- «Бюджетный процесс и совершенствование межбюджетных отношений» заместителя главы муниципального образования «Осинский район» Москвитина Сергея Васильевича
.RU

- «Бюджетный процесс и совершенствование межбюджетных отношений» заместителя главы муниципального образования «Осинский район» Москвитина Сергея Васильевича


- «Бюджетный процесс и совершенствование межбюджетных отношений» заместителя главы муниципального образования «Осинский район» Москвитина Сергея Васильевича - «Реализация полномочий органов местного самоуправления в социальной сфере» заместителя главы муниципального образования «Осинский район» Болдырева Афанасия Николаевича
А так же предлагается членам правлений секций, в частности Председателям правлений активизировать работу секций согласно Положению о секциях Ассоциации.

^ Сюсин Ю.А.: Какие будут вопросы?

Кто желает выступить?


Темников П.И.: В настоящее время в областной администрации области формируется проект закона о межбюджетных отношениях и много других вопросов, касающихся секции Ассоциации по бюджетному процессу. Прошло 4 с половиной месяца с начала года, а секция ни разу не собиралась. Секция абсолютно пуста и не работает.


^ Сюсин Ю.А.: Я абсолютно согласен с Петров Ивановичем, секция по муниципальным финансам не работает, необходимо пересмотреть состав ее правления. Предлагаю поручить Исполнительной дирекции пересмотреть и сформировать новы состав правления к очередному Общему собранию или заседанию совета Ассоциации.


^ Семенов В.А.: Если мы опять будем давать поручения, мы ни чего не добъемся. Нужно сейчас, на собрании дать поручение председателю в течении 10 дней сформировать новый состав правления. Правильно говорит коллега. Сейчас идет подготовка закона по межбюджетным отношениям, подготовка к зиме, у нас ни копейки денег, а у нас работа не идет. Опять упустим время.


^ Сюсин Ю.А.: Тогда есть предложение, назначить председателем правления секции «Бюджетный процесс и совершенствование межбюджетных отношений» Темникова Петра Ивановича и поручить ему подобрать новый состав правления секции.


Кто за данное предложение? Прошу голосовать.


Решили:

  1. Назначить председателем Правления секции «Земельные и имущественные отношения» начальника управления по распоряжению муниципальным имуществом Шелеховского муниципального района Хмелёву Татьяну Григорьевну.

  2. Назначить заместителем председателя Правления секции «Земельные и имущественные отношения» заместителя главы администрации г. Иркутска, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Танкичеву Аллу Владимировну.

  3. Назначить председателем Правления секции Ассоциации «бюджетный процесс и совершенствование межбюджетных отношений» заместителя главы администрации Усть-Илимского муниципального района Темникова Петра Ивановича.

  4. Включить в составы Правления секции:

- «Реализация полномочий органов местного самоуправления в области градостроительства» главного специалиста по архитектуре администрации муниципального образования «Осинский район» Халтанову Елену Прокопьевну
- «Бюджетный процесс и совершенствование межбюджетных отношений» заместителя главы муниципального образования «Осинский район» Москвитина Сергея Васильевича - «Реализация полномочий органов местного самоуправления в социальной сфере» заместителя главы муниципального образования «Осинский район» Болдырева Афанасия Николаевича ^ 5. Обязать председателей Правлений секций активизировать работу секций по следующим направлениям: 5.1. Организация и проведение заседаний правлений секций для рассмотрения и принятия решений по основным вопросам их деятельности, в том числе и по организационным вопросам не реже одного раза в год. 5.2. Организация и проведение учебно-практических семинаров, совещаний, научно-практических конференций по проблемам реализации вопросов местного значения не реже одного раза в год. ^ 5.3. Организация и участие в обсуждении, обобщении, мониторинга проблематики вопросов местного значения по профильным направлениям секций. 5.4. Участие в обсуждении Ассоциацией проектов законов, программ, концепций по профильным направлениям секций. ^ 6. Контроль за исполнением решения возложить на Совет Ассоциации.

Голосовали «За» единогласно


Переходим к следующему вопросу повестки дня «О проекте Обращения Ассоциации (Совета) муниципальных образований Иркутской области к временно исполняющему обязанности Губернатора Иркутской области И.Э. Есиповскому, председателю Законодательного собрания Иркутской области Круглову В.К.

С 4 апреля 2008 года тексты Обращения, подготовленные Ступиным Владимиром Петровичем – главой Бадарминского муниципального образования Усть-Илимскогго района были размещены на нашем сайте, Исполнительной дирекцией Ассоциации было организовано обсуждение, собраны и обобщены варианты обращений. Итоговый вариант имеется у вас на руках.

Кто желает выступить по данному вопросу?


^ Ступин В.П. (Бадарминское МО): Добрый день, уважаемые коллеги! Идея обращения к руководству администрации Иркутской области зрела уже давно, с самого начала вступления нового 131-ФЗ. Проект Обращения появился в начале этого года, опубликован на сайте Ассоциации, его сей час получили все присутствующие, по этому я много по проекту обращения говорить не буду, остановлюсь на следующем. Основная суть обращения к руководству области от имени Ассоциации – это несбалансированность местных бюджетов первого и второго уровней, в результате сложившейся «порочной» практики выравнивания несбалансированности бюджетов, создается такая ситуация, когда муниципальные образования на исполнение своих полномочий не имеют средств. Все 100% штрафов за нарушение лесного законодательства и многого другого. На сегодняшний день из 90% НДФЛ мы получаем лишь 15. В общем финансовое положение муниципалитетов весьма плачевное.


^ Темников П.И. (Усть-Илимский район): Я очень хорошо знаком с финансовым состоянием большинства муниципальных образований, на сегодняшний день проблема муниципальных финансов весьма трудно разрешима. Недавно пришли письма, которые показываю якобы реальный дефицит, и сразу прекратили выплату дотаций и субсидий на выплату по заработной платы. В результате – наш расход – это одна сумма, в областном бюджете – другая. С какой целью нужно создавать не реальные бюджеты? Межбюджетные отношения весьма далеки от совершенства. Сегодня разрабатывается новый закон о межбюджетных отношениях. Он хорошо проработан, в нем хорошие таблицы, но и он не решает сегодняшних проблем, направлен на будущее больше принципиально проблем всех не решает. Мы не можем рассчитываться по всем своим обязательствам. Проблем очень много.

Что касается нашего Обращения. Я не согласен с одним пунктом, я считаю, что рабочую группу нужно создать постоянно действующую.

Выйти с рекомендацией чтобы в ней были представители Департамента финансов, Законодательного собрания.

^ Пивень В.Н. (г. Тулун): В продолжение нашей дискуссии. По тем проблемам, которые сегодня достигли критического положения. Я остановлюсь на вопросе, который сегодня уже озвучивали. В настоящее время финансирование муниципальных учреждений здравоохранения осуществляется из двух источников: бюджеты муниципальных образований и средства территориального фонда медицинского образования.

При этом на территории Иркутской области ряд муниципальных образований на протяжении последних лет сталкивается с серьезнейшей проблемой в здравоохранении, которая негативно сказывается на исполнении одного из важнейших вопросов местного значения городских округов - организация оказания медицинской помощи населению.

Проблема касается тех городских округов, на территории которых находятся медицинские учреждения, оказывающие медицинскую помощь жителям иных муниципальных образований, на территории которых такие учреждения отсутствуют. Например, это городские округа: Тулун, Усть-Илимск, Зима, Усолье-Сибирское.

