик дразнил Свияжского, но Свияжский не только не сердился, но видимо забавлялся этим. 13. Видимо было, что Разуваев уходя от меня был значительно ободрен. (С.-Щ.). 14. Толстой я думаю никогда не постареет. (Ч.). 15. Идиотка старуха сама верила тому, что она проповедовала. Да я думаю, что Фома Фомич тоже верил. (Дост.). 16. Живет конечно англичанин заключили они сами же потом занимается охотой как видно и между прочим содержит отель; или пожалуй содержит отель и между прочим занимается охотой. (Гонч.). 17. Полюби нас черненькими... И извиняюсь любят! Любят конечно и обязательно выражают почет! 18. Балясников произнес дерзкую речь, в которой между прочим сказал, что я зазнался. (Акс.). 19. Меры для слежения за дочерью были приняты только так между прочим, потому что согласитесь нельзя же не следить; ну и желанье добра было тоже между прочим, потому что согласитесь все-таки дочь. (Черн.).


6. Спишите, расставляя недостающие запятые. Проанализируйте пунктуацию при вводных словах, относящихся по смыслу к обособленным оборотам.

Помните! Запятыми выделяются вводные слова, стоящие в середине обособленного оборота, и не отделяются запятой в начале или в конце такого оборота.

1. Я вспомнил о старушке о невесте бывало тут сидевших под окном, о той поре, когда я был моложе. (П.). 2. Во время этого разговора он оставался на месте, закрыв голову одеялом по-видимому такой же равнодушный к окружающему, как и другие. 3. «Вон нора должно быть бобра!» – заметил кто-то. (Гонч.). 4. По-видимому удовлетворенный этими предосторожностями, он вернулся к берегу, спустил челнок на воду и отплыл на озеро. 5. Пишущий например Вы поймет меня, читатель же соскучится и плюнет. (Ч.). 6. Мне многие петербуржцы еще до Вас советовали не портить книги псевдонимом, но я не послушал вероятно из самолюбия. (Ч.). 7. – Зачем ты одеваешься? – сказал Нехлюдов, садясь на лавку и видимо стараясь как можно строже смотреть на Епифанова. (Л. Т.). 8. Но Калугин был не штабс-капитан Михайлов, он был самолюбив и одарен деревянными нервами, то, что называют храбр одним словом. (Л. Т.). 9. Мать его была дворянка, из институток очень доброе и очень восторженное существо не без характера однако. (Т.).
10. На острие этого клина мы разумеется без всякой пользы для своих редакций пробыли довольно долго. (Б. П.). 11. Алексей Петрович С. знал Марью Александровну Б. давно кажется с детства. (Т.). 12. Я горячо может через край горячо благодарил ее, тайное делание портрета не принял, но тем не менее эти две записки сблизили нас много. (Герц.).
13. Степан Ильич увидел, что тут стоят еще два блюда с какими-то заливными, да еще две формы с бланманже очевидно. 14. Пробили внизу часы, приснился дождь на Волге, и опять кто-то вошел в спальню кажется посторонний. (Ч.). 15. Старый видимо немало повидавший на своем веку танкист задумчиво глядел на притихшую рощу. 16. И этот посредник несмотря на резкие вызовы очевидно сдерживался боясь не опасности конечно, а тоже скандальной сцены. (Гонч.). 17. Но было в ней что-то хорошее может быть ее прямота и незлобивость. 18. Изредка только нянька одевалась в новую шаль принимала торжественно-суровое выражение и уходила куда-то часа на два очевидно для переговоров. (Ч.).

^ 7. Спишите, расставляя недостающие запятые. Проанализируйте пунктуацию при вводных словах и при союзе А, И.

Помните! После союза А, И перед вводным словом ставится запятая лишь тогда, когда можно изъять или переставить вводные слова без нарушения структуры предложения.

