.RU

1 Пояснительная записка - Рабочая программа учебной дисциплины ( опд. Ф. 03) Бухгалтерский учет


^


1 Пояснительная записка

1.1 Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Цель и задачи изучения дисциплины


Дисциплина «Бухгалтерский учет» является одной из обще-профессиональных дисциплин в подготовке экономистов специальности «Экономика и управление на предприятии (городского хозяйства), входит в федеральный компонент раздела ОПД (обще-профессиональные дисциплины, Ф.03).

Изучение дисциплины «Бухгалтерский учет» проводится на третьем курсе и нацелено на освоение состава и порядка формирования учетной информации, приобретение навыков самостоятельного применения принципов учета и обобщения информации об имуществе организаций его источниках и хозяйственных операциях являющихся составляющими финансово-хозяйственных процессов.

Владение бухгалтерской методологией позволяет понимать процесс принятия обоснованных управленческих решений на любом уровне.

^ Выписка из ГОС ВПО специальности

«Экономика предприятия»

ОПД. Ф. 03

Сущность и виды учета; предмет и метод бухгалтерского учета, счета и двойная запись, балансовое обобщение, документация и документооборот, калькуляция, оценка капитала. Бухгалтерский учет как информационная система, его правовое и методическое обеспечение. Международная система финансовой (бухгалтерской) отчетности: сущность, принципы; гармонизация национальных моделей учета: российской , североамериканской, континентальной и др. Бухгалтерский учет: цели, концепции и принципы. Учет основных средств и нематериальных активов; учет материальных оборотных активов; учет заработной платы, учет денежных средств; учет текущих обязательств и расчетов; учет затрат на производство продукции (работ, услуг); учет реализации продукции (работ, услуг); учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг) и распределения прибыли; учет финансовых вложений; состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства, основы калькулирования себестоимости продукции, модели формирования издержек в управленческом учете.





Основной целью курса является овладение студентами методологии ведения бухгалтерского учета на предприятии.

^ Основными задачами дисциплины являются:

-изучение методологии организации и ведения бухгалтерского учета

-изучение нормативного регулирования бухгалтерского учета

-ознакомление с международной системой учета

-ознакомление с организацией бухгалтерского учета при различных организационно-правовых формах собственности, отраслей принадлежности и составом пользователей бухгалтерской информации

-ознакомление с системой управления организацией, правами и обязанностями главного бухгалтера

-изучение учетной политики по различным аспектам бухгалтерского учета

-изучение бухгалтерского учета внеоборотных активов

-изучение учетного процесса материальных ценностей

-изучение учета затрат на производство продукции

-изучение учета готовой продукции

-изучение движения денежных средств

-изучение учета расчетных операций

-изучение учета финансового результата и использования прибыли

-формирование бухгалтерской отчетности

-изучение основ управленческого бухгалтерского учета – формирование учетной информации о затратах на производство продукции по объектам калькулирования, о маржинальном доходе с целью принятия управленческих решений;


^ Необходимый объем знаний для изучения данной дисциплины


Для успешного изучения этой дисциплины студентам необходимо знать: экономическую теорию (части 1-2), экономику предприятия.


^ 1.2 Особенности изучения дисциплины, формы контроля


Теоретические занятия проводятся в форме лекций. Практические занятия проводятся в формах – групповое и индивидуальное решение задач по темам курса, сквозных задач по блокам тем. Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме решения индивидуальных заданий по основным темам курса по вариантам.

По дисциплине осуществляется текущий, промежуточный контроль на дневном отделении и итоговый контроль в форме экзамена на дневном и заочном отделениях.

По учебному плану для дневного отделения предусмотрено 34 часа лекций и 34 часа практических занятий.

^ Объем часов по видам учебной работы


Виды занятий


ДО


ЗО

Полная

Программа


Сокращенная программа


^ Всего по учебному плану (общая трудоемкость)

170

Аудиторные занятия

68







Лекции

34

10

8

Практические занятия

34

4

4

Семинары










Другие виды аудиторных занятий

-

-

-

Самостоятельная работа

102

156

158

Курсовая работа

-

-

-

Контрольная работа

-

20

20

Самостоятельное изучение тем (разделов) дисциплины

6

122

124

Выполнение индивидуальных заданий

32

-

-

Подготовка к практическим и семинарским занятиям

40

14

14

Подготовка к контрольным мероприятиям

14

-

-

Рефераты

-

-

-

Другие виды внеаудиторной СРС

10

-

-



^ 2 Требования к уровню усвоения дисциплины и формы контроля

В результате изучения курса студенты должны:

знать:

- методологию ведения бухгалтерского учета и порядок оформления и отражения хозяйственных операций их влияние на финансовое состояние и имущественное положение предприятия

- процесс составления бухгалтерской отчетности;

- процесс формирования информации о затратах на производство продукции и финансовых результатах деятельности предприятия с целью принятия обоснованных управленческих решений;

уметь:

- реагировать на изменения в организации учета, вытекающее из особенностей функционирования конкретного предприятия;

- владеть навыками ведения бухгалтерского учета;

- формировать учетную информацию о затратах на производство продукции по объектам калькулирования, о маржинальном доходе с целью принятия управленческих решений;

Иметь представление:

- о международной системе учета;

- об основных направлениях развития системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.




