.RU

2.5. Аварийно-спасательная служба - Материалы из Плана подготовленности Казахстана к природным катастрофам


^ 2.5. Аварийно-спасательная служба


2.5.1. Общие положения


Аварийно-спасательная служба Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям (АСС) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения специальных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования, структурно включающие в себя спасателей-исполнителей, выполняющих аварийно-спасательные и неотложные работы, спасателей-руководителей и вспомогательные службы технического обеспечения этих работ.

К спасательным работам относятся действия в зоне чрезввычайных ситуаций по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей среды, ее локализации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для нее опасных факторов (поисково-спасательные, горноспасательные, газоспасательные, противофонтанные работы, тушение пожаров, ликвидация медико-санитарных последствий ЧС и др.).

К неотложным работам относится деятельность по всестороннему обеспечению спасательн ых работ, оказанию населению, пострадавшему при ЧС, медицинской и других видов помощи, созданию условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Основными принципами АСС являются: гуманизм и милосердие; обязательность проведения спасательных и неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; единоначалие руководства службами и формированиями АСС; оправданный риск и обеспечение безопасности при проведении спасательных и неотложных работ; постоянная готовность служб и формирований АСС к оперативному реагированию на ЧС.

Основными задачами АСС являются: спасательные и неотложные работы по спасению и эвакуации людей при ЧС; профилактические работы по обеспечению готовности к спасению людей и ликвидации ЧС; совершенствование профессионального мастерства спасателей и поддержание в постоянной готовности органов управления, сил и средств АСС; контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них спасательных и неотложных работ; проведение спасательных и неотложных работ.

На АСС могут возлагаться и иные задачи, связанные с обеспечением общей готовности к ЧС: участие в разработках планов готовности и реагирования на ЧС, проведения соответствующих экспертиз, разработки проектов нормативных правовых актов, подготовки специалистов, обучения населения и т.д.

Полный перечень задач, возлагаемых на конкретные аварийно-спасательные службы и формирования, определяется органом их создавшим по согласованию с уполномоченными структурами АЧС и местными исполнительными органами и закрепляется в положениях или уставах этих служб и формирований.

Государство оказывает всемерную поддержку аварийно-спасательным службам и формированиям, являющимися силами единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с целью чего: устанавливает систему льгот для аварийно-спасательных служб и формирований; оказывает содействие организациям, местным исполнительным органам в подготовке и оснащении создаваемых ими добровольных аварийно-спасательных формирований и подготовке граждан; предусматривает систему мер по правовой и социальной защите спасателей; оказывает финансовую поддержку аварийно-спасательным службам и формированиям.

В Республике Казахстан создаются профессиональные аварийно-спасательные формирования на постоянной штатной основе, в том числе военизированные, и добровольные аварийно-спасательные формирования, комплектуемые персоналом организаций и учреждений на общественных началах.

АСС республики включает в себя: штатные специализированные службы и формирования АЧС, центральных и местных исполнительных органов и организаций; территориальные и объектовые формирования ГО; областные, городские и районные отряды экстренного реагирования; воинские части ГО.

В случаях особой необходимости по решению Президента Республики Казахстан в установленном порядке для проведения спасательных и неотложных работ при ЧС могут привлекаться воинские части и подразделения Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Республиканской гвардии.

Общее функционирование Аварийно-спасательной службы Республики Казахстан осуществляется в соответствии с установленной схемой (Приложение 2.5.).

^ 2.5.2. Штатные специализированные службы и формирования Аварийно-спасательной службы республики

Штатные специализированные службы и формирования предназначены для оперативного выполнения специальных аварийно-спасательных и неотложных работ и создаются, исходя из необходимости и возможностей, по решениям Правительства Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органов и организаций на республиканском, территориальном и объектовом уровнях. Эти службы и формирования могут также привлекаться к другим аварийно-спасательным работам в соответствии с утвержденными планами взаимодействия подразделений АСС в установленном порядке.