1. Экий проныра этот доктор! Верочка... и Большинцов! А впрочем что же? Бывают свадьбы и хуже. (Т.). 2. Эта случайная и еще не заслуженная похвала не обрадовала, а пожалуй встревожила Егорова. 3. Походили они по комнатам, пошныряли – нигде никого, а между прочим некоторые безделицы ясно показывали, что в доме недавно были жильцы. (Герц.). 4. И право же надо много, чтоб сердце стучало в груди.
5. «Анчихристы», – лошадники-мещане, были и правда свирепы на вид, особенно последний – Талдыкин. (Бун.). 6. И собственно ее ничего искренне не интересовало. 7. Весь день передо мною сияли ее глаза, и конечно я убедился, что они сияют только для меня. (Г.). 8. И действительно в трезвом состоянии Тарас больше молчал. 9. Пыль носилась густыми тучами, и казалось вот-вот пойдет дождь. (Ч.). 10. Письма из дома приходили тихие добрые, и казалось все уже было прощено и забы-
то. (Ч.). 11. Пусть тот конник на коне летчик в самолете, и однако на войне первый ряд – пехоте. (Твард.). 12. И однако вы никогда не слышали насчет закона о ловле рыбы у берегов Сахалина? 13. Снова нас потянуло из города, захотелось в лес. И точно к вечеру этого дня мы углубились в зеленый массив знаменитого Дюкова бора со стороны Сергеи-
хи. (В. Сол.). 14. Предлинной хворостиной мужик гусей гнал в город продавать; и правду истинну сказать не очень вежливо честил свой гурт гусиный. (Кр.). 15. Раз Кирилл ухватился за шутку, значит был рад, что его не спрашивают о серьезном, и значит недаром в городе шептались об экстренном ночном собрании. (Фед.).

Сравните: Несчастье ее нисколько не изменило, а напротив, она стала крепче, энергичнее. Не год, а, может быть, десять лет прожил он за одну ночь = Не год, а десять лет …

^ Вводные и вставные предложения

8. Проанализируйте примеры из повести В. Шукшина «Там, вдали…» и установите способы выделения вставных предложений. Определите, что они выражают.

В каких случаях тире не связано с вставными конструкциями, а стоит между частями бессоюзного сложного предложения? Дайте синтаксическую характеристику этих предложений в целом и каждого компонента.

Был он [Петька] парень не бойкий, но и не робкий. Если дело доходило до драки – что частенько случалось среди ребят в те годы, – спуску не давал, стоял до конца. Захотел купить черный шерстяной костюм – увидел в городе, в ларьке… Думал, думал – надумал: повез зерно молоть и один куль свалил бабке Акулине. (Бабка самогоном промышляла). …Придумал другую штуку: в свободные вечера (а то и ночи прихватит) стал вырубать корытца… Наделает – и на базар. Так раз пять съездил в город, купил костюм. Выпал свободный день, Петька надел костюм, слегка напустил брюки на хромовые сапоги (весна была), сдвинул фуражку на бочок – из-под козырька горсть мягких русых волос – и так прошел по селу. И все. Больше ничего не требовалось – разок пройтись таким образом.

9. Выпишите из предложенных примеров лишь те предложения, которые осложнены вводными предложениями. При выполнении задания помните о том, что вводные предложения имеют значения, подобные значениям вводных слов.