^ Виды и формы контроля знаний и умений студентов


Виды контроля

Формы контроля для ДО

^ Формы контроля для ЗО

Текущий

2 тестовых опроса по блокам тем, устные и тестовые опросы,

выполнение индивидуальных практических заданий

Выполнение контрольной работы

Итоговый

Зачет

Зачет

Зачет



Знания и умения студентов проверяются при текущем и итоговом контроле оцениваются на «зачтено» и «не зачтено»

Выполнение контрольной работы на заочном отделении оценивается на «зачтено», «не зачтено». «Зачтено» ставится за все правильно решенные задания контрольной работы, возможны недочеты по оформлению.


^ Система оценки успешности усвоения дисциплины


Результаты текущей учебной деятельности и промежуточной аттестации учитываются в итоговой аттестации по дисциплине (на дневном отделении) следующим образом:


Составляющие

Учебная деятельность

студента

Оценка

в аттестации

Текущая

деятельность

Посещение и работа на занятиях.

0,3 балла в неделю

Тестовые опросы (2 опроса).

Зачтено

Не зачтено

Аудиторные самостоятельные работы (2 работы)

Зачтено

Не зачтено

Выполнение заданий самостоятельной работы


Зачтено

Не зачтено

Сдача зачета

Ответ на два вопроса

зачтено

Оценку «зачтено» при тестировании и выполнении самостоятельных заданий студент получает , если ответил правильно на более 70% вопросов и выполнил самостоятельные задания.

На заочном отделении студенты допускаются к зачету только после сдачи выполненной контрольной работы.


^ Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине:


^ 3 Материалы, определяющие порядок и содержание проведения

промежуточных и итоговых аттестаций в соответствии

с требованиями ГОС


Материалы, определяющие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций, соответствуют требованиям ГОС, приказам, распоряжениям и рекомендациям МО РФ, учебно-методического управления КемГУ и учебно-методического отдела НФИ КемГУ.

Материалы, определяющие порядок и содержание промежуточной и итоговой аттестаций, включают:

  1. График самостоятельной работы (для дневного отделения), определяющий сроки и форму текущих и промежуточных аттестаций.

  2. Расписание зачетов и экзаменов, определяющее сроки итоговой аттестации.

  3. Материалы, определяющие содержание аттестации, включающие:

4. Материалы для проведения самоаттестации, включающие:


^ 4 Учебно-тематический план дисциплины




Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Примечания, дополнительные указания, методические материалы, технические средства и др., необходимые для учебной работы

Общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские) занятия

Лабораторные занятия

1

2

3

4

5

6

7

8

^ Очная форма обучения

1

Содержание, функции, предмет и метод бухгалтерского учета



10



4



2






4





2

Организация бухгалтерского учета, нормативное регулирование и основы бухгалтерской финансовой отчетности

14

2

4




8




4

Балансовое обобщение, система бухгалтерских счетов и двойная запись

10

2

2




6




5

Учет денежных средств

8

2

2




6




6

Учет расчетов, обязательств

7

2

1




6




7

Учет финансовых вложений

7

2

1




6




8

Учет основных средств

8

2

2




6




9

Учет нематериальных активов

6

1

1




4




10

Учет производственных запасов

7

2

1




6




11

Учет оплаты труда

6

1

1




4




12

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости

14

2

4




8




13

Учет готовой продукции и продаж

10

2

2




6




14

Учет финансовых результатов и использования прибыли

14

2

4




8




15

Учет капитала организации

7

2

1




4




16

Бухгалтерский управленческий учет

24

4

4




16







Итого

170

34

34




102




^ Рекомендации к перезачету и переаттестации*

при обучении в сокращенные сроки (дисциплина в целом, разделы и темы)







На заочном отделении по сокращенным программам дисциплина может перезачитываться при условиях выполнения контрольной работы и наличии не менее 70% часов теоретического обучения




