.RU

2. Требования к содержанию курсовой работы - Пособие предназначено для студентов, выполняющих курсовые работы по...


^ 2. Требования к содержанию курсовой работы 2.1. Общие требования
Курсовая работа должна быть содержательной и самостоятельной, хорошо оформлена.

Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стан­дартного формата на одной стороне листа, которые сши­ваются в папке-скоросшивателе или переплетаются.

Общий объем работы должен быть в пределах 30-35 страниц рукописного текста (без приложений).

В тексте курсовой работы не должно быть сокраще­ний слов, за исключением общепринятых.

Титульный лист работы оформляется согласно При­ложению А.

Курсовая работа подписывается студентом и руко­водителем работы на титульном листе с указанием даты.

Оформление курсовой работы должно в полной мере соответствовать требованиям, изложенным в СТП 1.005-20041.

^ 2.2. Структура курсовой работы
Структурными элементами курсовой работы являются:

  1. титульный лист (Приложения А, Б);

  2. содержание (Приложение В);

  3. введение;

  4. основная часть;

  5. заключение;

  6. список использованной литературы;

  7. приложения;

  8. графический материал.



2.3. Введение

Во введении обосновывается выбор темы, определя­емый ее актуальностью, формируются проблема и круг вопросов, необходимых для ее решения; определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы; указываются объект и предмет исследования, используемые методы анализа и литературные источники.

Введение также должно содержать краткое, тезисное описание курсовой работы.

Обоснование актуальности темы дипломной работы должно быть не многословным. Достаточно в пределах 0,5 страницы стандартного печатного текста показать главное – суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Проблема возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблемная ситуация – это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений и требуют своего объяснения или разрешения, если проблемная ситуация является практической.

Обоснование актуальности темы крайне важно для дипломной работы, поскольку показывает, как студент умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и социальной значимости.

От доказательства актуальности выбранной темы студент должен перейти к формулировке цели работы, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с этой целью.

Цель дипломной работы заключается в решении поставленной проблемы и может быть сформулирована как необходимость изучения особенностей какого-либо психического или социального процесса или явления, определение его роли в человеческой деятельности, создание или апробация методик, технологий, исследование эффективности и т.д.

Задачи исследования конкретизируют цель и отражают последовательность ее выполнения. Обычно задачи указываются в форме перечисления (изучить…, описать…, установить…, выяснить…, вывести формулу…, разработать методику и т.п.). Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, покольку описание их решения должно составить содержание глав и разделов дипломной работы.

Далее формулируются объект и предмет исследования.

Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объект исследования должен точно соответствовать заявленной теме и проблеме работы. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории познания соотносятся между собой как общее и частное.

Успешность написания дипломной работы в наибольшей степени за­висит от умения студента выбрать наиболее результативные методы исследования, поскольку именно они позволяют достичь поставленной в работе цели.

Методы научного исследования принято делить на общие и спе­циальные.

Общие методы обычно делят на три большие группы: 1) методы эмпирического исследования (на­блюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2) методы, ис­пользуемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, моделирование и др.); 3) методы теоретиче­ского исследования (обобщение, переход от абстрактного к конкрет­ному и др.).

Наблюдение представляет собой активный познавательный процесс, опирающийся, прежде всего, на работу органов чувств человека и его предметную материальную деятельность.

Для того чтобы быть плодотворным, на­блюдение должно удовлетворять ряду требований, важнейшими из которых являются: 1) планомерность; 2) целенаправленность; 3) активность; 4) систематичность. Наблюдение дает в совокуп­ности эмпирических утверждений первичную информацию о мире.

Сравнение одно из наиболее распространенных методов исследования. В результате сравнения устанавливается то общее, что присуще двум или нескольким объектам. Для того, чтобы сравнение было плодотворным, оно должно удовлетворять двум основным требованиям: 1) срав­ниваться должны лишь такие объекты или явления, между которыми может су­ществовать определенная объективная общность; 2) для познания объектов или явлений их сравнение должно осуществляться по наиболее существенным (в плане конкретной познава­тельной задачи) признакам.

Измерение в отличие от сравнения является более точным по­знавательным средством. Измерение - это процедура определения численного значения некоторой величины посредством едини­цы измерения. Ценность этой процедуры в том, что она дает точ­ные, количественно определенные сведения об окружающей действительности.

Частным случаем наблюдения является эксперимент, т.е. такой метод научного исследования, который предполагает вмешательство в естественные условия существования предметов и явлений или воспроизведение определенных сторон пред­метов и явлений в специально созданных условиях с целью их изучения.

