.RU

2. Требования к содержанию курсовой работы - Пособие предназначено для студентов, выполняющих курсовые работы по...


^ 2. Требования к содержанию курсовой работы 2.1. Общие требования
Курсовая работа должна быть содержательной и самостоятельной, хорошо оформлена.

Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стан­дартного формата на одной стороне листа, которые сши­ваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.

Общий объем работы должен быть в пределах 30-35 страниц рукописного текста (без приложений).

В тексте курсовой работы не должно быть сокраще­ний слов, за исключением общепринятых.

Титульный лист работы оформляется согласно При­ложению А.

Курсовая работа подписывается студентом и руко­водителем работы на титульном листе с указанием даты.

Оформление курсовой работы должно в полной мере соответствовать требованиям, изложенным в СТП 1.005-20041.

^ 2.2. Структура курсовой работы
Структурными элементами курсовой работы являются:

  1. титульный лист (Приложения А, Б);

  2. содержание (Приложение В);

  3. введение;

  4. основная часть;

  5. заключение;

  6. список использованной литературы;

  7. приложения;

  8. графический материал.



2.3. Введение

Во введении обосновывается выбор темы, определя­емый ее актуальностью, формируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы; указываются объект и предмет исследования, используемые методы анализа и литературные источники.

Введение также должно содержать краткое, тезисное описание курсовой работы.

Обоснование актуальности темы дипломной работы должно быть не многословным. Достаточно в пределах 0,5 страницы стандартного печатного текста показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблемная ситуация – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений и требуют своего объяснения или разрешения, если проблемная ситуация является практической.

Обоснование актуальности темы крайне важно для дипломной работы, поскольку показывает, как студент умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости.

От доказательства актуальности выбранной темы студент должен перейти к формулировке цели работы, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с этой целью.

Цель дипломной работы заключается в решении поставленной проблемы и может быть сформулирована как необходимость изучения особенностей какого-либо психического или социального процесса или явления, определение его роли в человеческой деятельности, создание или апробация методик, технологий, исследование эффективности и т.д.

Задачи исследования конкретизируют цель и отражают последовательность ее выполнения. Обычно задачи указываются в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выяснить…, вывести формулу…, разработать методику и т.п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, покольку описание их решения должно составить содержание глав и разделов дипломной работы.

Далее формулируются объект и предмет исследования.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект исследования должен точно соответствовать заявленной теме и проблеме работы. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории познания соотносятся между собой как общее и частное.

Успешность написания дипломной работы в наибольшей степени за­висит от умения студента выбрать наиболее результативные методы исследования, поскольку именно они позволяют достичь поставленной в работе цели.

Методы научного исследования принято делить на общие и спе­циальные.

Общие методы обычно делят на три большие группы: 1) методы эмпирического исследования (на­блюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2) методы, ис­пользуемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, моделирование и др.); 3) методы теоретиче­ского исследования (обобщение, переход от абстрактного к конкрет­ному и др.).

Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.

Для того чтобы быть плодотворным, на­блюдение должно удовлетворять ряду требований, важнейшими из которых являются: 1) планомерность; 2) целенаправленность; 3) активность; 4) систематичность. Наблюдение дает в совокуп­ности эмпирических утверждений первичную информацию о мире.

Сравнение одно из наиболее распространенных методов исследования. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам. Для того, чтобы сравнение было плодотворным, оно должно удовлетворять двум основным требованиям: 1) срав­ниваться должны лишь такие объекты или явления, между которыми может су­ществовать определенная объективная общность; 2) для познания объектов или явлений их сравнение должно осуществляться по наиболее существенным (в плане конкретной познава­тельной задачи) признакам.

Измерение в отличие от сравнения является более точным по­знавательным средством. Измерение - это процедура определения численного значения некоторой величины посредством едини­цы измерения. Ценность этой процедуры в том, что она дает точ­ные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.

Частным случаем наблюдения является эксперимент, т.е. такой метод научного исследования, который предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон пред­метов и явлений в специально созданных условиях с целью их изучения.

Экспериментальное изучение объектов по сравнению с на­блюдением имеет ряд преимуществ: 1) в процессе эксперимен­та становится возможным изучение того или иного явления в «чистом виде»; 2) эксперимент позволяет исследовать свойства объектов действительности в экстремальных условиях; 3) важ­нейшим достоинством эксперимента является его повторяе­мость.

