.RU

2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты) - Программа духовно-нравственного развития и воспитания...


^ 2.2. Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций.

Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, интерпретация и преобразование этих идей и информации. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самосто­ятельно организовывать поиск информации. Они приобре­тут первичный опыт критического отношения к получа­емой информации, сопоставления её с информацией из дру­гих источников и имеющимся жизненным опытом.

2.2.1. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

• находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

• определять тему и главную мысль текста;

• делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение);

• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

• понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нём информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, выразительные средства текста;

• использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• использовать формальные элементы текста (напри­мер, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

• работать с несколькими источниками информации;

• сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

2.2.2. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

• пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не высказанные в тексте напрямую;

• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

2.2.3. Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

• оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• сопоставлять различные точки зрения;

• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

• в процессе работы с одним или несколькими источ­никами выявлять достоверную (противоречивую) инфор­мацию.
^ 2.3. Русский язык.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

^ Выпускник на ступени начального общего образования:

• научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

• сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное, при работе с текстом на компьютере сможет использовать полуавтоматический орфографический контроль, овладеет основными правилами оформления текста на компьютере;

• получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.

2.3.1. Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие,парные/непарные звонкие и глухие;

• знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

^ Выпускник получит возможность научиться



Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

^ Выпускник получит возможность научиться



Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имён существи­тельных, имён прилагательных, глаголов по предложенно­му в учебнике алгоритму; оценивать правильность прове­дения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существитель­ными и личными местоимениями, к которым они отно­сятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предло­жения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

2.3.2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объёме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;

• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфо­графической ошибки;

• подбирать примеры с определённой орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразиро­вать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появ­ления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

2.3.3. Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;

• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествова­ние, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушен­ным порядком предложений, находить в тексте смысло­вые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нару­шения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоя­тельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интер­активном общении (sms­-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3-celi-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
3-cena-kontrakta-i-poryadok-raschetov-otkritij-konkurs-dalee-konkurs-naimenovanie-mesto-nahozhdeniya-pochtovij.html
3-cerkov-i-gosudarstvo-n-k-rerih-sudya-po-otrivkam-soobshennim-druzhestvennimi-chinovnikami-vse-eti-toma-polni.html
3-chastnie-razdeli-po-specialnosti-poyasnitelnaya-zapiska-5-rukovoditel-bazi-internaturi-obespechivaet-v-predelah.html
3-chelovek-a-f-losev-istoriya-antichnoj-estetiki.html
3-chetvert-36-chasov-rabochie-programmi-po-predmetam-fgos-1-klass.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-ekonomicheskih-uchenij-g-myurdal-i-m-fridmen.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispoved-nashedshej-sebya-dushi1-nemci-v-prikame-hh-vek-sbornik-dokumentov-i-materialov-v-2-h-tomah-t-publicistika.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-soprotivleniya-vertikalnim-nagruzkam-bipiramidalnih-svaj.html
  • school.bystrickaya.ru/banki-chast-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/mediko-organizacionnie-aspekti-zdorovya-selskogo-naseleniya-regiona-ekologicheskoj-katastrofi-priaralya-14-00-33-obshestvennoe-zdorove-i-zdravoohranenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplina-innovacii-v-sfere-sportivno-ozdorovitelnih-uslug-specialnost-13-00-05-pedagogika.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadanie-1-zapustite-cherez-glavnoe-menyu-programmu-graficheskij-redaktor-paint-tatarskij-gosudarstvennij-gumanitarnij-institut.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-uchebno-metodicheskoe-posobie-nizhnij-novgorod-2010-udk-338-24075-8-bbk-65-290-2ya73.html
  • holiday.bystrickaya.ru/narastanie-zastojnih-yavlenij-v-obshestvepoliticheskij-povorot-1985-goda-uchebnoe-posobie-moskva-1998-bbk-63-32-ya73-o-82.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dokumentaciya-otkritogo-aukciona-na-pravo-postavki-dizelnogo-topliva-dlya-municipalnih-nuzhd-ikryaninskogo-rajona.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-i-pravila-provedeniya-vstupitelnogo-ispitaniya-po-discipline-osnovi-organizacii-i-tehnologii-gostinichnogo-dela.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azhgonovoe-maslo-kniga-yavlyaetsya-nadezhnim-spravochnikom-ne-tolko-dlya-specialistov-parfyumernogo-proizvodstva-no.html
  • write.bystrickaya.ru/funkcionalno-rolevoj-podhod-k-professionalnoj-podgotovke-budushih-specialistov-socialnoj-raboti-13-00-08-teoriya-i-metodika-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/ozernoe-selskoe-poselenie-1-celi-i-zadachi-shemi-territorialnogo-planirovaniya-krasnoarmejskogo-municipalnogo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-tretya-osnovi-defektologii-chast-pervaya-obshie-voprosi-defektologii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-vosproizvedeniyu-sposobnostej-riel-pipl-press-stranica-14.html
  • shkola.bystrickaya.ru/test-kontrolya-po-fiziologicheskim-sostoyaniyam-variant-2-sportivnaya-fiziologiya-yavlyaetsya-kak-uchebnoj-tak-i-nauchnoj.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-denezhnih-form-obrasheniya-v-rossii-chast-3.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vii-neobhodimost-obsheobyazatelnost-i-vseobshnost-znaniya-predislovie-k-pervomu-izdaniyu.html
  • institut.bystrickaya.ru/taktika-feldshera-pri-saharnom-diabete.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-lichnostno-orientirovannoe-vzaimodejstvie-roditelej-i-detej-v-vospitatelnoj-sisteme-klassa.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-predsedatelya-koordinacionnogo-sobraniya-k-vsemirnoj-konferencii-po-razvitiyu-elektrosvyazi-zheneva-14-15-yanvarya-2002-goda-1-otkritie-sobraniya.html
  • student.bystrickaya.ru/1-obshie-polozheniya-11-priglashenie-k-uchastiyu-v-aukcione-v-m-kashin-podpis.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/rasskaz-doch-buhari.html
  • universitet.bystrickaya.ru/take-sensor-reading-schitivanie-pokazanij-datchika-rukovodstvo-po-ustanovke-i-primeneniyu-soderzhanie-predmettema-str.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mochevoj-sindrom-gipertenzivnij-sindrom-pri-zabolevaniyah-pochek.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotaciya-disciplini-finansovij-menedzhment-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obraz-voskreseniya-chelovecheskih-tel-po-ucheniyu-svyatih-otcov-drevnej-cerkvi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/22-pravila-i-normi-rechevogo-etiketa-v-processe-obsheniya-formuli-vezhlivosti-i-vzaimoponimaniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompyuternie-sredstva-izmereniya-i-kontrolya-lekcionnij-kompleks-tema-osnovi-informatizacii-obshego-srednego-obrazovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-osnasheniya-pribornogo-parka-neobhodimogo-dlya-provedeniya-energeticheskogo-obsledovaniya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasskazala-mouser-stranica-7.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-volgogradskoj-oblasti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yagudin-i-safina-vruchili-prizi-detyam-invalidam-na-ceremonii-v-moskve-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • klass.bystrickaya.ru/6socialno-politicheskie-mehanizmi-ustojchivogo-razvitiya-nacionalnaya-strategiya-ustojchivogo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.