1. Постепенно впрочем не так уж постепенно как ему казалось он придавал своему голосу оттенок саркастической ядовитой горечи.
2. Вскоре в том же году если не ошибаюсь в 1883 мне довелось быть впервые на Кавказе. (Телеш.). 3. Пехотная жизнь ему в общем нравилась тем более, что Берлин как он говорил иногда для самоуспокоения город сухопутный на корабле туда не попадешь. (Ю. Каз.). 4. Да, если так, то конечно. (Ч.). 5. Послушай Николай! По-твоему все это у тебя умно тонко по всем правилам психологии, а по-моему это скандал и несчастье. (Ч.). 6. Под Коломной мы слышали его побили больно. (Остр.). 7. Впрочем некоторые из этих забавников никак не могущие найти, что им делать чего впрочем никогда и не искали они именно на то метят, чтобы все думали, что у них вместо сердца не жар а напротив говоря вообще что-то очень глубокое, но что именно, об этом не сказал бы ничего самый первейший хирург конечно из учтивости. (Дост.). 8. Отец снял свои неуклюжие бурые очевидно чужие сапоги и стал примеривать новую обувь. (Ч.). 9. Почтенный мировой крякнул и вероятно воображая себе кулебяку пошевелил пальцами. (Ч.). 10. Забористее всего пахнет молодой лук, когда знаете ли начинает поджариваться. И понимаете ли шипит подлец на весь дом. (Ч.). 11. Ну ты заврался однако. (М. Г.). 12. Погоди приятель! Будем и мы полковниками, а может быть если бог даст то чем-нибудь и побольше. (Г.). 13. Допустим, что среди ста тысяч населения этого города конечно отсталого и грубого таких, как вы, только три. (Ч.). 14. Так вы стало быть можете сделать и оправу например к кинжалу или другим вещам? (Г.). 15. Рука ее создатель, какая чудесная рука! упала на колени. (Г.). 16. Перелетные птицы, журавли например летят и летят, и какие бы мысли высокие или малые ни бродили в их головах, все же будут лететь и не знать, зачем и куда. (Ч.). 17. Я слышал, что он что-то говорил с товарищами должно быть прощался лихим но внятным голосом. 18. Мы провинциалы да впрочем одни ли мы? имеем о «жизни» представление несколько двойственное. (С.-Щ.). 19. Я сочиняю всякую чепуху для этих вот удавов он мотнул головой на обоих актеров, а они меня душат. (Фед.). 20. Без образования нынче нельзя это конечно, но образование разное бывает. (Ч.). 21. А впрочем не показывает ли это проницательному сорту читателей большинству записных литературных людей показывает, ведь оно состоит из проницательнейших господ, не показывает ли это говорю я, что Кирсанов и Лопухов были люди сухие без эстетической жилки? (Черн.). 22. Дело известное, что в старину я разумею старину екатерининскую, а может быть и теперь сестры не любили или очень редко любили своих невесток. (Акс.).


§ 16. ПУНКТУАЦИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ
^ ПРЕДЛОЖЕНИИ (ССП)


Задания

1. Прочитайте внимательно примеры, установите грамматико-смысловые отношения между частями ССП (соединительные, разделительные, противительные, сопоставительные, пояснительные, присоединительные). Подчеркните союзы.

1. Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет, ни ветеркам вокруг меня свободы. (Кр.). 2. Отвечай же мне, а не то буду беспокоиться. (П.) 3. Еще земли печален вид, а воздух уж весною дышит. (Тютч.). 4. Он хотел было что-то сказать ему, но толстяк уже исчез. (Г.). 5. Он никогда не плакал, зато по временам находило на него дикое упрямство. (Т.). 6. Либо уж убьет [гроза] кого-нибудь, либо дом сгорит. (А. Остр.). 7. Захар все-таки умеет сделать хоть что-нибудь, а Обломов ровно ничего не может и не умеет. (Добр.). 8. Ты сегодня же должен поговорить с отцом, а то он будет беспокоиться о твоем отъезде. (Писем.). 9. Я шел в каком-то опьянении, да и было отчего. (Гарш.). 10. Лицо у него черное, закопченное дымом, измазанное сажей, руки тоже грязные. (М. Г.). 11. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон. (Сераф.). 12. Товарищи относились к нему неприязненно, солдаты же любили воистину. (Купр.).
13. В этот день мне нездоровилось немного, и потому я не стал дожидаться ужина и лег спать. (Арс.). 14. Перестрелка затихла, однако ядра и бомбы продолжали летать сюда, как и отсюда. (С.-Ц.). 15. Гаврик толкнул ногой калитку, и друзья пролезли в сухой полисадник, обсаженный лиловыми петушками. (Кат.). 16. То он собирался поступить в зоологический сад учиться на укротителя львов, то его тянуло к пожарному делу. (Кавер.). 17. Грудь глубоко вдыхала живительную свежесть морского бриза, а глаза не могли оторваться от великого спокойствия сине-
вы. (Н. Остр.). 18. То ли он сам изменился за эти годы, то ли стали дороже вдали от Родины ее неуловимые приметы. (Мальц.). 19. Осенью вокруг источника золотели опавшие листья, и сама чаша его от выпадения железистых солей покрывалась красновато-ржавым налетом. (Первенц.).

