.RU

1. Цели и задачи дисциплины - Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление...



^ 1. Цели и задачи дисциплины

Дать студентам-гуманитариям знания, необходимые для выработки собственного подхода к религиозным феноменам, подхода, который не зависел бы ни от господствующих установок, ни от веяний моды. Религия при этом понимается и как феномен культуры, и как мировоззрение, и как механизм выработки ценностей и норм, на которых основывается общечеловеческая мораль.


^ Место дисциплины в структуре ООП Б 1,ГСЭ.В 3

Дисциплина относится к вариативной части гуманитарного цикла. Для изучения курса требуется знание: истории, культурологии, правоведения, этнологии, фольклористики, философии. У дисциплины есть междисциплинарные связи с историей, культурологией, философией, политологией.

В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для политологии, социологии, философии, вайнахской этики.

Отечественная история. Основные разделы: этнокультурные и социально-политические процессы, оказавшие влияние на формирование единого российского государства; принятие христианства, распространение ислама, взаимодействие России с европейскими и азиатскими культурами; особенности и основные этапы экономического развития России, особенности общественного движения, реформы, модернизации, революции, социальные трансформации общества; становление новой российской государственности; особенности современной культуры и социально-экономической модернизации.

Политология. Основные разделы: роль и место политики в жизни современных обществ; гражданское общество, его происхождение и особенности, специфика его становления в России; понятие политической системы, власти, политического лидерства, режима, политические организации и движения.

Социология. Основные разделы: общество и социальные институты; социальное взаимодействие и социальные отношения; общность и личность, личность как социальный тип; классические и современные социологические теории; социальные изменения, революции и реформы.

Культурология. Основные разделы: культура и природа, культура и общество, культура и глобальные проблемы современности; культура и личность; элитарная и массовая культура; восточные и западные типы культуры; взаимосвязь понятий «культура» и «цивилизация», культурные ценности, нормы, традиции.


^ Требования к уровню освоения содержания дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-11

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития современного общества (ОК-1);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

способен понимать сущность и проблемы развития современного общества (ОК-7);

способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:


уметь:


владеть:


Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 2 зачетные единицы


Основная литература:

  1. Ю.Б.Пушнова. История мировых религий : крат.курс лекций для вузов. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.

  2. А.А.Горелов.История мировых религий: учебное пособие. Издание 2-е, испр. М.: Флинта: МПСИ, 2006.

  3. Ермаков И.А. Ислам в культуре России в очерках и образах. М.: Агентство «Издательский сервис», 2001.


Дополнительная литература;

  1. Антес П.Религии современности. История и вера. М.6 Прогресс-Традиция, 2001.

  2. Дубровская О. Древние религии мира. М., «Рипол-Классик», 2003.

  3. Будда. История прошлых рождений. Гирлянда джатак. М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Око, 2001.


Разработчик:

Бетильмерзаева М.М. – к.ф.н., доцент кафедры философии.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Линейная алгебра»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»


^ Цели дисциплины:

накопление необходимого запаса сведений по математике (основные определения, теоремы, правила), а также освоение математического аппарата, помогающего моделировать, анализировать и решать экономические задачи, помощь в усвоении математических методов, дающих возможность изучать и прогнозировать процессы и явления из области будущей деятельности студентов;

^ Задачи дисциплины:

развитие логического и алгоритмического мышления, способствование формированию умений и навыков самостоятельного анализа исследования экономических проблем, развитию стремления к научному поиску путей совершенствования своей работы.

^ Место дисциплины в структуре ООП:

дисциплина «Линейная алгебра» относится к циклу Б.2.1. Математический цикл, Базовая часть. Входные знания, умения и компетенции студентов должны соответствовать курсу математики общеобразовательной школы. Дисциплина «Линейная алгебра» является предшествующей для следующих дисциплин: математический анализ, теория вероятностей м математическая статистика, методы оптимальных решений, информатика, математические методы и модели, микроэкономика, макроэкономика, статистика, эконометрика.

^ Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


Знать:

Уметь:

Владеть:


Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетные единицы


Основная литература

  1. Бугров Я.С. , Никольский СМ. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. -М . : Наука, 1980 , 1984.

  2. Бугров Я.С Никольский СМ. Высшая математика: Задачник. -М.: Наука, 1982.

  3. Высшая математика для экономистов/Под ред. Кремера Н.Ш., - М.: ЮНИТИ, 1998.


Дополнительная литература

    1. Математика в экономике: учебно-методическое пособие. Под ред. Н.Ш Кремера. С М.: Финстатинформ, 1999.

    2. Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Бранков А.В. Математика в экономика. -М.: Финансы и статистика, 1998

    3. Воеводин В.В. Линейная алгебра. М., Наука, 1980.

    4. Идельсон А.В., Блюмкина И.А. Аналитическая геометрия. Линейная алгебра. -М.: ИНФРАМ, 2000

    5. Карасев А.И., Аксютина З.М., Савельева Т.Н. Курс высшей математики для экономических вузов. -М.: Высшая математика, 1982

    6. Кудрявцев В.А., Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики: Учебник.-М., Гос.Изд.физ-мат. литература, 1983

    7. Кузнецов Л.А. Сборник задач по высшей математике (типовые расчеты). -М.: % Высшая школа, 1983


Разработчик:

А.Гачаев - к.ф.-м.н. доцент зав.кафедрой алгебры и геометрии


^ Аннотация рабочей программы дисциплины

«Математический анализ»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»

^ Цель дисциплины

формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков решения математических задач и основ применения математического анализа к решению профессиональных задач.


^ Задачи дисциплины

дать представление об основных теоретических положениях математического анализа; о разнообразных формах интерпретаций основных положений курса менеджменте, о математических методах и моделях, с помощью которых в современных условиях анализируется различная информация;


Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с изучением следующих разделов:

Предмет математики. Пределы и непрерывность функции. Производная функции. Основные теоремы о непрерывных и дифференцируемых функциях. Исследование поведения функций и построение их графиков. Неопределенный и определенный интегралы. Функции нескольких переменных. Геометрические приложения дифференциального исчисления. Кратные интегралы. Криволинейные и поверхностные интегралы. Ряды. Несобственные интегралы, интегралы, зависящие от параметра. Ряд и интеграл Фурье. Элементы теории обобщенных функций.


Дисциплина нацелена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций:



Знать


уметь


владеть


Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц


Основная литература:

  1. Курс математического анализа. С.М. Никольский. Москва «Наука», 1990

  2. Высшая математика. Баврин И.Г. М.: Высшая школа,2003

  3. Монахов А.В. Математические методы анализа экономики / с-п.2002.


Дополнительная литература:


  1. Практикум по высшей математике для экономистов: Учебное пособие для ВУЗов/ Кремер И.Ш. – М.: 2005

  2. Краес М.С. Математика для математических специальностей. Учебник 4 изд. М – 200

  3. Бренная Е.В., Бренный З.И. Математические методы моделирования эк. систем: Учебное пособие – М.: Финансы и статистика.

  4. Краес М.С., Чуприков Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании. Учебник 2 изд. – М.: 2001

  5. Назаретов А.П., Пигарев Б.И. Математика: задачи и варианты их решения на вступительных экзаменах в Московских ВУЗах эк. спец. 2 изд. Учебное пособие. – М.: 2001.


Разработчик:

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»



Уметь:


Владеть навыками:


Основная литература:

  1. Колемаев В.А., Староверов О.В., Турундаевский В.Б. Теория вероятностей и математическая статистика. – М. Высшая школа, 1990.

  2. Пугачев В.С. Теория вероятностей и математическая статистика. – М. Наука, 1979.

  3. Захаров В.Н., Севастьянов Б.А., Чистяков В.П. Теория вероятностей. – М. Наука, 1983.