В связи с отсутствием в настоящее время законодательного механизма в части финансирования лечения больных между муниципальными образованиями, муниципальные районы не выполняют в полной мере свои обязательства - не финансируют лечение сельских жителей в необходимом объеме, что негативно сказывается на качестве предоставления медицинских услуг жителям городских округов, так как средства предусмотренные в бюджетах городских округов на оказание медицинской помощи городским жителям отвлекаются на расходы на лечение сельских больных.

Неоднократные обращения в Администрацию Иркутской области по вопросу урегулирования вышеизложенных взаимоотношений в сфере здравоохранения на протяжении последних двух лет результатов не дали.

Учитывая вышеизложенное, предлагаем выйти с законодательной инициативой в Законодательное собрание Иркутской области по урегулированию данной проблемы путем принятия соответствующего закона, либо путем внесения изменений в Закон Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты».


^ Денисов В.М. (Усть-Удинский район): Я по вопросу электроснабжения. Предлагаю в пункте, где идет речь о нормативах отчислений по НДФЛ, продолжить «Так же отсутствует финансирование из консолидированного бюджета области на 2008 год дополнительных расходов потребителей электроэнергии, предусмотренные ФЗ от 14.04.95 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию».


^ Сенин В.П. (Усть-Кутскиый район): Уже много лет Правительство РФ сопротивляется в том, чтобы утвердить единые государственные социальные стандарты и финансовые нормативы. Предлагаю в констатирующей части на второй странице, где говориться о разнообразии наших МО, предлагаю дополнить «о необходимости утверждения федеральных или региональных единых социальных стандартов и финансовых нормативах». И в самом решении (п. 3) добавить этот пункт. Если каким-то образом это будет противоречить законодательству федеральному, то тогда настаивать на создании региональных таких нормативах и стандартов.

А также в п. 3 пп. б), где говориться массиве земель, выведенных из под налогообложения (Минобороны, РАО ЕЭС, РАО ГАЗПРОМ, ОАО РЖД) убрать строчку «с соответствующей компенсацией из федерального бюджета». С чего вдруг Федеральный бюджет должен компенсировать РАО ЕЭС, РАО ГАЗПРОМ, ОАО РЖД, лучше пусть эти деньги отдадут регионам.


^ Пенюшкин Н.А. (г. Зима): Уважаемое собрание, Юрий Александрович, я понимаю, что то решение, которые мы сегодня рассматриваем оно очень нужное и важное, но идет в очень длинные временные рамки, я бы попросил сегодня отметить чрезвычайное состояние по тем муниципальным образованиям, у которых сегодня сложилось катастрофическое положение муниципальных бюджетов, конкретно по г. Зиме. У нас денежных ресурсов, которые заложены в бюджете после 5 месяцев работы, мы имеем более 65 млн. руб. по кредиторской задолженности, выплачиваем только 4 статьи, без выплаты второй, и уже имеем дефицит более 2 млн. рублей. Мы не платим сегодня статьи по ремонту, лицензированию и т.д. Сегодня, мы фактически должны закрыть работу МО и объявить себя банкротами. Выполнение нашим муниципальным образованием своих полномочий сегодня не возможно из-за отсутствия финансовых средств.

Предлагаю обратиться в Законодательное собрание и администрацию Иркутской области принять чрезвычайные меры с тем, чтобы была введена система работы муниципалитетов по сметам.


^ Печанский Н.Н. (Новоилимское МО): Я глава сельского поселения, где как раз живется хуже всех. Если взять анализ бюджета прошлого года – это бюджет заработной платы, если взять нынешний бюджет, провести анализ бюджета за 4 месяца – это опять бюджет заработной платы. За март месяц у нас зарплата еще не получена сотрудниками муниципального образования. Мы – администрация, которая по 131-ФЗ сегодня в поселке образована – «красная тряпка для быка» для нашего населения. Мы составили план социально-экономического развития, бюджеты следующего и следующего года, но как жить дальше, я не знаю. Мы сегодня не имеем нормальной медицинской помощи, пожарной, милицейской.


^ Кикин И.Я. (Ханжиновское МО): Я хотел бы сказать несколько слов по регламенту. Собрание проходило бы более интересно, если бы все материалы направляли нам заранее. Решения бы тогда принимались более эффективно.

Теперь об одном аспекте, который в наше Обращение не внесен, который очень влияет на внедрение ФЗ-131. Мы в последнее время приняли очень много кодексов: о земле, воде, воздухе, лесе и т.д. они в корне изменены и касаются жизни населения. Эти кодексы создали не терпимую обстановку. Во всех кодексах написано «среда обитания человека – это главное и не в коем случае нельзя изменять, нарушать», а в дальнейших статьях кодексов мы разрешаем пользователям изменять все, пользоваться всем, не думая о тех людях, которые проживают на данной территории. Почему ФЗ-131 не дало права мэрам, главам как-то влиять на пользователей, которые не известно что творят на их территориях.

По этому я рекомендую дать право вето муниципальным образованиям на запрет всей деятельности на территории поселения, если она противоречит Конституции в части ухудшения среды обитания человека.


^ Алферов В.Т. (г. Свирск): Я по поводу финансирования объектов здравоохранения. Этот вопрос сегодня уже поднимался. Необходимо обратиться в департамент здравоохранения с тем, чтобы хотя бы часть наших больниц забрали в область, тогда проблемы оплаты за пролеченных больных было бы меньше.


^ Магданов ПА. (Осинский район): В Осинском районе сложилась сложная ситуация по своевременной выплате заработной платы в поселениях района и в самом районе. Позиция Департамента финансов такова: на каком основании МО округа увеличивают численность муниципальных служащих и оплату труда, для нас вроде как еще действует Закон Усть-Ордынского Бурятского автономного округа «О предельных нормативах оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих…»? Т.е. нас заставляют работать за зарплаты 2005 года. Это я хотел бы включить в обращение.

И еще, хотел бы воспользоваться тем, что здесь долгов. Когда все-таки разрешиться вопрос по лесным аукционам?


^ Ахметов А.Ш. (Заларинский район): К сожалению нас сегодня не слышит Законодательное собрание Иркутской области. Все наши сегодняшние высказывания уже звучали не однократно, но ФЗ-131 не работает. И как нам жить дальше и работать. Без финансовой поддержки мы ни чего не можем сделать. Нужно принимать какие-то координальные решения.


^ Сюсин Ю.А.: Вчера у меня состоялся разговор с первым заместителем губернатора Соколом С.М., мы договорились, что мы принимаем решения, к тому же здесь присутствую представители администрации области, я и, мы можем определить кто еще, можем в ближайшее время повстречаться с временно исполняющим обязанности губернатора Есисповским И.Э. и с первым замом и на вопрос, который мы сегодня обсуждаем, будут даны уже какие-то ответы и вынесены на ближайшее заседание регионального совета.

Текст Обращения, который находится у вас на руках:

ОБРАЩЕНИЕ

Ассоциации (Совета) муниципальных образований Иркутской области к временно исполняющему обязанности Губернатора Иркутской области

^ И.Э. Есиповскому, председателю Законодательного собрания Иркутской области Круглову В.К.


Уважаемый Игорь Эдуардович!

Уважаемый Виктор Кузьмич!


Ассоциация (Совет) муниципальных образований Иркутской области обращается к Вам по жизненно важному для судьбы реформы местного самоуправления вопросу – обеспечению стабильности муниципальных финансов

С начала реформы местного самоуправления в Иркутской области темпы роста доходов бюджетов муниципальных образований значительно отстают от темпов роста их расходов, что обусловлено ростом инфляции и увеличением объема расходных обязательств по выполнению вопросов местного значения.

