.RU

2. Требования к содержанию курсовой работы - Пособие предназначено для студентов, выполняющих курсовые работы по...


^ 2. Требования к содержанию курсовой работы 2.1. Общие требования
Курсовая работа должна быть содержательной и самостоятельной, хорошо оформлена.

Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стан­дартного формата на одной стороне листа, которые сши­ваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.

Общий объем работы должен быть в пределах 30-35 страниц рукописного текста (без приложений).

В тексте курсовой работы не должно быть сокраще­ний слов, за исключением общепринятых.

Титульный лист работы оформляется согласно При­ложению А.

Курсовая работа подписывается студентом и руко­водителем работы на титульном листе с указанием даты.

Оформление курсовой работы должно в полной мере соответствовать требованиям, изложенным в СТП 1.005-20041.

^ 2.2. Структура курсовой работы
Структурными элементами курсовой работы являются:

  1. титульный лист (Приложения А, Б);

  2. содержание (Приложение В);

  3. введение;

  4. основная часть;

  5. заключение;

  6. список использованной литературы;

  7. приложения;

  8. графический материал.



2.3. Введение

Во введении обосновывается выбор темы, определя­емый ее актуальностью, формируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы; указываются объект и предмет исследования, используемые методы анализа и литературные источники.

Введение также должно содержать краткое, тезисное описание курсовой работы.

Обоснование актуальности темы дипломной работы должно быть не многословным. Достаточно в пределах 0,5 страницы стандартного печатного текста показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблемная ситуация – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений и требуют своего объяснения или разрешения, если проблемная ситуация является практической.

Обоснование актуальности темы крайне важно для дипломной работы, поскольку показывает, как студент умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости.

От доказательства актуальности выбранной темы студент должен перейти к формулировке цели работы, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с этой целью.

Цель дипломной работы заключается в решении поставленной проблемы и может быть сформулирована как необходимость изучения особенностей какого-либо психического или социального процесса или явления, определение его роли в человеческой деятельности, создание или апробация методик, технологий, исследование эффективности и т.д.

Задачи исследования конкретизируют цель и отражают последовательность ее выполнения. Обычно задачи указываются в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выяснить…, вывести формулу…, разработать методику и т.п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, покольку описание их решения должно составить содержание глав и разделов дипломной работы.

Далее формулируются объект и предмет исследования.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект исследования должен точно соответствовать заявленной теме и проблеме работы. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории познания соотносятся между собой как общее и частное.

Успешность написания дипломной работы в наибольшей степени за­висит от умения студента выбрать наиболее результативные методы исследования, поскольку именно они позволяют достичь поставленной в работе цели.

Методы научного исследования принято делить на общие и спе­циальные.

Общие методы обычно делят на три большие группы: 1) методы эмпирического исследования (на­блюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2) методы, ис­пользуемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, моделирование и др.); 3) методы теоретиче­ского исследования (обобщение, переход от абстрактного к конкрет­ному и др.).

Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.

Для того чтобы быть плодотворным, на­блюдение должно удовлетворять ряду требований, важнейшими из которых являются: 1) планомерность; 2) целенаправленность; 3) активность; 4) систематичность. Наблюдение дает в совокуп­ности эмпирических утверждений первичную информацию о мире.

Сравнение одно из наиболее распространенных методов исследования. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам. Для того, чтобы сравнение было плодотворным, оно должно удовлетворять двум основным требованиям: 1) срав­ниваться должны лишь такие объекты или явления, между которыми может су­ществовать определенная объективная общность; 2) для познания объектов или явлений их сравнение должно осуществляться по наиболее существенным (в плане конкретной познава­тельной задачи) признакам.

Измерение в отличие от сравнения является более точным по­знавательным средством. Измерение - это процедура определения численного значения некоторой величины посредством едини­цы измерения. Ценность этой процедуры в том, что она дает точ­ные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.

Частным случаем наблюдения является эксперимент, т.е. такой метод научного исследования, который предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон пред­метов и явлений в специально созданных условиях с целью их изучения.

Экспериментальное изучение объектов по сравнению с на­блюдением имеет ряд преимуществ: 1) в процессе эксперимен­та становится возможным изучение того или иного явления в «чистом виде»; 2) эксперимент позволяет исследовать свойства объектов действительности в экстремальных условиях; 3) важ­нейшим достоинством эксперимента является его повторяе­мость.

