.RU

25. выполнить Национальный план действий в области прав чело- - Доклад Рабочей группы по универсальному



^ 25. выполнить Национальный план действий в области прав чело-

века (Словения);

26. активизировать осуществление стратегий по поощрению прав

детей и Руководящих указаний по альтернативному уходу за детьми в

соответствии с резолюцией 11/7 Совета по правам человека и резо-

люцией 64/142 Генеральной Ассамблеи (Бразилия);

^ 27. осуществлять различные программы повышения уровня ин-

формированности с уделением особого внимания программам в ин-

тересах детей (Венгрия);

28. усилить меры, направленные на ликвидацию детского труда;

защищать _______права девочек, детей-инвалидов, детей, помещенных в

специальные учреждения, и внебрачных детей от дискриминации; и

уделять более пристальное внимание защите прав ребенка в системе

ювенального правосудия (Чешская Республика);

^ 29. осуществлять программы, рекомендованные Всемирной орга-

низацией здравоохранения (ВОЗ), с целью повышения качества ме-

дицинской помощи, оказываемой женщинам и детям (Исламская

Республика Иран);

30. использовать все надлежащие пути и средства, памятуя о том,

что поощрение и защита прав человека представляют собой процесс

в деле дальнейшего развития и укрепления подлинной культуры

прав человека, создания более широких возможностей для наращи-

вания потенциала в области прав человека и содействия повышению

уровня информированности общественности с целью улучшения по-

ложения дел в области поощрения и защиты прав человека в обще-

стве (Исламская Республика Иран);

^ 31. продолжать усиливать меры по борьбе с экстремизмом с целью

обеспечения эффективной защиты прав человека в стране (Вьетнам);

32. изучить возможность разработки программы, направленной на

повышение правовой квалификации сотрудников пенитенциарных

учреждений, с тем чтобы они могли эффективно решать вопросы,

связанные с досрочным освобождением осужденных (Шри-Ланка);

^ 33. продолжать реформы, направленные на эффективное осущест-

вление стратегий защиты и поощрения прав человека, посредством

полной реализации Национального плана действий в области прав

человека и в тесном взаимодействии, в частности, со специальными

процедурами и механизмами Организации Объединенных Наций

(Армения);

34. продолжать осуществлять долгосрочные стратегии в интересах

успешной интеграции в общество 650 000 этнических казахов, репат-

риировавшихся из Азии, Ближнего Востока и Европы (Армения);

35. продолжать предпринимать усилия по искоренению дискрими-

нации в отношении женщин во всех сферах жизни (Кыргызстан);

36. продолжать предпринимать усилия по улучшению положения

женщин и борьбе с дискриминацией в их отношении (Судан);

A/HRC/14/10

20 GE.10-12494

37. принимать необходимые меры для того, чтобы положить конец

скрытой гендерной дискриминации, включая бытовое насилие (Па-

кистан);

38. обеспечить употребление такой лексики, которая не приводила

бы к стигматизации детей-инвалидов и внебрачных детей (Слове-

ния)2;

39. продолжать борьбу с дискриминацией в отношении наркозави-

симых лиц и лиц, инфицированных ВИЧ/СПИДом, в особенности де-

тей (Бразилия);

40. удвоить усилия по ликвидации стигматизации и дискримина-

ции в отношении лиц, особенно детей, инфицированных

ВИЧ/СПИДом и затронутых этим (Таиланд);

^ 41. продолжить процесс отмены смертной казни и изучить воз-

можность ратификации Второго Факультативного протокола к Меж-

дународному пакту о гражданских и политических правах (Филип-

пины);

42. принять положение о том, что пытка является серьезным пре-

ступлением, за которое предусмотрены надлежащие меры наказания,

в соответствии с определением, закрепленным в Конвенции против

пыток (Австралия);

^ 43. продолжать предпринимать усилия по ликвидации пыток и

улучшению условий содержания под стражей и обеспечению защиты

прав заключенных, а также делиться соответствующим опытом с за-

интересованными странами (Алжир);

^ 44. продолжать руководствоваться принципом абсолютной нетер-

пимости к пыткам и жестокому, бесчеловечному или унижающему

достоинство обращению и наказанию (Германия);

^ 45. внести поправки в законодательство с целью обеспечения того,

чтобы пытки квалифицировались как серьезное преступление, за

которое предусмотрены надлежащие меры наказания, и обеспечить,

чтобы оно в полной мере соответствовало определению, закреплен-

ному в Конвенции против пыток (Германия);