К штатным специализированным службам и формированиям по видам деятельности относятся: 1) горноспасательные; 2) газоспасательные; 3) противофонтанные; 4) газо-нефтепроводные; 5) аварийно-технические; 6) железнодорожные (восстановительные и пожарные поезда); 7)пожарные части городов и населенных пунктов, специализированные пожарные части по тушению крупных пожаров и ведению первоочередных аварийно-спасательных работ АЧС, пожарные части объектов хозяйствования, другие пожарные части министерств и ведомствов; 8) служба медицины катастроф; 9) формирования спасения на водах (спасательные станции, маневренные поисковые группы, спасательные посты); 10) формирования Единой авиационной поисково-спасательной службы (ЕАПСС); 11) формирования Государственного учреждения «Казселезащита»; 12) службы наблюдения и лабораторного радиационно-химического, санитарного и ветеринарного контроля (СНЛК); 13) инженерные формирования; 14) специальные формирования радиоактивно опасных объектов; 15) специальные формирования химически опасных объектов; 16) оперативно-спасательные отряды (республиканский, областные).

Координацию деятельности и контроль за готовностью аварийно-спасательных служб и формирований, созданных по решению центральных исполнительных органов, осуществляет АЧС.

Комплектование личного состава профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований осуществляется на добровольной основе. В штат этих формирований на должности спасателей, а также в учебные учреждения по подготовке спасателей для обучения принимаются совершеннолетние граждане, признанные при медицинском освидетельствовании годными к работе спасателями и соответствующие установленным требованиям к уровню их профессиональной и физической подготовки, а также требованиям, предъявляемым к их морально-психологическим качествам.

Государственная регистрация профессиональных аварийно-спасательных служб и формирований, как юридических лиц, производится в установленном порядке.

Учетную регистрацию аварийно-спасательных служб и формирований осуществляют центральный орган АЧС и его территориальные подразделения, структуры управления при местных исполнительных органах, специально уполномоченные на решение задач в области ЧС.

Все аварийно-спасательные службы и формирования подлежат аттестации в порядке, определенном Правительством Республики Казахстнан, и в соответствии с Временным положением об аттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей на территории республики, утверждаемым АЧС. Аварийно-спасательным службам и формированиям, прошедшим аттестацию, выдаются лицензии на право ведения спасательных и неотложных работ.

Финансирование деятельности штатных специализированных служб и формирований, их оснащение осуществляют органы, создавшие эти формирования и службы, за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также средств хозяйствующих субъектов и средств, поступающих от реализации договоров с организациями об их обслуживании, в установленном порядке.


^ 2.5.3. Республиканские, территориальные, объектовые службы и формирования ГО и ЧС

Службы и формирования Гражданской Обороны и чрезвычайных ситуаций (СФГО и ЧС) предназначены для проведения спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Штатные специализированные службы и формирования АСС в состав СФГО и ЧС не входят.

СФГО и ЧС создаются по территориально-производственному принципу в республике, областях, городах, районах и организациях, независимо от форм собственности, и подразделяются на территориальные и объектовые.

На республиканском уровне решениями Правительства Республики Казахстан, центральных исполнительных органов и ведомств создаются республиканские службы ГО и ЧС, к которым относятся: 1) служба охраны общественного порядка; 2) противопожарная служба; 3) медицинская служба; 4) служба информации; 5) инженерная служба; 6) транспортная служба; 7) служба торговли и питания; 8) служба энергетики; 9) служба защиты животных и растений; 10) служба оповещения и связи; 11) служба горюче-смазочных материалов; 12) техническая служба; 13) служба дорог и мостов; 14) служба противорадиационной защиты; 15) служба химической защиты, др. службы.

Решениями местных исполнительных органов и руководителей организаций в регионах создаются территориальные и объектовые службы и формирования ГО и ЧС в соответствии с Положением «О формированиях Гражданской обороны и примерных нормах оснащения (табилизации) их материально-техническими средствами».