  4. Четыркин Е.М., Калихман И.Л. Вероятность и статистика. – М. Финансы и статистика, 1982.


Дополнительная литература:

  1. Кленин А.Н., Шевченко К.К. Математическая статистика для экономистов-статистиков. – М. МЭСИ, 1990р.

  2. Мхитарян В.С., Трошин Л.И. Статистическая оценка параметров и проверка гипотез. – М. МЭСИ, 1977.

  3. Иванова В.М. и др. Математическая статистика. – М. Высшая школа, 1981.




^ Аннотация примерной программы дисциплины

«Статистика»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»


^ Цель дисциплины:

подготовить выпускника, знающего статистические методы, способного творчески использовать их в своей повседневной работе.

Задачи дисциплины:


Место дисциплины в структуре ООП: Б 2, Б 6

Дисциплина «Статистика» относится к профессиональному циклу дисциплин базовой части (Б.3.1.4).

Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:


В результате освоения компетенций студент должен:

Знать:


Уметь:



Владеть:


Основная литература:

  1. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. Справочное изд. Под ред. С. А. Айвазяна.- М.: Финансы и статистика, 1985.-487 с.

  2. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных. Справочное изд.- М.: Финансы и статистика, 1983.-471 с.


Дополнительная литература:

  1. Анализ статистической совокупности в программе MS

  2. Бородич С.А. Эконометрика: Учеб. пообие Мн.: Новое знание, 2001.- 408с.

  3. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике - М.: Высшая школа, 1979.

  4. Дубров А.М., Мхитарян В.С., Трошин Л.И. Многомерные статистические методы: Учебник.- М.: Финансы и статистика, 1998.- 352с.

  5. И.Д. Мандель. Кластерный анализ. Москва. Финансы и статистика. 1988 г. – 176 с.


Разработчик:

Успаева М.Г. - зав.кафедрой «Оценка недвижимости», к.э.н., доцент

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»





Основная литература;

  1. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, М: ЛОГОС,2000.

  2. Лафта Дж.К. Управленческие решения: Учеб.пособие.-М.:Центр эк.и маркет.,2002.-М.:Благовест-В,2004.

  3. Панина О.В. Разработка управленческого решения: Учеб.пособие.-М.: ФА при Правительстве РФ, 2007.


Дополнительная литература:


  1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. – М.: Приор-издат. 2006

  2. Балдин К.В. и др.Управленческие решения: Учебник/ Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин В.Б.- 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2007.

  3. Батрик Р.Техника принятия управленческих решений. 2-е изд. пер с англ.- – СПб.: Питер, 2006.

  4. Варфоломеев В.И., Воробьев С.Н. Принятие управленческих решений: Учеб. Пособие для вузов.-М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2001

  5. Вертакова Ю.В. Управленческие решения: разработка и выбор: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005.

  6. Ситуационный анализ бизнеса и практика принятия решений: Учеб.пособие для вузов/ В.М. Попов, С.И.Ляпунов, В.В. Филиппов, Г.В. Медведев.-М.:КНОРУС,2001


Разработчик;

Ст.преподаватель кафедры экономики и управленияч произволством А.Ш.Юсупова


^ Аннотация примерной программы дисциплины

«Информационные технологии в менеджменте»

подготовки бакалавра по направлению «Менеджмент»

профиль «Менеджмент организации»


Цель дисциплины

состоит в обучении студентов необходимым навыкам работы с базами данных, справочными правовыми системами, с программами, обеспечивающими работу пользователей в компьютерных сетях, а также со специализированными информационными технологиями и системами в экономической сфере.


Задачи дисциплины

– научить студентов применять современные программные продукты, информационные системы и технологии в своей профессиональной деятельности.


Место курса среди других дисциплин учебного плана

Дисциплина относится к базовой части Математического цикла учебного плана и входит в модуль дисциплин «Математика».

© bystrickaya.ru
Мобильный рефератник - для мобильных людей.