^ 46. обеспечить, чтобы недавно принятый Закон о бытовом насилии

в полной мере соответствовал международным нормам, и повысить

уровень понимания судебными работниками необходимости прини-

мать меры против насилия в отношении женщин в семье (Германия);

^ 47. продолжать улучшать существующие в тюрьмах условия

(Азербайджан);

48. улучшить _______условия и положение в области прав человека в

тюрьмах, а также проводить независимые расследования по фактам

насилия в тюрьмах (Словения);

^ 49. продолжить наращивать усилия по предупреждению торговли

людьми и борьбе с нею (Беларусь);

2 The original recommendation read as follows: “Discontinue using vocabulary that

stigmatizes children with disabilities or children born out of wedlock ” (Slovenia).

A/HRC/14/10

GE.10-12494 21

50. продолжать применять ориентированный на интересы жертвы

подход к борьбе с торговлей людьми и рассмотреть возможность ис-

пользования в качестве ориентира Рекомендуемых принципов и ру-

ководящих положений УВКПЧ по вопросу о правах человека и тор-

говле людьми (Филиппины);

51. принимать дальнейшие меры, направленные на эффективное

предупреждение торговли людьми и борьбу с нею, в том числе про-

должать кампании по повышению уровня информированности обще-

ственности и сотрудничество с соответствующими неправительст-

венными организациями (Япония);

^ 52. продолжать борьбу с торговлей людьми и сделать ее приори-

тетной задачей различных государственных учреждений, которым

поручено осуществление третьего плана мероприятий по борьбе с

торговлей людьми на период 2009−2011 годов (Марокко);

^ 53. принимать меры по укреплению независимости судебной вла-

сти, применять действующие судебные процедуры и решать пробле-

му коррупции в судах (Канада);

54. усилить роль судей и защитников в уголовном судопроизводст-

ве и гарантировать ответчикам полный доступ к юристам-

консультантам по их выбору (Чешская Республика);

55. принимать меры по недопущению какого-либо вмешательства

в исполнение защитниками своих функций в соответствии с Между-

народным пактом о гражданских и политических правах (Испания);

56. принимать меры по ограничению полномочий государственных

обвинителей и привести уголовное судопроизводство в более полное

соответствие с положениями статьи 14 Международного пакта о гра-

жданских и политических правах (Нидерланды);

57. продолжать укреплять верховенство права, включая независи-

мость судебной власти и беспристрастность судебных процессов, с

тем чтобы обеспечить еще большее соответствие законодательства и

практики принципам международно-правовой системы (Финлян-

дия);

58. принимать конкретные меры для обеспечения того, чтобы суды

выполняли свои функции в соответствии с ратифицированными ме-

ждународными договорами (Норвегия);

^ 59. реформировать судебную систему в соответствии с междуна-

родными нормами отправления правосудия, в том числе посредством

реформирования пенитенциарных центров и системы отправления

ювенального правосудия и обеспечения независимости судей и адво-

катов (Мексика);

60. продолжать совершенствование судебной системы с целью га-

рантирования прав лиц, содержащихся под стражей или в тюрьмах

(Япония);

61. принять строгие гарантии с целью обеспечения того, чтобы

никакое заявление, полученное под пытками, не могло быть исполь-

зовано в судах (Чешская Республика);

A/HRC/14/10

22 GE.10-12494

62. обеспечить, чтобы все судебные разбирательства, в том числе в

случае лиц, подозреваемых в террористической деятельности, соот-

ветствовали международным нормам справедливого судопроизводст-

ва (Норвегия);

^ 63. продолжать укреплять правоохранительную и судебную систе-

мы в рамках усилий по решению проблемы безнаказанности и про-

филактике торговли людьми и бытового насилия, а также сексуаль-

ного насилия в отношении женщин и девочек (Малайзия);

^ 64. создать эффективные механизмы подачи жалоб жертвами пы-

ток с уделением особого внимания лицам, содержащимся под стра-

жей, с тем чтобы по фактам любых неправомерных действий со сто-

роны полиции и сотрудников тюрем или пенитенциарных учрежде-

ний проводились обстоятельные и независимые расследования и ре-

гулярно применялись меры наказания (Чешская Республика);

^ 65. создать механизм независимого мониторинга всех мест лише-

ния свободы в соответствии с положениями Факультативного прото-

кола к Конвенции против пыток с целью эффективного предотвра-

щения пыток (Франция);

^ 66. создать независимый национальный превентивный механизм в

соответствии с Факультативным протоколом к Конвенции против

пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоин-

ство видов обращения и наказания (Ирландия);