Общее количество, структура и численность служб и формирований ГО и ЧС определяются, исходя из достаточной необходимости, обеспечивающей надежную защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с учетом ожидаемого характера и объема выполняемых работ, наличия финансовых и людских ресурсов, необходимых специалистов, техники и местных условий. Численность личного состава служб и формирований ГО и ЧС должна составлять для регионов, подверженных землетрясениям, из расчета один спасатель на 10 человек населения, а для промышленных регионов, подверженных наводнениям, пожарам и другим бедствиям – один спасатель на 15-20 человек населения.

Центральные и местные исполнительные органы, первые руководители организаций, на базе которых создаются службы и формирования ГО и ЧС, несут персональную ответственность за создание, оснащенность, поддержание в готовности этих служб и формирований, включая их обучение. Структура, штаты, оснащение создаваемых формирований ГО определяются на основе Примерного расчета и Примерной организационно-штатной структуры формирований ГО, утверждаемых АЧС.

Территориальные и объектовые формирования ГО могут включаться в состав формирований соответствующих служб ГО и ЧС, создаваемых центральными и местными исполнительными органами.

В организациях с небольшой численностью персонала, где невозможно создание спасательных команд и других основных служб и формирований ГО и ЧС, создаются санитарный пост, команда связи, назначаются ответственные за противопожарное состояние, оказание медицинской помощи и организацию связи с вышестоящими органами управления.

Расчеты потребности в службах и формированиях ГО и ЧС разрабатываются:

на республиканском уровне – центральными исполнительными органами и ведомствами по согласованию с АЧС и утверждаются соответствующими начальниками ГО;

территориальных на уровне областей, городов, районов (кроме медицинских) – управлениями (отделами ) по ЧС местных исполнительных органов и утверждаются начальниками ГО административно-территориальных единиц;

медицинских служб и формирований ГО и ЧС – Комитетом по здравоохранению, областными (городскими, районными) организациями здравоохранения по согласованию с территориальными управлениями (отделами ) по ЧС и утверждаются соответствующими начальниками ГО;

объектовых служб и формирований ГО и ЧС – руководством организаций по согласованию с территориальными управлениями (отделами) по ЧС и утверждаются первыми руководителями этих организаций.

Формирования ГО по предназначению делятся на: основные – формирования разведки, спасательные, медицинские, инженерные, противопожарные, аварийно-технические, радиационной и химической защиты и обеспечивающие проведение спасательных и других неотложных работ – остальные формирования ГО.

Территориальные формирования ГО подчиняются соответствующим начальникам ГО. Базой их создания являются организации. К территориальным формированиям ГО относятся: 1) разведки – звенья воздушной, речной, морской и железнодорожной разведки; 2) спасательные – спасательные команды, команды поиска людей (вожатые со специально обученными собаками); 3) медицинские – госпитали, отряды, бригады; 4) инженерные – инженерные команды, дорожно-мостовые команды, звенья инженерной разведки; 5) противопожарные – команды, отделения или звенья пожаротушения; 6) аварийно-технические – аварийно-технические команды по электросетям, газовым сетям, тепловым сетям; 7) радиационной и химической защиты – специализированные команды потенциально-опасных объектов, посты радиационного и химического наблюдения, звенья радиационной и химической разведки; 8) связи - аварийно-восстановительные команды связи, команды связи; 9) материально-технического обеспечения – подвижные пункты питания, продовольственного и вещевого снабжения, подвижные автозаправочные станции, подвижные ремонтно-восстановительные команды, звенья подвоза воды; 10) транспортные – автоколонны для перевозки населения, грузов, автосанитарные отряды, авиасанитарные эскадрильи, эвакосанитарные поезда и суда; 11) охраны общественного порядка – команды охраны общественного порядка; 12) защиты животных и растений – команды защиты животных и растений; 13) другие – все остальные формирования, создаваемые на подведомственной территории для решения задач, исходя из местных условий.