2. Перепишите, расставляя знаки препинания в ССП. Помните, что в ССП, кроме запятых, части могут разделяться точкой с запятой и тире.

Ответьте на вопросы:

    1. Какие отношения выражены в ССП, где надо было поставить тире? (Таких примеров в упражнении четыре).

    2. В каких случаях в ССП ставится точка с запятой? (Таких примеров в упражнении три).

    3. В каком из этих трех примеров возможна и запятая, почему?

1. Я спешу туда же а там уже весь город. (П.). 2. Во сне ль все это снится мне или гляжу я в самом деле на что при этой же луне с тобой живые мы глядели? (Тютч.). 3. Время стояло самое благоприятное то есть было темно слегка морозно и совершенно тихо. (Акс.). 4. Прежде бы он лег но теперь отвык и его даже не тянуло к подушке однако же он уперся локтем в нее – признак, намекавший на прежние наклонно-
сти. (Гонч.). 5. Неверное движение руки и машина дробит вам кости, солнечный удар и готово. (М. Г.). 6. Последние тени сливались да мгла глядела, слепая, необъятная да за курганом тускнело мертвое заре-
во. (Сераф.). 7. Еще год, два и старость. (Эренб.). 8. У ручья он задержал лошадь посмотрев в сверкающие струи потока и там внизу встретилось с ним взглядом опухшее темное лицо. (А. Гр.). 9. Короткая команда пущенные в ход моторы стремительно с близкой дистанции торпедный залп и с одним немецким транспортом а через пятнадцать секунд со вторым было покончено. (Сим.). 10. Скоро весь сад согретый солнцем обласканный ожил и капли росы как алмазы засверкали на листьях и старый давно запущенный сад в это утро казался таким молодым нарядным. (Ч.).

^ 3. Из предложенных примеров выпишите предложения, в которых союз И соединяет однородные члены и части ССП, дайте их синтаксические характеристики. Затем найдите и выпишите ССП, в которых имеется общий второстепенный член, объясните расстановку знаков препинания.

1. Еще несколько слов несколько ласк от матери и крепкий сон овладел мною. (Акс.). 2. Он на вопрос не отвечал и с каждым днем приметно вял и близок стал его конец. (Л.). 3. Выспится Саша поднимется рано черные косы завяжет у стана и убежит и в просторе полей сладко и вольно так дышится ей. (Н.). 4. За громадной тучей дыма не было видно пламени но дым прямо летел по ветру на усадьбу и чувствовался в комнатах горький запах его. (С.-Щ.). 5. Прощание с приятелями растрогало Оленина и ему стала вспоминаться вся последняя зима проведенная в Москве и образы этого прошедшего перебиваемые неясными мыслями и упреками стали непрошено возникать в его воображении. (Л. Т.). 6. Вода была тепла но не испорчена и притом ее было много. (Гарш.). 7. Пусть перебирается в деревню во флигель или я переберусь отсюда но оставаться с ним в одном доме я не могу. (Ч.). 8. Дикие и даже страшные в своем величии горы выступали резко из тумана да вдали тянулась едва заметная белая струйка дыма. (Кор.). 9. В давно забытые времена быть может так же на кургане чернела конная фигура и носился орлиный клекот и рыскал степной зверь и смутно волновался седой ковыль и вольно над степным простором неслись победные гортанные крики. (Сераф.). 10. По ночам горели дома и дул ветер и от ветра качались черные тела на виселицах и над ними кричали вороны. (Купр.). 11. Тут тоже теснились подстриженные акации у деревянной ограды и сирени переплетали жгуты своих стволов напоминавшие обнаженные мышцы и росли вязы и старились липы. (Фед.). 12. Ходить по улицам было опасно но все же Гаврик обязательно появлялся и остановившись посредине двора закладывал в рот два пальца. Раздавался великолепный свист. (Кат.). 13. У Алексея похолодело под ложечкой но он вошел в комнату бодрым шагом веселый улыбающийся. (Б. Пол.). 14. Мама прикрикнула на нас и мы скрылись в доме сбились у дверей столовой прильнули друг к дру-
гу. (Перв.). 15. Лето было сухое и знойное и ледники в горах начали таять уже в первых числах июня. (Павл.).