^ 67. создать такой национальный превентивный механизм, кото-

рый располагал бы достаточными ресурсами и отвечал бы требова-

ниям, закрепленным в Факультативном протоколе к Конвенции про-

тив пыток, был бы полностью независимым в юридическом, функ-

циональном и финансовом отношении, имел бы надлежащую штат-

ную структуру и пользовался бы иммунитетами и привилегиями

(Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии);

^ 68. изучить возможность создания национального превентивного

механизма для противодействия пыткам в соответствии с положе-

ниями Конвенции против пыток и Факультативного протокола к ней

(Шри-Ланка);

69. продолжить выполнение Указа Президента о Концепции разви-

тия системы ювенальной юстиции на 2009−2011 годы (Судан);

70. добиваться новых успехов в деле обеспечения свободы религии

(Кувейт);

71. сохранять межконфессиональное согласие, в частности реали-

зовывать весьма полезную инициативу по проведению таких съездов,

как те, которые проводились в 2003, 2006 и 2009 годах и на которых

собирались высокие представители мировых и традиционных рели-

гий (Алжир);

72. повышать уровень информированности сотрудников правоох-

ранительных органов, с тем чтобы люди могли пользоваться своим

правом на свободу религии или убеждений, не подвергаясь преследо-

ваниям или угрозе нарушений прав человека (Соединенное Королев-

ство Великобритании и Северной Ирландии);

A/HRC/14/10

GE.10-12494 23

73. распространить права, которыми пользуются традиционные

религии, на лиц, исповедующих нетрадиционные религии, и дать им

возможность проводить свою мирную деятельность без вмешательст-

ва со стороны государства (Нидерланды);

^ 74. продолжать предпринимать усилия по поощрению межконфес-

сионального диалога и делиться с другими странами наиболее опти-

мальными видами практики и передовым опытом (Филиппины);

75. предпринимать конкретные шаги с целью выполнения обяза-

тельств в отношении создания благоприятных для свободы слова ус-

ловий (Норвегия);

76. эффективно проводить расследования и привлекать виновных

к ответственности за нарушения, совершаемые против правозащит-

ников и журналистов (Норвегия);

^ 77. предпринимать дальнейшие шаги по расширению демократи-

ческого пространства для средств массовой информации и граждан-

ского общества с целью обеспечения того, чтобы их свобода слова со-

ответствовала международным нормам (Республика Корея);

^ 78. продолжать нынешние усилия по расширению представленно-

сти женщин на руководящих должностях, в том числе в парламенте и

исполнительных органах власти (Куба);

79. продолжать принимать меры по расширению представленно-

сти женщин в обществе (Азербайджан);

80. активизировать свои усилия по борьбе с безработицей, особенно

среди молодежи (Судан);

81. продолжать предпринимать усилия по ликвидации детского

труда (Соединенные Штаты Америки);

^ 82. продолжать принятие мер, необходимых для повышения на по-

стоянной основе качества социальных услуг, оказываемых населе-

нию, с целью дальнейшего укрепления системы социальной защиты

своих жителей, особенно наиболее уязвимых из них (Боливарианская

^ Республика Венесуэла);

83. продолжить реализацию мер, направленных на повышение

общего благосостояния своих граждан посредством обеспечения их

социальных и экономических прав (Беларусь);

84. продолжать добиваться прогресса в осуществлении мер, кото-

рые уже реализуются, с целью обеспечения всеобщего доступа к

здравоохранению и образованию (Куба);

85. продолжать предпринимать усилия по гарантированию соци-

альной защиты инвалидов и их полной интеграции в общество

(Кыргызстан);

86. удвоить усилия по распределению богатств и искоренению ни-

щеты, в том числе посредством выделения надлежащих людских и

финансовых ресурсов и оказания поддержки и материальной помощи

наиболее маргинализированным и неблагополучным группам в

стране (Малайзия);

A/HRC/14/10

24 GE.10-12494

87. продолжать предпринимать усилия по укреплению системы

образования в соответствии с международными нормами с уделением

должного внимание образованию в области прав человека (Паки-

стан);

88. включить изучение прав человека и подготовку по этим вопро-

сам в школьные программы в соответствии со статьей 29 Конвенции

о правах ребенка (Египет);

89. продолжать развитие образования в области прав человека

(Иордания);

90. продолжать наращивать усилия, направленные на дальнейшее

развитие культур этнических общин Казахстана (Пакистан);