В марте 2008 года Департаментом финансов Иркутской области по отдельным муниципальным образованиям приостановлено субсидирование местных бюджетов в связи с превышением допустимого предела уровня дефицита бюджета. Приведение местных бюджетов в соответствие со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ путем искусственного занижения расходов искажает принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов (ст.32) и принцип достоверности бюджета (ст.37).

Наиболее значительно несбалансированность местных бюджетов проявляется на уровне бюджетов поселений. Это зафиксировано в отчетах по исполнению бюджетов поселений за 2007 год и утвержденных бюджетов на 2008 год. Реальный дефицит бюджетов многих поселений составляет от 100% до 1000% и более.

^ Занижение расходов в принятых бюджетах муниципальных образований и в бюджете Иркутской области, на наш взгляд, искажает реальную потребность в дополнительных источниках, необходимых области, из федерального бюджета.

^ Сокращение расходов приводит к сокращению периода функционирования учреждений образования, культуры, здравоохранения и спорта. Одновременно сокращаются ассигнования на проведение капитальных ремонтов объектов социальной сферы, реализацию муниципальных программ, решение общегосударственных вопросов, содержание имущества учреждений социальной сферы. По реестру расходных обязательств муниципальных образований на 2008 год на выполнение вопросов местного значения, определенных статьями 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, в местных бюджетах предусмотрено от 40% до 80% от потребности (в некоторых муниципальных образованиях заработная плата работников бюджетной сферы заложена в бюджетах на 9 месяцев).

Доля заработной платы с начислениями в общих расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований в 2007 году в разрезе городских округов (40%) и муниципальных районов (80%) значительно отличается.

Местным бюджетам не в полном объеме возмещается из областного бюджета задолженность за 2007 год по предоставлению льгот по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, которая исчисляется в миллионах рублей.

При формировании местных бюджетов расходы на погашение кредиторской задолженности прошлых лет не предусматривались. К финансовым органам муниципальных образований предъявляются судебные иски по взысканию задолженности прошлых лет. Бюджетное законодательство обязывает данные иски исполнить в трех месячный срок, что влечет за собой неисполнение текущих расходов, возложенных на органы местного самоуправления, в связи с чем бюджетные счета блокируются, что ставит под угрозу выплату даже заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы.

Отсутствие или недостаток межбюджетных трансфертов привели к тому, что быстрыми темпами растет кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг, оказанных учреждениям социальной сферы, что в свою очередь увеличивает долги перед ОАО «Иркутскэнерго» и другими поставщиками коммунальных услуг.

Среди имеющейся задолженности особую социальную значимость для муниципальных образований имеет: задолженность по начислениям на оплату труда, задолженность по методической литературе педагогическим работникам, оплата льготного проезда.

Необходимо рассмотреть вопрос по финансированию расходов по предоставлению льгот по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, а не по возмещению расходов муниципальных образований на эти цели.

В муниципальных образованиях Братского, Зиминского, Тулунского, Усольского, Усть-Илимского, Черемховского районов, где основную медицинскую помощь населению районов оказывают учреждения здравоохранения соответствующих городов, растет задолженность за пролеченных больных, что существенно осложняет работу городским учреждениям здравоохранения.

^ Также наибольшую озабоченность вызывает профилактика и тушение пожаров (в том числе лесных) в муниципальных образованиях, где кредиторская задолженность по содержанию пожарных постов в поселениях растет, имеются поселения, где работники пожарных постов не получали заработную плату по 3-6 месяцев. В связи с дефицитом бюджета и задолженностью перед коммунальными службами по возмещению расходов, связанных с содержанием пожарных постов, создается угроза их ликвидации, последствия которой будет трудно оценить.

На сегодняшний день все муниципальные образования работают над повышением доходной части местных бюджетов (рост собственных доходов в 2007 году по сравнению с 2006 годом составил 20-30%), проводят определенную работу по оптимизации расходов.

С выделением из областного бюджета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности необходимо проводить политику по пересмотру нормативов отчисления доходов в местные бюджеты. Существующий механизм единых нормативов зачисления налоговых платежей не учитывает многообразие типов муниципальных образований, их специфику, возможности налогового потенциала.

Несбалансированность местных бюджетов существовала и раньше, но при этом администрация Иркутской области, понимая эту проблему, предоставляла муниципалитетам бюджетные кредиты, которые впоследствии переводились в дотации, поскольку сами муниципалитеты не имели возможность их погасить. В 2008 году согласно ст. 25 постановления Губернатора Иркутской области от 31.12.2007 № 590-н «Об областном бюджете на 2008 год» решить проблему сбалансированности местных бюджетов бюджетными кредитами не представляется возможным, а без бюджетных кредитов исполнить полномочия в полном объеме, особенно в части выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, подготовки к отопительному сезону объектов коммунальной инфраструктуры муниципалитеты не смогут.

Предусмотренная статьей 138 БК РФ для субъектов федерации возможность применения дополнительных нормативов отчислений от НДФЛ для муниципальных образований, являющихся дотационными (при доле получения межбюджетных трансфертов 60% и более в общей сумме доходов), не используется.

В структуре полученных межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями нет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов (ст. 139.1 БК РФ).

Таким образом, за 2,5 года проведение в Иркутской области реформы местного самоуправления не привело к реализации в полном объеме требований ФЗ-131, не происходит наращивания способности муниципальных образований к развитию, до сих пор не созданы мотивации к укреплению их финансовой самостоятельности.

Наблюдается тенденция формирования в отдельных муниципальных районах «вертикали» муниципальной власти. Сложившаяся практика выравнивания бюджетной обеспеченности поселений сверху подкрепляется в большинстве случаев прямым нажимом: органы местного самоуправления поселений вынуждают «добровольно» уступать права властям муниципальных районов, соглашаться с навязанными сверху услугами.

Подавляющее большинство муниципальных образований городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений поставлены в позицию бюджетного иждивенчества и не заинтересованы в наращивании собственной доходной базы.

Политика государственной власти должна быть направлена на обеспечение самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а так же на повышение заинтересованности органов местного самоуправления в развитии доходной базы местных бюджетов и на мобилизацию в местный бюджет всех потенциальных доходов, которые они способны получить на своей территории.

Для обеспечения реализации реформы местного самоуправления в Иркутской области, выполнения в полном объеме полномочий, закрепленных федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», обращаемся к Вам, уважаемые Игорь Эдуардович и Виктор Кузьмич, с настоятельной просьбой:

  1. Принять меры, направленные на обеспечение сбалансированности местных бюджетов за счет увеличения объема фондов финансовой поддержки местных бюджетов, внести изменения в механизм определения объема региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов и поселений, которые позволят обеспечить большую предсказуемость, прозрачность и объективность объемов доходов местных бюджетов.

Увеличить в бюджете области на 2008 год объем фонда финансовой поддержки муниципальных районов, городских округов и поселений до размеров, позволяющих муниципальным образованиям исполнять расходные обязательства по решению закрепленных за ними вопросов местного значения.

2. При подготовке проекта закона Иркутской области «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты» провести его широкое обсуждение в муниципальных образованиях, объективно учесть предложения и замечания органов местного самоуправления с целью законодательного обеспечения сбалансированности местных бюджетов.