4. Напишите сочинение-миниатюру с использованием разных ССП. Тему и тип текста (описание, рассуждение, повествование) выберите сами.

5. Объясните (устно) отсутствие запятой в ССП.

Помните, что запятая ^ НЕ СТАВИТСЯ в ССП перед И, ДА = И, ИЛИ, ЛИБО, если части ССП имеют:

а) общий второстепенный член;

б) общее придаточное;

в) обе части являются назывными предложениями;

г) обе части являются неопределенно-личными предложениями;

д) обе части являются безличными предложениями;

е) обе части являются побудительными или вопросительными предложениями, а также повествовательно-восклицательными.

1. Это кто такие и что им надобно? (П.) 2. Хриплый стон и скрежет ярый! (П.) 3. У Евсеича сорвалась какая-то большая рыба и вдобавок щука оторвала удочку. (Акс.). 4. Глаза у всех устремились и носы вытянулись по направлению к письму. (Гонч.). 5. Звезды уже начинали бледнеть и небо серело, когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевском. (Т.). 6. В сенях пахло свежими яблоками и висели волчьи и лисьи шкуры. (Л. Т.). 7. Подсудимых тоже куда-то выводили и только что ввели назад. (Л. Т.). 8. У Гаврилы смешно надулись щеки, оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали. (М. Г.). 9. От долгого сидения у него затекли ноги и заболела спина. (Купр.). 10. А по избам, как в старые-старые времена, светилась лучина и бабы натягивали основы на прабабкины ткацкие станки. (А.Н. Т.). 11. В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. (Пришв.). 12. По утрам кумысный домик привлекал людей со слабыми легкими и пятна солнца, прорвавшиеся сквозь листву на столики, освещали около недопитых стаканов неподвижно лежащие бледные длиннопалые руки. (Фед.). 13. Подпустить врага и дать огонь по коман-
де! (Фурм.) 14. В это время тягуче скрипнула дверь сеновала и наружу просунулась голова деда Щукаря. (Шол.). 15. Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом. (Перв.).

6. Перепишите примеры из стихотворений С. Есенина, объясните отсутствие запятой в ССП, подчеркните грамматические основы в частях ССП, установите, что собой представляют эти части как простые предложения. Из упражнения 5 выпишите предложения на те случаи отсутствия запятой, которые не отражены в предлагаемых примерах.

1. Хорошо и тепло, как зимой у печки. 2. Только лес да полосонка да заречная коса… 3. Край ты мой заброшенный край ты мой, пустырь, сенокос некошеный, лес да монастырь. 4. Хорошо выбивать из тела накаляющий песни гвоздь и в одежде празднично белой ждать, когда постучится гость. 5. А потом их бережно, без злости, головами стелят по земле и цепами маленькие кости выбивают из худых телес. 6. Пьют и плачут в одно с непогодиной, дожидаясь улыбчивых дней. 7. Светит месяц. Синь и сонь.