К методам, используемым на эмпирическом и теоретическом уровне исследований при­нято относить абстрагирование, анализ и синтез.

Абстрагирование носит в умственной деятельности уни­версальный характер, поскольку каждый шаг мысли связан с этим процессом или с использованием его результата. Сущность этого метода состоит в мысленном отвлечении от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и в одновременном вы­делении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.

Процесс абстрагирования в системе логического мышления связан с другими методами исследования и, прежде всего, с анализом и синтезом.

Анализ является методом научного исследования путем разложе­ния предмета на составные части. Синтез представляет соединение полученных при анализе частей в нечто целое.

Из методов теоретического исследования наиболее распространен метод обобщения, переход от абстрактного к конкретному. Сюда относят сложение многочисленных полученных результатов в логически связанный научный текст.

Во введении необходимо также выявить практическую значимость дипломной работы. Практическая значимость работы раскрывается в ее направленности на решение проблемы, в той конкретной помощи, которую результаты данного исследования могут оказать в решении проблемы специалистам. Как правило, практическую значимость дипломной работы составляют выявленные особенности рассматриваемого явления и разработанные рекомендации. Отметим, что без апробации результатов и выводов, определить уровень практической значимости исследования достаточно сложно.

^ 2.4. Основная часть

Курсовая работа содержит, как правило, три параграфа.

Первый параграф носит общетеоретический (методоло­гический) характер. В нем на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущ­ность исследуемой проблемы, рассматриваются различ­ные подходы к решению, дается их оценка, обосновыва­ются и излагаются собственные позиции студента. Этот параграф служит теоретическим обоснованием будущих раз­работок.

^ Второй параграф носит аналитический характер. В нем дается глубокий анализ изучаемой проблемы с исполь­зованием различных методов исследования, включая экономико-математические. При этом студент не огра­ничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает недостатки и причины, их обусло­вившие, намечает пути их возможного устранения. Этот параграф должен служить обосно­ванием последующих разработок. От полноты и каче­ства ее выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

^ Третий параграф является проектным. В нем студент разрабатывает предложения. Все предложения и реко­мендации должны носить конкретный характер, быть до­ведены до стадии разработки, обеспечивающей их прак­тическое применение. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой проблемы во 2-м параграфе, а также имеющийся прогрессивный отечественный и зарубежный опыт.

Допускается написание курсовой работы, состоящей только из двух параграфов. При этом, каждый из параграфов может состоять из 2-3 подпараграфов. В таком случае, первый параграф носит исключительно теоретический характер и состоять из 10–15 страниц печатного текста; второй параграф должен носить аналитический характер, а также включать в себя элементы социального проектирования, т.е. содержать практические предложения и рекомендации к решению изучаемой проблемной ситуации. Второй параграф должна состоять также из 10–15 страниц печатного текста.

Обязательным для курсовой работы является логи­ческая связь между параграфами и последовательное разви­тие основной темы на протяжении всей работы.

2.5. Заключение

В заключении логически последовательно излагают­ся теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованнос­ти и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем пред­лагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту ис­следования.

2.6. Приложения

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при заключении в основную часть работы загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся промежу­точные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, ил­люстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и других документов, данные социологических опросов, опросные листы (анкеты).

Если приложений больше десяти, их следует объеди­нить по видам: промежуточные математические расчеты, схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.

^ 2.7. Графический материал

Графический материал является обязательной час­тью дипломной работы. Он должен быть органически увязан с содержанием работы и в наглядной форме иллюстрировать основные положения анализа и проекти­рования. Необходимое количество, состав и содержание графического материала в каждом конкретном случае определяется руководителем курсовой работы.

Графический материал, выносимый на защиту курсовой работы, должен быть выполнен на 3-5 листах ватмана стандартного формата.