3. Внести предложение в Государственную Думу РФ, Правительство РФ:

а.) о необходимости внесения изменений в Налоговый кодекс РФ, с тем чтобы в бюджеты муниципальных образований поступал вмененный налог, иные формы налогообложения малого и среднего бизнеса, доля налога на прибыль предприятий, доля налога на имущество предприятий, часть акцизов.

б.) На основании поправок в Земельный и Градостроительный кодексы безвозмездно передать муниципальным образованиям земли, необходимые для их развития. Осуществлять межевание и оформление земель за счет федерального бюджета. Массив земель, выведенных из под налогообложения (Минобороны, РАО ЕЭС, РАО ГАЗПРОМ, ОАО РЖД) должен быть включен в общий процесс налогообложения с соответствующей компенсацией из федерального бюджета.

в.) Законодательно восстановить право муниципальных образований обладать имуществом сверх необходимого для выполнения закрепленных полномочий, для сдачи ее в коммерческую и льготную аренду.

г.) Законодательно закрепить конкретное участие органов местного самоуправления в реализации Приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ.

д.) Ввести в ФЗ-131 положение, по которому вопрос комплексного социально-экономического развития территорий муниципальных образований был бы отнесен к вопросам местного значения.


Есть предложение, данный текст принять за основу. Кто за данное предложение, прошу голосовать.


^ Голосовали «За» единогласно.


Сюсин Ю.А.: Сегодня прозвучало очень много предложений и замечаний по обращению. Я предлагаю поручить Исполнительной дирекции Ассоциации всю эту информацию обобщить и доработать проект решения до понедельника.


Решили:

1. Текст Обращения Ассоциации (Совета) муниципальных образований Иркутской области к временно исполняющему обязанности Губернатора Иркутской области И.Э. Есиповскому, председателю Законодательного собрания Иркутской области Круглову В.К. утвердить.

2. Поручить Исполнительной дирекции Ассоциации (Гнатко С.Ф.):

2.1. Направить данное решение и текст Обращения временно исполняющему обязанности Губернатора Иркутской области И.Э. Есиповскому, председателю Законодательного собрания Иркутской области Круглову В.К., разместить текст обращения на официальном сайте Ассоциации.

2.2. Внесенные членами Ассоциации в ходе обсуждения Обращения вопросы и предложения обобщить и направить в рабочую группу по подготовке проекта закона «О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты», отраслевые Департаменты Иркутской области в части вопросов, касающихся их компетенции (финансы, ЖКХ, здравоохранение и т.д.)


Голосовали «За» единогласно


^ Воронин П.А.: В работе, связанной с ЖКХ, подготовкой к зиме наступают переломные моменты. Все наши сегодняшние проблемы через 3-4 года могут привести систему работы ЖКХ к крайне негативным последствиям.

Перове – вы хорошо помните, когда в Иркутской области начались провалы

(В нач. 1991 г.), закончились в 2003 году.), было минимальное финансирование. Потом эта ситуация выравнилась. Сегодня, ситуация с ЖКХ опять меняется в худшую сторону. Началось увеличение количества аварийных ситуаций в области с 65 до 88.

Для того, чтобы привести в соответствие электрические сети требуется 3,2 млрд. рублей, чтобы сделать водопровод – 10 млрд. Эта ситуация может решиться только по средствам огромного выделения финансовых средств, которых нет ни в области ни у муниципалитетов.

В этой связи, мы считаем крайне целесообразным и необходимым начиная с 2008 г. переходить на серьезные изменения системы, связанной с обеспечением производства кап. ремонта на объектах ЖКХ, реконструкции, строительства.

В этом году выделения бюджетных кредитов на подготовку к зиме не будет. Мы ведем активную работу с департаментом финансов по превращению этих кредитов в субсидий, которые должны быть заложены в бюджете. Это предполагается рассмотреть на июньской сессии. Этот год будет переходным. Субсидии будут выделяться из областного бюджета муниципальным образованиям 1-го уровня, которым это будет крайне необходимо, по нашему мнению (это 775 млн. рублей.) Для этого будет применяться определенная методика, в части этой методики предполагается софинансирование части предприятий ЖКХ и муниципального образования в объеме не менее 15%. Если этого софинансирования не будет, то цифра, которую я назвал, будет уменьшаться. Для этого нам необходимо срочно получить от муниципальных образований свидетельства по разбивке МО 1-го уровня софинансирования с вашей стороны. Начиная с 2009 года, вы должны очень серьезно подойти к утверждению своих производственных программ предприятий ЖКХ. Это все имеется в ФЗ-409, который регулирует тарифы ЖКХ.

Итак – производственная программа ваших предприятии ЖКХ. Это программа должна содержать конкретные объекты, конкретные виды работ и конкретные суммы финансирования. Производственная программа обязательно должна войти в состав рассматриваемого экономически обоснованного тарифа на 2009 год, и таким образом вы должны утвердить тарифы которые содержать составляющую затрат. Исходя из этого, в последующем предстоит согласовать экономически обоснованный тариф с нашей службой по тарифам. В конечном итоге, тарифы на производство тепловой энергии, воды у вас возрастут. Начиная с 2009 год, а мы должны при формировании бюджета предусмотреть межбюджетный трансферт на покрытие этой разницы между осуществляемыми платежами населением и экономически обоснованными тарифами. В конечном итоге, бюджет 2009 года, должен содержать только одну составляющую помощи в части ЖКХ - это межбюджетные трансферты на разницу в тарифах с учетом ваших производственных программ.

На мой взгляд, должно обязательно состояться политическое решение в части перехода с 2009-2010 г. на 100% платежи населения при этом эти платежи должны быть в пределах расходования на услуги ЖКХ, которые устанавливает Правительство РФ.


^ Сюсин Ю.А.: Уважаемые коллеги! Есть предложение принять к сведению информацию Воронина П.А.

С 7-го по 10-е-марта 2008 года прошла встреча-совещание совета губернаторов Хангайской зоны Монголии и Совета Ассоциации муниципальных образований Иркутской области. Итогом этой поездки стало подписание Соглашения о сотрудничестве в торгово-экономической, социально-культурной и информационной сферах между некоммерческой организацией «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» и Советом губернаторов Хангайской зоны Монголии.

Об этой поездке расскажет Трухин Анатолий Васильевич – заместитель председателя Ассоциации, мэр г. Саянска.


^ Трухин А.В.: С 7-го по 11-е марта 2008 года на территории Хубсугульского аймака Монголии прошло комплексное мероприятие международного масштаба, в рамках которого состоялось совещание «Перспективы развития сотрудничества Хангайской зоны Монголии и Иркутской области Российской Федерации». В столице Хубсугульского аймака – городе Мурэне прошло пленарное заседание, «круглые столы», состоялось подписание Соглашения между Ассоциацией муниципальных образований Иркутской области и Советом губернаторов Хангайской зоны Монголии. Были организованы презентации городов и районов, предприятий Иркутской области, состоялся обмен мнениями относительно возможностей сотрудничества территорий двух стран.

В мероприятии было представлено 10 муниципальных образований Иркутской области, включая Усть-Ордынский Бурятский округ. Администрация области была представлена заместителями губернатора М.В. Клоковым, А.М. Дьячковым и главой представительства Иркутской области в Монголии В.А.Кисловым. Посольство РФ в Монголии направило на встречу генконсула в Эрдэнэте А.В.Мигалкина . Традиционно участвовали в мероприятии Братск, Саянск, Казачинско-Ленский, Чунский, Баяндаевский районы, подкреплением проекту стали Свирск, Нижнеудинск, Усолье-Сибирское, Боханский, Усть-Илимский районы. К Каравану Дружбы присоединился ближайший сосед Иркутской области - Тункинский район Бурятии в лице мэра Н.Д. Петухова. Делегация состояла из 50 человек. Представительную Иркутскую команду на границе встречал губернатор Хубсугульского аймака, член Совета губернаторов Хангайской зоны г-н Батхуу, губернатор Орхонского аймака, заместитель председателя Совета г-н Шархуу и спикер Хурала г-н Ганбат.