К методам, используемым на эмпирическом и теоретическом уровне исследований при­нято относить абстрагирование, анализ и синтез.

Абстрагирование носит в умственной деятельности уни­версальный характер, поскольку каждый шаг мысли связан с этим процессом или с использованием его результата. Сущность этого метода состоит в мысленном отвлечении от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и в одновременном вы­делении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.

Процесс абстрагирования в системе логического мышления связан с другими методами исследования и, прежде всего, с анализом и синтезом.

Анализ является методом научного исследования путем разложе­ния предмета на составные части. Синтез представляет соединение полученных при анализе частей в нечто целое.

Из методов теоретического исследования наиболее распространен метод обобщения, переход от абстрактного к конкретному. Сюда относят сложение многочисленных полученных результатов в логически связанный научный текст.

Во введении необходимо также выявить практическую значимость дипломной работы. Практическая значимость работы раскрывается в ее направленности на решение проблемы, в той конкретной помощи, которую результаты данного исследования могут оказать в решении проблемы специалистам. Как правило, практическую значимость дипломной работы составляют выявленные особенности рассматриваемого явления и разработанные рекомендации. Отметим, что без апробации результатов и выводов, определить уровень практической значимости исследования достаточно сложно.

^ 2.4. Основная часть

Курсовая работа содержит, как правило, три параграфа.

Первый параграф носит общетеоретический (методоло­гический) характер. В нем на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущ­ность исследуемой проблемы, рассматриваются различ­ные подходы к решению, дается их оценка, обосновыва­ются и излагаются собственные позиции студента. Этот параграф служит теоретическим обоснованием будущих раз­работок.

^ Второй параграф носит аналитический характер. В нем дается глубокий анализ изучаемой проблемы с исполь­зованием различных методов исследования, включая экономико-математические. При этом студент не огра­ничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает недостатки и причины, их обусло­вившие, намечает пути их возможного устранения. Этот параграф должен служить обосно­ванием последующих разработок. От полноты и каче­ства ее выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

^ Третий параграф является проектным. В нем студент разрабатывает предложения. Все предложения и реко­мендации должны носить конкретный характер, быть до­ведены до стадии разработки, обеспечивающей их прак­тическое применение. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой проблемы во 2-м параграфе, а также имеющийся прогрессивный отечественный и зарубежный опыт.

Допускается написание курсовой работы, состоящей только из двух параграфов. При этом, каждый из параграфов может состоять из 2-3 подпараграфов. В таком случае, первый параграф носит исключительно теоретический характер и состоять из 10–15 страниц печатного текста; второй параграф должен носить аналитический характер, а также включать в себя элементы социального проектирования, т.е. содержать практические предложения и рекомендации к решению изучаемой проблемной ситуации. Второй параграф должна состоять также из 10–15 страниц печатного текста.

Обязательным для курсовой работы является логи­ческая связь между параграфами и последовательное разви­тие основной темы на протяжении всей работы.

2.5. Заключение

В заключении логически последовательно излагают­ся теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованнос­ти и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем пред­лагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту ис­следования.

2.6. Приложения

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при заключении в основную часть работы загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся промежу­точные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, ил­люстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и других документов, данные социологических опросов, опросные листы (анкеты).

Если приложений больше десяти, их следует объеди­нить по видам: промежуточные математические расчеты, схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.

^ 2.7. Графический материал

Графический материал является обязательной час­тью дипломной работы. Он должен быть органически увязан с содержанием работы и в наглядной форме иллюстрировать основные положения анализа и проекти­рования. Необходимое количество, состав и содержание графического материала в каждом конкретном случае определяется руководителем курсовой работы.

Графический материал, выносимый на защиту курсовой работы, должен быть выполнен на 3-5 листах ватмана стандартного формата.