Экспериментальное изучение объектов по сравнению с на­блюдением имеет ряд преимуществ: 1) в процессе эксперимен­та становится возможным изучение того или иного явления в «чистом виде»; 2) эксперимент позволяет исследовать свойства объектов действительности в экстремальных условиях; 3) важ­нейшим достоинством эксперимента является его повторяе­мость.

К методам, используемым на эмпирическом и теоретическом уровне исследований при­нято относить абстрагирование, анализ и синтез.

Абстрагирование носит в умственной деятельности уни­версальный характер, поскольку каждый шаг мысли связан с этим процессом или с использованием его результата. Сущность этого метода состоит в мысленном отвлечении от несущественных свойств, связей, отношений, предметов и в одновременном вы­делении, фиксировании одной или нескольких интересующих исследователя сторон этих предметов.

Процесс абстрагирования в системе логического мышления связан с другими методами исследования и, прежде всего, с анализом и синтезом.

Анализ является методом научного исследования путем разложе­ния предмета на составные части. Синтез представляет соединение полученных при анализе частей в нечто целое.

Из методов теоретического исследования наиболее распространен метод обобщения, переход от абстрактного к конкретному. Сюда относят сложение многочисленных полученных результатов в логически связанный научный текст.

Во введении необходимо также выявить практическую значимость дипломной работы. Практическая значимость работы раскрывается в ее направленности на решение проблемы, в той конкретной помощи, которую результаты данного исследования могут оказать в решении проблемы специалистам. Как правило, практическую значимость дипломной работы составляют выявленные особенности рассматриваемого явления и разработанные рекомендации. Отметим, что без апробации результатов и выводов, определить уровень практической значимости исследования достаточно сложно.

^ 2.4. Основная часть

Курсовая работа содержит, как правило, три параграфа.

Первый параграф носит общетеоретический (методоло­гический) характер. В нем на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущ­ность исследуемой проблемы, рассматриваются различ­ные подходы к решению, дается их оценка, обосновыва­ются и излагаются собственные позиции студента. Этот параграф служит теоретическим обоснованием будущих раз­работок.

^ Второй параграф носит аналитический характер. В нем дается глубокий анализ изучаемой проблемы с исполь­зованием различных методов исследования, включая экономико-математические. При этом студент не огра­ничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает недостатки и причины, их обусло­вившие, намечает пути их возможного устранения. Этот параграф должен служить обосно­ванием последующих разработок. От полноты и каче­ства ее выполнения непосредственно зависят глубина и обоснованность предлагаемых мероприятий.

^ Третий параграф является проектным. В нем студент разрабатывает предложения. Все предложения и реко­мендации должны носить конкретный характер, быть до­ведены до стадии разработки, обеспечивающей их прак­тическое применение. Базой для разработки конкретных мероприятий и предложений служит проведенный анализ исследуемой проблемы во 2-м параграфе, а также имеющийся прогрессивный отечественный и зарубежный опыт.

Допускается написание курсовой работы, состоящей только из двух параграфов. При этом, каждый из параграфов может состоять из 2-3 подпараграфов. В таком случае, первый параграф носит исключительно теоретический характер и состоять из 10–15 страниц печатного текста; второй параграф должен носить аналитический характер, а также включать в себя элементы социального проектирования, т.е. содержать практические предложения и рекомендации к решению изучаемой проблемной ситуации. Второй параграф должна состоять также из 10–15 страниц печатного текста.

Обязательным для курсовой работы является логи­ческая связь между параграфами и последовательное разви­тие основной темы на протяжении всей работы.

2.5. Заключение

В заключении логически последовательно излагают­ся теоретические и практические выводы и предложения, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости, обоснованнос­ти и эффективности разработок. Пишутся они тезисно (по пунктам) и должны отражать основные выводы по теории вопроса, по проведенному анализу и всем пред­лагаемым направлениям совершенствования проблемы с оценкой их эффективности по конкретному объекту ис­следования.

2.6. Приложения

В приложения следует относить вспомогательный материал, который при заключении в основную часть работы загромождает текст.

К вспомогательному материалу относятся промежу­точные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, инструкции, методики, ил­люстрации вспомогательного характера, заполненные формы отчетности и других документов, данные социологических опросов, опросные листы (анкеты).

Если приложений больше десяти, их следует объеди­нить по видам: промежуточные математические расчеты, схемы, таблицы, иллюстрации и т.д.

^ 2.7. Графический материал

Графический материал является обязательной час­тью дипломной работы. Он должен быть органически увязан с содержанием работы и в наглядной форме иллюстрировать основные положения анализа и проекти­рования. Необходимое количество, состав и содержание графического материала в каждом конкретном случае определяется руководителем курсовой работы.