Совместное монголо-российское совещание становится ежегодным. А началось оно год назад, в марте, когда на берегу озера Хубсугул состоялся семинар «Единое инвестиционное пространство Байкало-Монгольской Азии», положивший начало международному проекту «Караван Дружбы», автором и организатором которого выступил редактор журнала «Прибайкалье», руководитель негосударственного учреждения культуры «Экспедиция ИнтерБАЙКАЛ» В.В. Бережных. Итогом Международного выездного семинара стало подписание Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве между Муреном и Саянском, Казачинско-Ленским, Баяндаевским, другими муниципальными образованиями Иркутской области и Монголией. Летом 2007 года на семинаре губернаторов в сомоне Галт, куда были приглашены руководители муниципальных образований «Саянск» и «Свирск» было предложено заключить Соглашение между губернаторами шестью аймаков Хангайской зоны и Ассоциацией муниципальных образований Иркутской области. (список на экране). И уже в августе прошлого года в исполнительной дирекции ассоциации был подписан Протокол о намерениях. Делегация из Хубсугула во главе с губернатором побывала с деловым визитом в Свирске, Саянске. Г-н Батхуу был принят руководителем администрации губернатора Иркутской области Д. А. Авдеевым.

В этом году «Караван дружбы» прошел в формате автомобильной экспедиции от поселка Ханх по льду озера Хубсугул до поселка Хатгал, затем до аймачного административного центра Мурэн и обратно.

^ Поселок Ханх, куда мы прибыли 6 марта, находится в 22 км. от российско-монгольской границы, в трехстах километрах от Иркутска. Население – 200 человек. Старинный купеческий поселок в советские годы был крупной перевалочной базой для поставок нефтепродуктов из России и мяса из Монголии в Россию.

Юрт-лагерь турбазы «Серебряный берег», в котором мы проживали, располагает 16 монгольскими войлочными юртами, в каждой из которых размещается по 3-4 человека. В юртах национальная мебель, печь, умывальник. Скромно, но достаточно тепло и комфортно. Имеется кафе, русская баня.

Население ^ Хубсугульского аймака – 124 тыс. человек. Территория объединяет 23 сомона (района). Здесь протекает более 300 рек, находится более 300 маленьких озер. Летом температура обычно плюс 15-20 (может подняться до 34), зимой – минус 24 (бывает и до минус 52).

Основа экономики аймака – скотоводство и туризм. В стране 40 млн. голов скота. Из них почти 4 млн. пасутся на территории Хубсугульского аймака. В небольших количествах выращиваюся овощи, картофель.

Всего на Хубсугуле более 40 туристических баз. Более 15 тыс. иностранных туристов посетили аймак в прошлом году, в том числе 7 тыс. – иностранных.

Хотелось бы отметить, что команде губернатора удалось организовать комплексное мероприятие – четко спланированное и интересное: его участники не только плодотворно поработали, но и отдохнули, насладившись ни с чем не сравнимой красотой природы этого края, познакомились с реальной жизнью простых монголов. Мы стали участниками праздника на льду «Серебряная зима», организованного специально в честь российских гостей. Гонки на санях, соревнования по вождению автомобилей и борьба на льду, конькобежный марафон, конкурс ледяных скульптур – зрелище запоминающееся. С соревнования по подледной рыбалке все члены нашей делегации вернулись с трофеями. Рыбацкое счастье улыбнулось даже тем, кто раньше никогда даже удочки в руках не держал. Желающие могли покататься на верблюдах, лошадях, собачьих упряжках, мы стали свидетелями переезда семьи кочевников на новое место проживания со всем скарбом из нехитрого имущества и стадом баранов, стадом яков, табунов лошадей. Здесь люди живут как и сто лет назад, не расставаясь с традиционным жизненным укладом. Незатейливая культура Монголии и неподражаемый колорит жизни монголов в глубинке, дикая и суровая красота природы оставили у нас неизгладимое впечатление.

^ 8 марта делегация держала путь в Хатгал – на юг озера Хубсугул. Это самое красивое и глубокое озеро в стране, наибольшая глубина – 260 м. Оно находится на высоте 1620 метров над уровнем моря. Протяженность 170 км. Ширина – 36. Хубсугул – младший брат Байкала, из него также вытекает одна река: Эгийн-Гол (приток Селенги). Пройдя свыше 1200 км. она впадает в Байкал. Вода озера чистая, пресная, пригодная для питья в сыром виде.

Оба великих азиатских водоема находятся в одном разломе земной коры.

По пути мы посетили шаманское святилище (бурхан), которое находится на скалистом Хангийском мысе. Здесь отмечено местонахождение древнего комплекса жертвенных очагов.

Внушительная колонна из 20 автомобилей прошла караваном по льду вдоль всего озера. Удивили живописные ландшафты обоих берегов. Здесь лед покрывает скалы на высоту до 10-12 метров. Лед прочный, толщиной 1,5 метра. Местами появляются трещины, образуются «нажимы». Автомобильное путешествие по льду сравнимо с экстремальным. Колонну останавливали препятствия в виде становых трещин. Нам встретилось порядка 5 участков с высотой нагроможденного льда до 2 метров. Расчищали участки пешнями и вручную. Водители преодолевали торосы не без азарта. Сложнее всего было нашим «Волгам», легче такие участки проходили джипы.

На середине пути, возле острова Далай Модон Хувс, где в прошлом проживали шаманы, в окружении ледяных прозрачно-голубых торосов, был организован праздничный фуршет с шампанским и ананасами в честь 8-го марта.

Вечером в Хатгале, после торжественного ужина, были организованы соревнования мэров в гонках на санях. Победителем состязания стал мэр Баяндаевского района Ю.А. Малгатаев. В честь прибывших гостей был зажжен костер Дружбы, шаман совершил священный обряд. Поздно вечером российская делегация продолжила путь до Мурэна – столицы Хубсугульского аймака.

^ 9 марта в администрации Мурэна, в кабинете губернатора аймака г-на Батхуу прошел прием официальных лиц. В драмтеатре состоялась встреча-совещание руководителей Совета губернаторов Хангайской зоны и официальных представителей Иркутской области на тему: «Перспективы развития сотрудничества Хангайской зоны и Иркутской области». В состав дружественных делегаций обеих сторон вошли представители власти, бизнеса, социальной сферы. Состоялась презентация городов и районов Иркутской области и Хубсугульского аймака, выставка монгольских и российских товаропроизводителей.

Провел дегустацию продукции «Саянский бройлер» и «Молочный комбинат», которую монголы по достоинству оценили. Была организована презентация системы образования г. Саянска, в том числе Профлицея, который готов принимать для обучения молодежь из Монголии. Город Саянск выразил готовность обучать монгольских детей рабочим профессиям, при этом обучение будет составлять очень небольшую, даже по монгольским меркам, оплату. Саянский Профессиональный лицей №25, получив статус образовательного центра учебных учреждений начального профессионального образования Саяно-Зиминского региона имеет возможность открыть любое отделение, в частности, для монгольских учащихся - профессию сельскохозяйственного и строительного профилей. Готово принять молодежь и Саянское медучилище. Есть такие возможности и у Братска, у Нижнеудинска, Шелехова. Практическое обучение технологиям переработки молока готов предложить и молочный комбинат «Саянский».