17-fundamentalnie-problemi-okeanologii-fizikageologiya-biologiya-ekologiya-otchetnij-doklad.html
17-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniyavolgogradskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-volgmu.html
17-individualnie-trudovie-spori-i-poryadok-ih-rassmotreniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe.html
17-iyulya-2006-g-sankt-peterburg.html
17-iyunya-ministr-vnutrennih-del-rossii-rashid-nurgaliev-provyol-videokonferenciyu-stranica-2.html
17-kakoe-iz-sleduyushih-utverzhdenij-spravedlivo-dlya-tochki-v-na-diagramme-sostoyaniya-cu-ni.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-liricheskoj-entomologii-ii-nedoumenie-itoska-annenskij-i-drugie-m-kuzmin-opit-kratkogo-zhizneopisaniya-bolshaya-morskaya-stranica-13.html
  • znanie.bystrickaya.ru/651-profilaktika-zhestokosti-sredi-nesovershennoletnih-plan-raboti-gosudarstvennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-o-mesopotamskoj-magii-1959-2000-literatura-o-mesopotamskoj-magii-1959-2000.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogo-2225-regionalnij-doklad.html
  • knigi.bystrickaya.ru/roxette-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-licenzirovana-i-proshla-akkreditaciyu-otkritie-programmi-obuslovleno.html
  • books.bystrickaya.ru/ekonomika-i-finansi-informacionnij-byulleten-17-fevral-2011-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/n-v-bugaeva-sm-rodilsya-v-1880-g-srednee-obrazovanie-poluchil-v-gimnazii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kulturnij-pdjom-u-vrop-u-8-9-stolttyah-karolnzke-vdrodzhennya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administrativno-pravovoj-status-inostrannih-grazhdan-v-rf-chast-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-i-zadachi-istoriya-epohi-chingis-hana-sostavlennaya-anglijskimi-uchenimi-priznaet-vozniknovenie-etogo.html
  • education.bystrickaya.ru/26-rol-poznaniya-emocij-i-dejstvij-v-stresse-lekciya-stress-kak-predmet-izucheniya-organizacionnoj-psihologii.html
  • crib.bystrickaya.ru/klicenko-oa-e-n-petrovskaya-glavnaya-redakciya-vestnika.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-moskvu-rasselit-kompaniya-gradova-marina-26012009-002-str-28-31-predstoyashie-meropriyatiya-v-gd-5.html
  • gramota.bystrickaya.ru/x-x-xuniversalnij-princip-uspeshnogo-napadeniya-koncentraciya-sredstv-i-vnezapnostx-x-x.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-x-umstvennoe-razvitie-rossijskoj-federacii-v-kachestve-uchebnika-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-pedagogicheskim.html
  • lesson.bystrickaya.ru/roberta-lennes-zverinaya-sushnost-oborotni-antologiya-2010.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-magistraturugosudarstvennogo-universiteta-visshej-shkoli-ekonomiki-v-2008-godu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-tamozhennoj-politiki-v-rf.html
  • credit.bystrickaya.ru/pamyati-vihrya-on-zhe-neteniel-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-raboti-sluzhbi-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-v-cdo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/implementation-of-the-international-covenant-on-economic-social-and-cultural-rights-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-3-o-svyatosti-v-pravoslavii-predislovie.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritoe-pervenstvo-po-kikboksingu-sredi-yunoshej-proshlo-v-primore-rossijskij-sport-v-zarubezhnih-smi-po-materialam.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ostorozhno-termoyadernie-kometi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12otoplenie-ventilyaciya-i-aspiraciya-tehniko-ekonomicheskoe-obosnovanie-stroitelstva-universalnogo-peregruzochnogo-kompleksa.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-95-ot-01-09-2010-direktor-mou-a-v-smirnov-rabochaya-programma-po-istorii-5-klass.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-v-6-klasse-po-teme-duhovnaya-muzika.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/43-elektroliznie-ustanovki-prikaz-ot-27-dekabrya-2000-g-163-mezhotraslevie-pravila-po-ohrane-truda-pravila-bezopasnosti.html
  • institut.bystrickaya.ru/troll-iz-butilki-slovo-za-greciyu.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-po-kauchuku-i-rezine-za-pervoe-polugodie-1986-goda-i.html
  • bukva.bystrickaya.ru/podpolnij-chelovek-v-povesti-f-m-dostoevskogo-zapiski-iz-podpolya.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-internet-resursov-programma-vstupitelnogo-ekzamena-dlya-magistraturi-programma-vstupitelnogo-ekzamena.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-poletov-vo-vremeni-na-zametku-hronoputeshestvennikam-kniga-iii.html
  • essay.bystrickaya.ru/chasto-zadavaemie-voprosi-ne-nado-chitat-mnogo-knig-stranica-5.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.