Отдельные специализированные подразделения, включенные в состав территориальных служб и формирований ГО и ЧС, находятся, как правило, в той организационно-штатной структуре, которая определена им соответствующими центральными и местными исполнительными органами и хозяйствующими субъектами. Сводные спасательные формирования создаются только на период ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации, исходя из сложившейся обстановки, из числа существующих (прибывающих) формирований с учетом масштабов предстоящих работ.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера из числа существующих формирований ГО и штатных специализированных формирований создаются отряды экстренного реагирования постоянной готовности общей численностью не менее: областные – 150, городские – 100 и районные – 50 человек. Отряды экстренного реагирования относятся к категории территориальных формирований ГО.

Объектовые службы и формирования ГО и ЧС создаются в организациях всех форм собственности, по месту жительства и используются, как правило, в их интересах. По решению местных исполнительных органов объектовые службы и формирования ГО и ЧС могут привлекаться для выполнения задач в интересах соответствующих территорий. Объектовые службы и формирования ГО и ЧС имеют структуру, подобную структуре территориальных служб и формирований ГО и ЧС.

Службы и формирования ГО и ЧС используются как в мирное, так и военное время для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и при возникновении стихийных бедствий, крупных производственных аварий, катастроф.

Силы ГО и ЧС области, города, района поддерживаются в постоянной готовности к действиям при чрезвычайных ситуациях. Максимально возможное время приведения в полную готовность устанавливается не более:

2 часов - для отрядов экстренного реагирования;

4 часов - для основных спасательных формирований (разведовательные, спасательные, медицинские, инженерные, противопожарные, аварийно-технические, радиационной и химической защиты);

6 часов - для всех остальных формирований.

В службы и формирования ГО и ЧС зачисляются мужчины и женщины трудоспособного возраста за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов 1, 2 и 3 групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей до 8 лет.

В мирное время для ликвидации ЧС в службы и формирования ГО и ЧС включаются военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания. При нехватке медицинских работников в формирования ГО и ЧС могут быть зачислены женщины со средним и высшим образованием, имеющие детей до 3 лет.

Организация и материально-техническое обеспечение служб и формирований ГО и ЧС осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также за счет средств хозяйствующих субъектов в соответствии с ежегодно утверждаемыми бюджетами и сметами расходов финансовых средств.

Для обеспечения служб и формирований ГО и ЧС, рабочих и служащих специальным имуществом центральными и местными исполнительными органами, организациями всех форм собственности в соответствии с Законом «О Гражданской обороне» создаются специальные резервы, для чего предусматривается ежегодное целевое финансирование на оснащение служб и формирований ГО и ЧС и обучение всех категорий населения.

По согласованию с соответствующими органами управления АЧС, центральных и местных исполнительных органов и организаций производятся периодические проверки готовности служб и формирований ГО и ЧС к выполнению возложенных на них задач по предназначению. Право проведения проверок предоставляется:

Председателю АЧС, его заместителям, другим лицам по поручению Председателя АЧС – во всех областях, городах, районах и организациях республики;

акимам (начальникам ГО) и начальникам управлений (отделов) по ЧС областей, городов, районов лично и другим лицам по их поручению – в организациях, расположенных в пределах подведомственной территории;

первым руководителям (начальникам ГО) центральных исполнительных органов, а также должностным лицам по их указанию - в подведомственных организациях.

Готовность служб и формирований ГО и ЧС проверяется в ходе проведения учений, тренировок, занятий и проверок (в т.ч. внезапных) на основе специальных критериев оценки готовности, утвержденных АЧС. Для каждых служб и формирований ГО и ЧС разрабатываются планы приведения в готовность, в которых оговариваются: порядок оповещения и сбора личного состава в рабочее и нерабочее время; порядок, сроки, места выдачи имущества, продовольствия; вопросы управления формированием в период сбора, приведения его в готовность и выдвижения в район сосредоточения или выполнения спасательных и других неотложных работ; порядок материально-технического обеспечения; организация комендантской службы. Мероприятия, предусмотренные планами приведения в готовность служб и формирований ГО и ЧС, доводятся до всех исполнителей.

Командир службы, формирования ГО несет персональную ответственность за подготовку личного состава, дисциплину, поддержание в постоянной готовности формирования, своевременное выполнение задач, за сохранность техники, транспорта и имущества при проведении работ.