Выставка рассказывала так же об истории братских отношений между Хубсугульским аймаком и Саянском в области культурного обмена и туризма.

^ На пленарном заседании с докладами выступили руководители муниципальных образований Иркутской области, губернатор Батхуу, мэр города Мурэна г-н Мэндээ. В выступлениях были освещены вопросы возможных путей сотрудничества, озвучены итоги первых шагов на пути развития взаимоотношений между нашими странами. В докладе заместителя губернатора М.Н. Клокова были отражены основные направления развития внешнеэкономических связей Приангарья и Монголии. Об экономическом потенциале и инвестиционных проектах рассказали руководители Братска, Саянска, Свирска, Нижнеудинска, Казачинско-Ленского района.

Наш регион обеспечивает:


Развивается сотрудничество в агропромышленном секторе:


- Область намерена использовать потенциал лесоперерабатывающего комплекса для развития в Монголии строительной отрасли, поставки сборных деревянных конструкций, производства стройматериалов.


- Большие перспективы сотрудничества наш регион связывает с развитием туризма, в частности, водного туристического маршрута Байкал-Хубсугул по реке Селенге, связывающей два уникальных озера, открытием авиарейса между Иркутском и Муреном.

Один из «круглых столов», который курировал исполнительный директор АМОИО С.Ф. Гнатко был посвящен сотрудничеству и установлению прямых связей между муниципалитетами Иркутской области и Хубсугульского аймака. На заседании присутствовали руководители 23 сомонов (районов), входящих в аймак, а также руководители муниципалитетов области. Они получили возможность убедиться в актуальности темы восстановления в полном объеме связей между Россией и Монголией, в искреннем желании местных жителей перевести наши отношения на новый, более продуктивный уровень. Договорились о взаимных обменах, о готовности изучать возможности для взаимопомощи и продвижении товаров местных производителей на наши рынки.

«Круглый стол» для предпринимателей, который вели заместитель председателя АМОИО А.В. Трухин и губернатор Батхуу, был самым представительным и стал, по сути, бизнес-встречей, на которой обсуждались не только возможности для ведения взаимовыгодной торговли и инвестиций, но и проблемы, препятствующие реализации планов по развитию торговли, организации различных производств. К таким проблемам, в первую очередь, относится слабая инфраструктура территории Хангайской зоны, отсутствие дороги вдоль озера Хубсугул (что вызывает необходимость возить товары через Кяхту, делая круг в две тысячи километров). Монголы с большим вниманием выслушали гендиректора Свирского завода «Автоспецдеталь» Г.П.Гарькушу, рассказавшем об уникальной продукции – сборно-разборных автомобильных мостах, использование которых может на годы сократить строительство автодороги Ханх – Хатгал. Перед аудиторией также выступил генеральный директор ООО «Саянский бройлер» С.К. Еременко. Предприятие высказало готовность обеспечивать мясом птицы Хубсугульский аймак. Возможно и открытие на монгольской территории совместного птицеводческого предприятия. Изучается вопрос поставки из Монголии мяса крупно-рогатого скота для обеспечения агрохолдинга сырьем для переработки. Поскольку земледелием монголы не занимаются, обсуждали вопросы поставок зерна, муки для хлебопекарен.

Речь велась и о том, что в прошлом через Хубсугульский аймак гнали в Россию десятки тысяч голов скота. Мясо шло на мясокомбинаты, а шкуры – на сырье для нашей кожевенной промышленности (фактически, исчезнувшей с лица Иркутской области). А сегодня существует не мало проблем и бюрократических препонов, преодолеть которые удается только самым настойчивым предпринимателям. Говорили о высоких пошлинах на монгольские товары, в итоге чего наш рынок завален китайским ширпотребом, а монголы со своим гобийским кашемиром, изделиями из верблюжьей шерсти, замечательными коврами, отличной тушенкой пробиться к нам не могут.

Директор ООО «Сибцентр» И.Е. Оксюк предложил развитие автомобильного бизнеса в Мурэне: открытие автосервиса для российских автомашин, в частности – УАЗов, а также обучение в Саянске специалистов по авторемонту.

Город Нижнеудинск предложил сотрудничество по реализации на территории Монголии кулинарной продукции известной в области кондитерской фабрики «Сибирь». Братск – отопительное оборудование, современные котельные, услуги по обучению монгольской молодежи в высших учебных заведениях.

Наиболее важными инвестиционными вложениями на территории Монголии для малого и среднего бизнеса Иркутской области могут стать

производства по выделке кожи, пошиву одежды, переработке шерсти, мяса, молока, строительство птицефабрик, хлебопекарен. Востребованным

является и строительный бизнес. В Монголию можно поставлять готовые деревянные конструкции для домостроения, малые котельные и электростанции на твердом и газообразном топливе, ГСМ, газ, запчасти к российским автомашинам, развивать услуги автосервиса.

Монголы крайне заинтересованы и в российских туристах, приезжающих на Хубсугул круглый год. Была затронута тема необходимости прямого авиарейса Мурэн – Иркутск. Монголы были рады услышать о том, что сегодня рассматривается возможность открытия в Мурэне консульского пункта, а это – новые перспективы в развитии отношений обеих стран.

^ Вопросы социального сотрудничества обсуждались на третьем «круглом столе». На нем присутствовали директора школ, преподаватели русского языка. В монгольских школах получает былую популярность русский язык. Делегация Прибайкалья привезла с собой большое количество учебников, литературы, а также фильмы и музыкальные диски – это огромный вклад в поддержку русского языка, который в Монголии с прошлого года вновь стал обязательным для изучения. Через Представительство Иркутской области в Монголии только в прошлом году переподготовку прошли десятки монгольских преподавателей русского языка за счет бюджета Иркутской области. Реальным воплощением может стать практика направления наших педагогов в монгольские школы, а монгольских учителей на стажировку в учреждения образования городов Иркутской области. Монгольская сторона выразила пожелание организовать выездные медицинские бригады из России для проведения осмотров скотоводов.

Продолжением «круглого стола» стало посещение школы №3 Мурэна, где учащимися был подарен прекрасный концерт, при этом все песни исполнялись на хорошем русском языке. В репертуаре песни советского времени, «Подмосковные вечера», Гимны Монголии и России. Танцевальный коллектив приготовил русские народные танцы. Звучали стихи русских поэтов. Учащиеся -были приглашены в Саянск на летние каникулы для отдыха на турбазе «Елочка».
9 марта, после завершения совещания, было подписано Соглашение между АМОИО и Советом Губернаторов Хангайской зоны. Стороны представляли заместитель председателя АМОИО А.В. Трухин и Губернатор Хубсугульского аймака г-н Батхуу.

Документ включает в себя пункты о сотрудничестве в торгово-экономической, социально-культурной и информационной сферах.

«^ Сотрудничество будет создавать большие возможности для развития обоих регионов, способствовать расширению многосторонних контактов между Россией и Монголией», – говориться в Соглашении.

«Стороны договорились:

«Местные органы власти, учреждения, предприятия и деловые структуры могут осуществлять прямые контакты между собой для рассмотрения вопросов, связанных с практическим осуществлением конкретных проектов сотрудничества, предусмотренного настоящим Соглашением».