17-fundamentalnie-problemi-okeanologii-fizikageologiya-biologiya-ekologiya-otchetnij-doklad.html
17-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniyavolgogradskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-volgmu.html
17-individualnie-trudovie-spori-i-poryadok-ih-rassmotreniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe.html
17-iyulya-2006-g-sankt-peterburg.html
17-iyunya-ministr-vnutrennih-del-rossii-rashid-nurgaliev-provyol-videokonferenciyu-stranica-2.html
17-kakoe-iz-sleduyushih-utverzhdenij-spravedlivo-dlya-tochki-v-na-diagramme-sostoyaniya-cu-ni.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-otdelnih-resheniyah-prinyatih-sovetom-direktorov-nablyudatelnim-sovetom-emitenta.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-razrabotana-v-sootvetstvii-s.html
  • turn.bystrickaya.ru/podprogramma-141-operativnaya-deyatelnost-v-ramkah-madridskoj-gaagskoj-i-lissabonskoj-sistem.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekzamen-u-nas-v-shkole.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obnovlenie-gumanitarnogo-obrazovaniya-v-rossii-a-p-cigankov-sovremennie-politicheskie-rezhimi-struktura-tipologiya-dinamika-uchebnoe-posobie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kafedra-grafika-plana-izdaniya-uchebno-metodicheskoj-literaturi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravovie-ramochnie-osnovi-gumanitarnogo-sotrudnichestva.html
  • composition.bystrickaya.ru/piter-dalee-vezde-rossijskaya-gazeta-20012007-11-str-1-gosduma-rf-monitoring-smi-20-22-yanvarya-2007-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/n---1330-1500-ned-disciplina-vid-zanyatiya-prepodavatel-mesto-provedeniya-zanyatiya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-l-virovlyanskij-o-p-galkin.html
  • literature.bystrickaya.ru/diplomirovannogo-specialista-stranica-6.html
  • spur.bystrickaya.ru/kulturno-prosvetno-drushtvo-dok-kucura-rusini-karpatskoj-rusi-problemnie-voprosi-istorii-i-sovremennost.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-5-maya-2012-goda-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovoj-institut-zashiti-prava-sobstvennosti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zapis-pervonachala-programma-61-oznachayushee-i-istina-62-zapisannoe-bitie-64.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-tomsk-2008-g-vvedenie.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-sankt-peterburg-2006-udk-plani-seminarskih-zanyatij-po-psihologii-i-pedagogike-metodicheskie-ukazaniya-pod-obshej-red-s-p-ezhova-spb-spbgti-tu-spb-2006-s.html
  • lesson.bystrickaya.ru/poslednyaya-cifra-stepeni.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-investicionnoj-privlekatelnosti-predpriyatij-zhilishnoj-sferi-08-00-12-buhgalterskij-uchet-statistika.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnie-dannie-obshie-dlya-aktivnih-veshestv-postanovlenie-ob-utverzhdenii-sanitarnogo-reglamenta-po-ustanovleniyu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/russkaya-doktrina-novoe-oruzhie-soznaniya-stranica-36.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soedinenie-lichnosti-i-sushnosti-dva-astrala-centr-sintez-n-i-siyanov-triumf-vidzhl-voina-konspekt.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-17-analiz-operacij-s-akciyami-bazovij-kurs-lekcij-i-osnovi-finansovih-vichislenij-uchebnoe-posobie-ufa-2001.html
  • esse.bystrickaya.ru/prosveshenie-shkola-i-pedagogicheskaya-misl-v-rossii-v-xviii-veke.html
  • reading.bystrickaya.ru/marketing-imidzha-bbk-65-0492.html
  • occupation.bystrickaya.ru/monitoring-smi-za-04-03-2011g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mcenskij-gorodskoj-sovet-narodnih-deputatov-stranica-2.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-pravovedenie-na-temu-prestuplenie-ponyatie-priznaki-klassifikaciya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-analiz-psihologo-pedagogicheskoj-literaturi-po-probleme-razvitiya-mishleniya-mladshih-shkolnikov.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-obzor-islamskoj-respubliki-iran-iran.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedanie-ekzamenacionnoj-komissii-sostoitsya-28-marta-2011-goda-v-14-00-chasov-v-pomeshenii-upravleniya-ministerstva-yusticii-rossijskoj-federacii-po-yaroslavskoj-oblasti-po-adresu-g.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aya-gurevich-idealnij-istorik-xxi-v-otechestvennaya-istoriya.html
  • write.bystrickaya.ru/gosduma-prinyala-v-pervom-chtenii-zakonoproekt-o-nekommercheskih-organizaciyah-novosti-20.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnik-putevoditel-prakt-vracha-stranica-9.html
  • studies.bystrickaya.ru/avtoreferat-d-issertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-stranica-4.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.