1-ponyatie-i-sushnost-kredita-osnovnie-funkcii-8.html
1-ponyatie-i-znachenie-ugolovnogo-processa.html
1-ponyatie-informacii-vidi-informacii-rol-informacii-v-zhivoj-prirode-i-v-zhizni-lyudej-yazik-kak-sposob-predstavleniya-informacii-estestvennie-i-formalnie-stranica-6.html
1-ponyatie-informacii-vidi-informacionnih-processov-poisk-i-sistematizaciya-informacii-hranenie-informacii-vibor-sposoba-hraneniya-informacii-peredacha-inf.html
1-ponyatie-kreditosposobnosti-5.html
1-ponyatie-logistiki-istoriya-poyavleniya-i-razvitiya-logistiki-v-estonskoj-respubliki-i-za-rubezhom.html
  • testyi.bystrickaya.ru/bektemn-skemen-alasi-kmn-orinbasari-b-r-bakinova.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uroka-v-3-klasse-uchitel-verhoturceva-a-sh-tema-uroka-ohrana-rastenij-i-zhivotnih-v-prirode-i-zhizni-cheloveka-nekotorie-vidi-vklyuchennie-v-krasnuyu-knigu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnie-trudi-glagoleva-sergeya-fedorovicha.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-regionalnoj-informatizacii-do-2010-goda-polozhenie-o-sovete-regionalnoj-informatizacii.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-31k-razdelu-3-vremennih-norm-i-pravil-vremennie-normi-i-pravila-proektirovaniya-mnogofunkcionalnih.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-pravilah-oformleniya-i-poryadke-zashiti-referata-v-hode-gosudarstvennoj-itogovoj-i-promezhutochnoj-attestacii-obshie-polozheniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ivanov-viktor-petrovich-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-4-kvartal-2007g.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-23-ekologicheskaya-sertifikaciya-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-molodezhnaya-politika.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vii-poryadok-prinyatiya-reshenij-i-vidachi-predpisanij-antimonopolnim-organom-i-ih-obzhalovaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/kommunisticheskaya-partiya-kampuchii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rol-i-znachenie-vsemirnoj-turistskoj-organizacii-wto.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-obucheniya-god-obucheniya-klass-fakulteta-ekologicheskoj-bezopasnosti-i-osvoeniya-shelfa-instituta-zashiti-morya-i-osvoeniya-shelfa-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-na-rabotu-scenarij-prazdnika-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/95-effektivnost-155-jan-van-bon.html
  • literature.bystrickaya.ru/dopolnitelnaya-obrazovatelnaya-programma-sportivno-tehnicheskoj-napravlennosti-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-shahmati.html
  • thescience.bystrickaya.ru/izmenenie-trudovogo-dogovora-kommentarij-k-trudovomu-kodeksu-rossijskoj-federacii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroven-trebovanij-pri-provedenii-promezhutochnih-attestacij-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-federalnogo.html
  • reading.bystrickaya.ru/matematicheskoe-modelirovanie-mnogomernih-kvazistacionarnih-elektromagnitnih-polej-v-kanale-elektrodinamicheskogo-uskoritelya.html
  • control.bystrickaya.ru/bi-po-novomu-kurs-lekcij-sostavitel-sorkina-v-e-oglavlenie.html
  • student.bystrickaya.ru/17yaziki-programmirovaniya-kontrolnie-voprosi-po-teoreticheskomu-materialu-2-semestra-strukturno-funkcionalnaya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/audit-raschetov-po-zarabotnoj-plate-i-edinomu-socialnomu-nalogu-chast-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-i-ulyanov-proishozhdenie-ukrainskogo-separatizma-stranica-9.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nalogov-na-znanie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psiholingvistika-dlya-specialnosti-050716-65-specialnaya-psihologiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-peresmotrena-na-zasedanii-kafedri.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-menedzhment-v-socialnoj-sfere-socialnoe-proektirovanie-magisterskoj-programmi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozheniya-prilozhenie-1-specialnij-kurs-pedagogicheskaya-imidzhelogiya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vera-usilivaetsya-dobrosovestnoj-serdechnoj-molitvoj-rasskazi-o-chudesah.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tri-glavnih-puti-i-nakonec-eti-raboti-yavlyayutsya-neobhodimim-rukovodstvom-pri-posvyashenii-v-praktiki-buddijskih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rossiya-pyataya-studiya-28092007-brilev-sergej-2015-gosduma-rf-monitoring-smi-29-sentyabrya-1-oktyabrya-2007-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/postuplenie-vipusknikov-11-h-klassov-v-vuzi-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/testi-dlya-vstupitelnogo-ekzamena-6-kurs-vop-kaz.html
  • notebook.bystrickaya.ru/klinicheskoe-obosnovanie-sozdaniya-inducirovannogo-pareza-ekstraokulyarnih-mishc-sinergistov-i-antagonistov-pri-lechenii-paraliticheskogo-kosoglaziya-14-00-08-glaznie-bolezni.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidi-informacionnoj-produkcii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.