Необходимо отметить, что Саянск привез в Мурэн делегацию, состоящую из официальных лиц, предпринимателей и творческой группы в составе уже полюбившегося монголам квартета «Каравай» и его солистов. Этот коллектив гастролировал в Монголии в рамках месячника российско-монгольской дружбы в октябре 2007 года. На этот раз первый концерт «Каравай» дал на границе - КПП Монды. В Хубсугульском аймаке Саянский ансамбль народных инструментов выступал совместно с монгольскими артистами. Получился настоящий «диалог культур». Мероприятия в местном клубе поселка Ханх и драмтеатре Мурэна прошли при полном аншлаге. Зрители, услышав любимые, но уже подзабытые песни «Катюша»,

«Подмосковные вечера», «Ивушка», дружно подпевали, завершая каждую бурными овациями. Концерт в Мурене был продолжен на городской площади, куда пришли более 8 тысяч горожан, которые долго не хотели отпускать российских артистов со сцены.

Одним из важнейших направлений деятельности АМОИО является организация взаимодействия муниципальных образований с международными организациями, городами, поселениями, районами зарубежных стран. Ассоциация и впредь намерена содействовать взаимному ознакомлению с жизнью, историей, культурой разных народов, установлению побратимских связей. Мы считаем, что обозначенные в российско-монгольском Соглашении направления сотрудничества будут способствовать укреплению дружбы и взаимопонимания, культурных связей между нашими территориями, повышать их инвестиционную привлекательность, содействовать стабильному социально-экономическому развитию Иркутской области и Хангайской зоны.

Монголия является для России стратегическим партнером, и сегодня крайне важно методами и средствами народной дипломатии восстановить российское влияние в этой стране, сформировать своего рода «русский пояс». Сегодня мы видим готовность к реализации совместных проектов в сфере торговли, сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, строительства, образования, туризма.

Иркутская область и Хубсугульский аймак сделали серъезные шаги на пути укрепления отношений наших стран. Мы считаем, что они должны быть уверенными, многоступенчатыми, непрерывными, и  многосторонними.

Муниципальные образования Иркутской области под руководством АМОИО будут поддерживать эти начинания и готовы принять участие в очередном этапе Каравана Дружбы, который планируется провести в городе Эрдэнэте в июне 2008 года. В рамках этого этапа планируется провести бизнес-встречу на базе совместного предприятия «ГОК Эрдэнэт» и фестиваль «Диалог культур».

В целом, поездка получилась плодотворной и содержательной. Наша делегация выразила большую благодарность команде губернатора за большую работу по организации приема гостей из Иркутской области в рамках проведения мартовского совещания. Отдельная благодарность – В.В. Бережных, который взял на себя основную долю организации этого мероприятия.


Впереди предстоит большая работа по возрождению культурных и экономических связей между Прибайкальем и аймаками Хангайской зоны. Желаю всем нам успехов в осуществлении этих задач.


Сюсин Ю.А.: Слово предоставляется директору областного государственного учреждения «Центр сохранения и развития бурятского этноса» Амагзаеву Александру Андреевичу.


Амагзаев А: Этот год – год Культуры в Иркутской области. В рамках этого мероприятия в области с 3-5 июля 2008 года будет проводиться международный бурятский национальный фестиваль «Алтаргана- 2008». Все, что касается этого праздника мы предлагаем посмотреть в нашем фильме. Я всех приглашаю на Алтаргану.

К участию в этом празднике будут привлекаться все муниципальные образования нашего региона, а так же все разнообразные не бурятские коллективы. В этом направлении сегодня проводится большая работа. По этому участи в празднике будут принимать все районы Иркутской области


^ Сюсин Ю.А.: Слово предоставляется Заместителю главы администрации Иркутской области Долгову Виктору Николаевичу.


Долгов В.Н.: На сегодняшний день в Иркутской области сложилась сложная лесопожарная обстановка. 13 апреля было проведено внеочередное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. К сожалению ситуация не улучшилась, а стала, на мой взгляд, критической, поскольку с начала пожароопасного периода у нас зарегистрировано 707 лесных пожаров общей площадью 8000 га. Из них лесная – 1830 га. В настоящее время наша область лидирует по количеству пожаров среди других субъектов СФО. По статистике последних семи лет первые очаги пожара у нас возникали во второй и третьей декаде апреля, в этом году – 8 апреля. На месяц раньше начались пожары в Братском, Усть-Кутском, Киренском, Казачинско-Ленском, Усть-Илимском и Чунском районах. 14.05.2008 г. По состоянию на 00.00 часов сегодняшнего дня, это оперативные данные, зарегистрировано в области 105 пожаров, т.е. это на 71 пожар больше в сравнении с прошедшими сутками, в два раза увеличилась площадь пожаров. Она составляет на лесных площадях – 1105 га. Отмечу территории, в которых более интенсивно идет увеличение лесных пожаров: Тулунский район – 10 пожаров на сегодняшний день, Нижнеудинский район – 10 + 4 пожара, Иркутский район – 12 пожаров, Братский район – 11 пожаров. В целом только этим четырем районам 50 % всех пожаров, у нас общее количество лесных пожаров 105.

Работа по тушению пожаров в муниципальных образованиях не удовлетворительная.

По поводу лесных аукционов. Те заявки, которые поступили от тех или иных лесничеств, в том числе заявок от муниципальных образований – они рассмотрены. На май мы запланировали также проведение аукционов. Я бы хотел здесь вернуться к тому, закону об исключительных случаях, который вам – главам МО дает определенные преференции с точки зрения заключения муниципальных контрактов на выполнение работ услуг, которые вам необходимо выполнить с помощью предпринимателей, юридических лиц, с которыми вы давно работаете и которые позиционируются как нормальные лесозаготовители, лесопользователи и как нормальные налогоплательщики. Именно они имеют возможность участвовать в таких аукционах и приобретать тот или иной участок для лесозаготовки для того что бы выполнить те или иные условия договора, заключенного с муниципальным образованием. Все заявки рассматриваются в полном объеме по мере их поступления. Мы готовы их рассматривать два раза в месяц и в тоже время проводить эти аукционы. Тот аукцион, который был объявлен в областной газете 30.04.08 г. отменен моим распоряжением по определенным причинам. Это аукцион на заключение договора аренды. Как только будет назначен новый руководитель Агентства лесного хозяйства, мы вернемся к этому вопросу и те заявленные участники будут опубликованы в ближайшее время.


^ Сюсин Ю.А.: Я считаю, что тушением пожаров и всеми, связанными с этим вопросами должны заниматься компетентные федеральные и региональные органы, а муниципалитеты должны содействовать им в этом координировать их действия. И считаю, что все обвинения в адрес мэров не объективны.


^ Горохова В.И. (МО «Алтарик»): В селе Кириловск Нукутского района сложилась сегодня очень сложная ситуация. У нас сегодня складывается следующая ситуация: между Нукутским и Аларским районами происходят пожары. Мне, как главе муниципального образования не понятно, почему тушение лесных пожаров, когда они еще далеко от населенных пунктов не привлекается население, лесничество своими способами и методами тушит эти пожары. Взаимодействия с нами нет ни какого. Я сама не обнаружила этот пожар, подняла население в количестве 54 человек и вышла на тушение пожара, задействовано 6 единиц техники, в течение 4 дней тушили пожар. Сегодня я еду в Нукутское лесничество документы на 54 человека с тем, чтобы им оплатили участие в тушении пожара. А в лесничестве говорят, что это вы делаете для себя, мы их записывать не будем и не будем принимать документы. Я уверена, что все главы принимают участие в тушении пожаров. Понятно, что у нас нет хороших мощностей. И я согласна с коллегами, что у нас нет взаимодействия с федеральными и региональными структурами.