^ 2.5.4. Воинские части ГО

Воинские части ГО предназначены для защиты населения и территорий при угрозе и возникновении ЧС. Как подразделения АЧС они создаются по решению Правительства Республики Казахстан, которое принимает меры по их комплектованию, оснащению и поддержанию в готовности.

Основными задачами воинских частей ГО являются в мирное время – организация всесторонней подготовки и аттестации личного состава к ведению спасательных работ; проведение поисково-спасательных работ и оказание всесторонней помощи в жизнеобеспечении пострадавшего населения; участие в мероприятиях по предупреждению ЧС и в спасательных работах в случае ЧС в других государствах, с которыми Казахстан имеет соответствующие соглашения; сопровождение и охрана гуманитарных грузов, перевозимых в зоны ЧС; осуществление мероприятий по подготовке к мобилизационному развертыванию; накопление, хранение и своевременное обновление вооружения, техники и других материально-технических средств, предназначенных для развертывания частей ГО и проведения спасательных и других неотложных работ; в военное время – ведение радиационной, химической разведки в очагах поражения и зонах заражения; проведение спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах заражения; участие в проведении эвакуации населения и объектов хозяйствования, а также в проведении работ по восстановлению объектов жизнеобеспечения населения, выполнения отдельных задач территориальной обороны, связанных с восстановлением аэродромов, дорог, переправ и других важных элементов инфраструктуры тыла.

Применение воинских частей в мирное время, их комплектование гражданским персоналом осуществляется на основании решений Председателя АЧС. Для мобилизационного развертывания воинских частей создаются и содержатся, согласно штатам, техника, вооружение, запасы материальных и технических средств. Мобилизационное развертывание воинских частей ГО для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ при крупномасштабных авариях, катастрофах и стихийных бедствиях осуществляется на основании решения Правительства Республики Казахстан. В военное время воинские части ГО входят в состав Вооруженных сил Республики Казахстан и подчиняются Министру обороны Республики Казахстан.

В состав воинских частей ГО входят 2 отдельных полка ГО и Узел связи. Полки ГО представлены спасательными и техническими батальонами. В составе Узла связи имеется радиоцентр, телеграфно-телефонный центр, мобильный узел связи, подразделения и службы обеспечения.

Воинские части ГО финансируются из республиканского бюджета по общей смете расходов АЧС.


^ 2.5.5. Формирования общественных объединений и волонтеры

В Республике Казахстан в проведении аварийно-спасательных и неотложных работ при ЧС в установленном порядке могут принимать участие отдельные граждане – волонтеры и формирования общественных объединений в соответствии со своими уставами.

Силы и средства, представляемые волонтерами и общественными объединениями, в состав Аварийно-спасательной службы республики не входят.