Графический материал, выносимый на защиту курсовой работы, должен быть выполнен на 3-5 листах ватмана стандартного формата.

17-fundamentalnie-problemi-okeanologii-fizikageologiya-biologiya-ekologiya-otchetnij-doklad.html
17-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniyavolgogradskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-volgmu.html
17-individualnie-trudovie-spori-i-poryadok-ih-rassmotreniya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-trudovoe.html
17-iyulya-2006-g-sankt-peterburg.html
17-iyunya-ministr-vnutrennih-del-rossii-rashid-nurgaliev-provyol-videokonferenciyu-stranica-2.html
17-kakoe-iz-sleduyushih-utverzhdenij-spravedlivo-dlya-tochki-v-na-diagramme-sostoyaniya-cu-ni.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-psihologiya-i-pedagogika-napravlenie-podgotovki.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zolotoj-kvadrat-barselona-putevoditel-afishi-01-10-veshej-kotorie-nuzhno-sdelat-v-barselone-1.html
  • literature.bystrickaya.ru/chetirehletnyaya-dasha-gunkina-iz-rostovskoj-oblasti-otpravitsya-na-lechenie-v-germaniyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-2000-538-s-seriya-koncepcii-stranica-19.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/yazichestvo-vostochnih-slavyan-i-ego-otrazhenie-v-bite-i-nravah-naroda.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mi-razrushili-vsyu-sistemu-podgotovki-sportsmenov-v-bashkirii-poyavitsya-eshe-odin-fizkulturnij-kompleks-10-budem.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminologiya-kak-nauka.html
  • write.bystrickaya.ru/estestvenno-tehnicheskie-nauki-sedmaya-ramochnaya-programma-nauchno-tehnologicheskogo-sotrudnichestva-es-7rp-novosti.html
  • books.bystrickaya.ru/dajto-ryu-shkola-velikogo-vostoka-enciklopedicheskij-spravochnik.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoricheskij-fakultet-programma-62-j-nauchnoj-konferencii-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih-19-23-aprelya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-kursu-kolorimetrii-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnostyam-26070400-tehnologiya-tekstilnih-izdelij.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-akimov-vladimir.html
  • lesson.bystrickaya.ru/svyato-uspenskij-kafedralnij-sobor-tashkent.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-aleksandr-rudazov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/osobennosti-taktiki-rassledovaniya-ubijstv-chast-16.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-lingvodidaktiki-komplekt-uchebno-metodicheskih-materialov-k-uchebnomu-modulyu.html
  • institute.bystrickaya.ru/filosofiya-i-obshestvennaya-misl-stranica-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-po-kursu-17-internet-resursi-18.html
  • books.bystrickaya.ru/effektivnoe-ispolzovanie-sovremennih-obrazovatelnih-tehnologij-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/grazhdansko-pravovie-sposobi-zashiti-prava-sobstvennosti-i-inih-veshnih-prav.html
  • shkola.bystrickaya.ru/molekulyarnie-spektri.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sharapova-voshla-v-pyaterku-luchshih-tennisistok-planeti-sportkompleks-v-krasnovisherske-otkroetsya-v-dekabre-11-v-tomske.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-po-predmetu-istoriya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-informacionnaya-spravka-adres-shkoli-stranica-6.html
  • bystrickaya.ru/vliyanie-vidimogo-sveta-na-organizm-cheloveka-chast-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchastok-64-reshenie-9-fevralya-2010-g-4678-10.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-10-761-ot-26-marta-2012-g-stranica-13.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-tema-igrovoj-metod-na-uroke-fizkulturi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-mezhdunarodnaya-sistema-vedeniya-buhgalterskogo-ucheta-gaap-usa-gaap-uk-ias-40-akadem-chasa.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnologiya-tatarskoj-kuhni.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-realizuemie-v-dou-kolichestvo-grupp-ih-napolnyaemost-i-rezhim-raboti.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-ekonomicheskaya-teoriya-na-temu-ocenka-stepeni-monopolizacii-sovremennoj-rossijskoj-ekonomiki-na-primere-otdelnih-sektorov.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-sovetov-utverzhdennih-prikazami-rosobrnadzora-v-2009-2010-gg-stranica-14.html
  • college.bystrickaya.ru/31-obshie-svedeniya-metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnih-zadanij-dlya-uchashihsya-zaochnikov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-proekta-po-proforientacionnoj-rabote-predprofilnoj-podgotovke-profilnomu-obucheniyu-uchashihsya-mou-gimnazii-14-ideya-programmi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.