^ Сюсин ЮА.: Уважаемые коллеги, есть предложение информацию Заместителя главы администрации Иркутской области Долгова Виктора Николаевич принять к сведению.


Решили: Информацию Заместителя главы администрации Иркутской области Долгова Виктора Николаевич «О лесопожарной обстановке на территории Иркутской области» принять к сведению.


^ Бажанов Ю.С.: Я хотел бы сказать несколько слов по созданию залогового фонда когда сельскохозяйственные предприятия берут залоговые кредиты. Поясню, что действительно, в порядке бюджетной поддержки такой вид расходов не предусмотрен. Вместе с тем, на апрельской сессии были внесены изменения и дополнения в программу, предусматривающие субсидирование не только процентной ставки но и части основного инвестиционного кредита. В настоящее время мы разработали порядок использования этих средств, который находится на согласовании в Департаменте финансов. Мы предполагаем, что те с/х предприятия, которые будут инвестиционные кредиты по помимо процентной ставки будут получать гашение еще и 40% основного кредита.


^ Сюсин Ю.А.: Уважаемые коллеги! Прошу минуту внимая, пару слов об организационных мероприятиях, которые любезно подготовили к нашему приезду мэры г. Черемхово и Черемховского района. Слово предоставляется Заместителю главы администрации - руководителю аппарата администрации Поповой Галине Александровне.

^ Попова Г.А.: Я предлагаю вашему вниманию схему работы во второй половине дня. После окончания обеда администрациями муниципальных образований г. Черемхово и Черемховский район предлагают ознакомится с реализацией национальных проектов на их территории. Формирование участников делегаций свободное. Делегация Черемховского района собирается возле автобуса с логотипом «село Лохово». Координатор делегации Веретнова Тамара Степановна, руководитель аппарата администрации Черемховского района, рассматриваемые объекты Юрий Петрович уже довел до вашего сведения в своем выступлении.

Координатор по г. Черемхово – заместитель мэра г. Черемхово по вопросам жизнеобеспечения Орноев Владимир Степанович. Рассматриваемые объекты: завод по производству несъемной опалубки,  площадку малоэтажной застройки по ул. Шевченко, строящуюся  поликлинику на ул. Шевченко, Площадку малоэтажной застройки на ул. Маяковского и строящейся  жилой дом по ул. Стахановская 11.

По г. Черемхово ориентируемся на машину сопровождения. С 17.00 до 18.00 ч. в театре Драмы для вас будет работать музей истории Черембаса и актеры драматического театра предлагают вам вечер-портрет своего творчества.


На этом собрание объявляю закрытым. Всем спасибо за работу!


Председатель Ассоциации,

Мэр Шелеховского муниципального района Сюсин Ю.А.




137-rm-paulo-koelo-pobeditel-ostaetsya-odin.html
1377-harakternie-priznaki-opuholi-klinicheskie-disciplini-specialnie-klinicheskie-disciplini.html
138-klassifikaciya-struktur-upravleniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-kazan-2009-udk-bbk-a-rekomendovano-k-izdaniyu.html
138-upravlenie-po-voprosam-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbi-i-kadrovoj-raboti.html
139-pole-kodirovannih-dannih-elektronnie-resursi-kurs-lekcij-v-a-kapustin-soderzhanie-lekciya-svojstva-i-principi.html
139-vzaimodejstvie-po-klyuchevim-napravleniyam-uchebnoe-posobie-nauchnij-redaktor-i-recenzent-professor-kafedri-mirovoj.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-gosudarstvennogo-ekzamena-po-psihologii-i-pedagogike-s-metodikoj-obucheniya-inostrannomu-yaziku.html
  • learn.bystrickaya.ru/funkcii-pishevaritelnoj-sistemi-stranica-12.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zakonnij-harakter-poruchenij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/o-metodike-podscheta-zapasov-i-sovremennih-promishlennih-trebovaniyah-k-karbonatnomu-siryu-dlya-proizvodstva-flyusov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-zheleza-v-100-g-sedobnoj-chasti-produktov-tematicheskij-plan-lekcij-6-chasov-tema-lekcii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razrabotka-tehnologicheskogo-processa-dlya-proizvodstva-lista-metodom-holodnoj-prokatki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-o-deyatelnosti-derartamenta-rosprirodnadzora-po-dalnevostochnomu-federalnomu-okrugu-svyazannoj-s-vidachej-razreshenij-po-sostoyaniyu-s-01-01-2011-g-po-23-12-2011-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-po-dopolnitelnomu-soglasheniyu-4-ot-27-fevralya-2010-g-k-gosudarstvennomu-kontraktu-1108-200-ot-29-oktyabrya-2008-g-stranica-26.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strukturnie-edinici-elektronnih-tablic-i-rabota-s-nimi-metodicheskoe-posobie-po-discipline-informatika-2-chast.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-modulya-yazik-programmirovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-15-kubatura-sferi.html
  • education.bystrickaya.ru/-iot-bergenai-na-puti-k-londonu-nauchnoe-izdanie-v-ibajdenko-bolonskij-process-problemi-opit-resheniya-izdanie.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-zachet.html
  • tasks.bystrickaya.ru/34-pozharovzrivobezopasnost-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tpu-tomsk-2010.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-missiya-celi-i-strategiya-organizacii-forma-provedeniya-zanyatiya-organizacionno-deyatelnostnaya-igra.html
  • composition.bystrickaya.ru/platnij-kurs-po-russkomu-yaziku-ot-analiza-teksta-k-sochineniyu-dlya-11-klassa-uchitel-pershina-l-v.html
  • lesson.bystrickaya.ru/motivi-liriki-m-yu-lermontova.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-inostrannih-grazhdan-i-lic-bez-grazhdanstva-v-rf.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tomashek-konspekt-i-voprosi-k-zachyotu-sostavitel.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-07-geologiya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-020401-65-geografiya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-kompetencii-vipusknika-kak-sovokupnij-ozhidaemij-rezultat-obrazovaniya-po-zaversheniyu-osvoeniya-dannoj-oop-obshekulturnie-kompetencii-vipusknika.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-15-psihologiya-emocij-mastera-psihologii-izard.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-indeksov-sokrashenij-i-oboznachenij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-v-kovalev-detektivnie-rasskazi.html
  • klass.bystrickaya.ru/65-sistema-meridian-1-morozov-m-a-informacionnie-tehnologii-v-socialno-kulturnom-servise-i-turizme-orgtehnika.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-cherti-tehnologij-razvivayushego-obucheniya-i-principi-ih-konstruirovaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/perevod-yu-kirilchenko-i-a-novikova-ocr-denis-stranica-20.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vozdushnie-monopolii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-processa-vivedeniya-novogo-tovara-na-rinok-na-zao-chelni-hleb.html
  • institut.bystrickaya.ru/statya-vi5transportnaya-infrastruktura-generalnij-plan-borisoglebskogo-selskogo-poseleniya-yaroslavskaya-oblast.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-15-funkciya-deneg-kak-sredstvo-nakopleniya-i-sberezheniya-a-a-fedorov.html
  • studies.bystrickaya.ru/akt-obedineniya-unr-i-zunr.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xxxvi-ya-vserossijskaya-distancionnaya-evristicheskaya-olimpiada-po-anglijskomu-yaziku-sochineniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-fizike-10-11-klass-bazovij-uroven-stranica-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-izucheniya-novogo-materiala.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.