Исполнители

Все центральные и местные исполнительные органы

Организации, независимо от форм собственности

Общественные объединения

Население


11-marta-2011-goda-sostoyalas-ezhegodnaya-konferenciya-sudej-oblastnogo-rajonnih-gorodskih-sudov-a-takzhe-mirovih-sudej-tambovskoj-oblasti.html
11-materialno-tehnicheskoe-obespechenie-disciplini-fizicheskaya-himiya-rabochaya-programma-disciplini-modulya-fizicheskaya-himiya.html
11-maya-v-1200-v-belom-zale-komiteta-po-kulture-nevskij-pr-40-sostoitsya-press-konferenciya-noch-muzeev-2011.html
11-meropriyatiya-po-normativnomu-pravovomu-obespecheniyu-realizacii-generalnogo-plana.html
11-metodika-ocenki-kachestva-obrazovatelnoj-deyatelnosti-rabotnikov-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
11-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-monitoring-neftyanih-i-gazovih-mestorozhdenij-razvedka-i-dobicha.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-upravlenie-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-sredi-i-prirodopolzovaniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yurij-surenovich-saakov-stranica-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-trebovanij-k-ais-02-ponyatie-i-klassifikaciya-trebovanij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-soderzhit-razdeli-istoriya-ekologii-ekologiya-organizmov-ekologiya-populyacij-ekologiya-soobshestv-ekosistema-biosfera-prikladnaya-ekologiya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yak-9t-tankovij-istrebitel-762-mm-pistolet-pulemet-ppsh-41.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-predmet-i-metodi-ekonomicheskoj-teorii-ponyatie-predmet-funkcii-i-razdeli-et.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-razrabotki-obucheniya-anomalnih-detej-osnovnim-shkolnim-predmetam-39-metodi-i-formi-obucheniya-v-korrekcionnoj-shkole-43-urok-kak-osnovnaya-forma-obucheniya-57.html
  • lesson.bystrickaya.ru/masonskij-protokol-i-etiket.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-genetike-vida-chelovek-razumnij-voobshe-uchebnoe-posobie-vtoraya-redakciya-2010-g-udk-2-117-0-bbk-86-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/planirovanie-na-predpriyatii-organizaciya-normirovanie-i-oplata-truda-na-predpriyatiyah-mashinostroeniya-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mezhdunarodnij-valyutnij-fond.html
  • klass.bystrickaya.ru/akcionernoe-obshestvo-nara-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-stazhirovki-na-baze-maou-sosh-8-g-krasnokamenska-s-12-po-14-dekabrya-2011-god.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sledstvie-zahodit-s-volta-pervij-kanal-novosti-26-05-2005-12-00-0013.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kontrolnaya.html
  • essay.bystrickaya.ru/drugoe-tv-gosduma-rf-monitoring-smi-6-8-oktyabrya-2007-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uralskaya-mezhregionalnaya-konferenciya-yunih-issledovatelej-intellektuali-xxi-veka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-celi-i-zadachi-shemi-territorialnogo-planirovaniya-krasnoarmejskogo-municipalnogo-rajona-9-stranica-17.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zabolevaemost-uchashihsya-2010-2011-uchebnij-god-analiz-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ii-estetika-uilyama-morrisa-v-kontekste-hudozhestvennih-iskanij-v-anglii-xix-v.html
  • studies.bystrickaya.ru/formirovanie-poznavatelnih-interesov-na-urokah-chteniya-u-mladshih-shkolnikov-cherez-proizvedeniya-m-prishvina.html
  • student.bystrickaya.ru/--rasskazat-ne-umeet.html
  • knigi.bystrickaya.ru/severo-zapadnoe-okruzhnoe-upravlenie-obrazovaniya.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zapadnoevropejskie-moneti-lekciya-vvodnaya-dlya-chego-neobhodimo-znat-paleografiyu-numizmatiku-metrologiyu.html
  • institute.bystrickaya.ru/evolyucionnaya-epistemologiya-techeniya-i-koncepcii-r-k-merton-osnova-etosa-nauki-4-imperativa-sostavlyayushie.html
  • student.bystrickaya.ru/1-putanica-v-date-okonchaniya-vojni-svyazana-s-dvumya-obstoyatelstvami-vopervih-7-maya-1945-goda-soyuzniki-ssha-i-velikobritaniya-uzhe-prinyali-kapitulyaciyu-gitlerovsk-stranica-18.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-speckursu-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-omgu.html
  • tasks.bystrickaya.ru/11-strukturnaya-teoriya-tryoh-stadij-razvitiya-sprosa-v-gostinichnom-biznese-i-mesto-rossijskoj-gostinichnoj-otrasli-v-etom-processe.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-osnovnaya-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihologiya-lic-s-narusheniyami-zreniya-dlya-studentov.html
  • college.bystrickaya.ru/322-religioznaya-sistema-drevnegomezhdurechya-sravnitelnoe-bogoslovie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-2-organizaciya-territorii-oblasti-gradostroitelnij-kodeks-volgogradskoj-oblasti.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-svet.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-kursu-organizaciya-sekretarskogo-obsluzhivaniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-na-2010-2011-uchebnij-god-po-napravleniyu-nachalnaya-shkola.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ispolzovanie-kompetentnostno-orientirovannih-zadanij-v-shkolnom-kurse-biologii-sbornik-materialov-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.