-81testovie-zadaniya-posobie-rasschitano-na-shkolnikov-starshih-klassov-i-abiturientov-mozhet-bit-ispolzovano.html
-82-stvolovoj-burilshik-shpurov-2-vagonetchik-vozdushno-kanatnoj-dorogi-3.html
-832-p-ot-10112010-o-vnesenii-izmeneniya-v-postanovlenie-pravitelstva-oblasti-ot-15012010-10-p.html
-85-mashinist-rushalnih-ustanovok-edinij-tarifno-kvalifikacionnij-spravochnik.html
-87-vocabulary-to-lesson-15-a-z-cisik-per-na-angl-yaz-a-z-cisik-minsk-bgmu-2010-212-s.html
-8duhovnoe-obrazovanie-v-xix-veke-uchebnoe-posobie-dlya-4-klassa-seminarii-sergiev-posad.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konflikt-vlastnih-centrov-kak-problema-simvolicheskoj-reprezentacii-geograficheskogo-prostranstva-gosudarstva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rukovoditel-posadki-prikaz-ministra-oboroni-rossijskoj-federacii-275-24-sentyabrya-2004-g-g-moskva-ob-utverzhdenii.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-resursi-pervij-kanal-novosti-18-01-2006-kriskevich-vyacheslav-15-00-15.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problema-mezhdunarodnoj-otvetstvennosti-v-spektre-mnenij-chast-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-m-prishvin-stranica-12.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-fakultet-programmi-i-umk.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-13-amonashvili-sh-a-amon-pa-legenda-o-kamne.html
  • literatura.bystrickaya.ru/segodnya-v-usloviyah-slozhnoj-ekonomicheskoj-situacii-vakuume-mirovozzreniya-stremitelno-formiruyushimsya-razrive-mezhdu-pokoleniyami-postanovka-voprosa-o-vospitanii.html
  • spur.bystrickaya.ru/legkaya-promishlennost.html
  • assessments.bystrickaya.ru/direkciyaobshestvennihsvyazejrate-k-monitoring-pressi-24-iyunya-2003-goda-stranica-4.html
  • bystrickaya.ru/vekselya-i-ih-uchet-odna-glava-chast-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/kusayutsya-li-vazhnie-ptici-horoshie-devochki-otpravlyayutsya-na-nebesa-a-plohie-kuda-zahotyat-ili-pochemu-poslushanie.html
  • grade.bystrickaya.ru/obespechenie-russkoj-armii-artilleriej-barsukov-e-i-russkaya-artilleriya-v-mirovuyu-vojnu-t-i.html
  • literature.bystrickaya.ru/eknsh-tura-brnsh-tura-ojilatin-pajdi-kemnde-zhartisin-25-paj-zhinaan-oushilar-atisa-aladi-eknsh-tura-atisushalara-aza-tl-men-debietten-5-sra-ojiladi.html
  • institute.bystrickaya.ru/g-balakovo-saratovskoj-oblasti-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/morfemika.html
  • books.bystrickaya.ru/e-inter-communal-violence-doklad-specialnogo-dokladchika-g-na-filipa-alstona.html
  • spur.bystrickaya.ru/mentalnost-v-aspekte-problemnogo-polya-issledovaniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/iii-sistema-meropriyatij-kip-utverzhden.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-zhelaemogo-budushego-sostoyaniya-shkoli-35-osnovaniya-koncepcii-budushej-shkoli-35-stranica-23.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rossijsko-yaponskie-otnosheniya-posle-vtoroj-mirovoj-vojni.html
  • klass.bystrickaya.ru/52-tablici-istinnosti-t-a-chernoshvec-matematicheskie-i-logicheskie-osnovi-vichislitelnoj-tehniki.html
  • control.bystrickaya.ru/c-kompleksnij-obzor-plana-dejstvij-russian-original-english-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-po-istorii-ukraini-prodolzhenie-nacionalno-osvoboditelnoj-borbi-v-1648-1649gg.html
  • literature.bystrickaya.ru/bernard-lown-m-d-uteryannoe-iskusstvo-vrachevaniya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/krizis-detorodnogo-vozrasta-podskazhite-kakie-viplati-polozheni-materi-odinochke-ya-rabotayu-sejchas-zhdu-vtorogo.html
  • college.bystrickaya.ru/2-pravo-na-trud-doklad-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-rossijskoj-federacii-za-2009-god.html
  • learn.bystrickaya.ru/fakultet-geograficheskij-kafedra-geoekologii-i-landshaftnogo-planirovaniya-uchebno-metodicheskij-komplekt-disciplini-meliorativnaya-geografiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadacha-11-obespechenie-organov-gosudarstvennoj-vlasti-i-organov-mestnogo-samoupravleniya-aktualnoj-informaciej-o-naselenii-hanti-mansijskogo-avtonomnogo-okruga-yugri.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-trebovaniya-k-obyazatelnomu-minimumu-soderzhaniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-elektroradiotehnika.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referatov-po-ekologii-tema-parnikovij-effekt.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informacionnie-tehnologii-upravleniya-nazvanie-disciplini.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-viivethozavetnaya-religiya-predislovie.html
  • desk.bystrickaya.ru/osobie-sluchai-obrazovaniya-mnozhestvennogo-niderlandskij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.