91. увеличить количество школ, в которых можно получить обра-

зование на языках меньшинств, особенно в районах компактного

проживания меньшинств (Украина);

^ 92. выполнять все обязательства, вытекающие из Женевской кон-

венции о статусе беженца 1951 года и принципа невыдворения, а

также гарантировать соответствующим лицам право на справедли-

вое и равноправное судебное разбирательство до их возвращения в

страны, где существует опасность подвергнуться пыткам и жестоко-

му обращению, а также стать жертвой других серьезных нарушений

прав человека (Бельгия);

93. и впредь ставить людей в центр развития в гармоничном обще-

стве для всех с целью обеспечения дальнейшего прогресса в области

обеспечения экономических, социальных и культурных прав (Иорда-

ния);

94. активизировать усилия по эффективному решению проблем,

связанных с защитой окружающей среды и устойчивой эксплуатаци-

ей природных ресурсов, а также сотрудничать в этом отношении с со-

ответствующими международными организациями (Катар);

^ 95. продолжать наращивать усилия, которые считаются принци-

пиально важными для оценки воздействия экономической деятель-

ности на окружающую среду (Марокко);

96. продолжать предпринимать усилия по информированию своих

граждан об их правах и повышать качество правовой информации,

распространяемой средствами массовой информации, в том числе

через Интернет (Кувейт);

97. укреплять сотрудничество с международным сообществом и

международными организациями, включая Детский фонд Организа-

ции Объединенных Наций, Организацию Объединенных Наций по

вопросам образования, науки и культуры и УВКПЧ, с целью созда-

ния потенциала и мобилизации технической помощи в таких ключе-

вых областях, как искоренение нищеты, отправление правосудия,

образование и гендерное равенство (Малайзия);

^ 98. обмениваться передовым опытом и эффективной практикой с

другими странами в области развития и защиты прав человека

(Лаосская Народно-Демократическая Республика);

A/HRC/14/10

GE.10-12494 25

99. обмениваться с другими заинтересованными странами своим

опытом осуществления усилий по защите прав человека с учетом

всех усилий страны в данной области (Таджикистан);

100. обмениваться с другими странами положительным опытом и

оптимальной практикой в том, что касается высокого уровня этни-

ческой и религиозной терпимости (Азербайджан);

101. обмениваться с другими странами своим опытом в сфере обра-

зования (Вьетнам);

^ 102. обмениваться своим опытом в отношении новаторского незави-

симого механизма предупреждения пыток, создание которого может

послужить примером оптимальной практики в деле борьбы с пытка-

ми (Марокко).

96. Казахстан считает, что вышеизложенные рекомендации 7, 8, 9, 10, 11,

12, 13, 14, 22, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 41, 42, 43, 44, 47, 49,

50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76,

78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96 и 97 были либо

уже выполнены, либо выполняются.

^ 97. Изложенные ниже рекомендации будут изучены Казахстаном, кото-

рый представит ответы в соответствующие сроки, но не позднее четырна-

дцатой сессии Совета по правам человека, которая состоится в июне 2010

года:

1. изучить возможность присоединения к Международной кон-

венции о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей

(Алжир);

2. присоединиться к Декларации о сексуальной ориентации и по-

ловой принадлежности с учетом того, что декриминализация гомо-

сексуализма с удовлетворением принимается к сведению (Франция);

^ 3. изучить возможность ратификации Римского статута Между-

народного уголовного суда, а также Второго Факультативного прото-

кола к Международному пакту о гражданских и политических правах

(Словения);

4. в качестве добровольной меры ежегодно проводить для Совета

по правам человека брифинги о ходе выполнения рекомендаций, вы-

несенных в рамках нынешнего универсального периодического обзо-

ра (Венгрия);

5. связаться со Специальным докладчиком по вопросу о свободе

религии и убеждений, с тем чтобы в самое ближайшее время органи-

зовать поездку (Соединенные Штаты Америки);

^ 6. провести необходимые переговоры в рамках постоянного при-

глашения, направленного специальным процедурам, с целью обеспе-

чения эффективности поездок мандатариев специальных процедур, в

особенности Специального докладчика по вопросу о поощрении и

защите права на свободу мнений и их свободное выражение (Мекси-

ка);

7. рассмотреть соответствующие правовые положения и практику

с целью обеспечения строгого соблюдения принципа невыдворения

(Чешская Республика);

A/HRC/14/10

26 GE.10-12494

8. рассмотреть действующее законодательство и принять всеобъ-

емлющие законы в отношении торговли женщинами, особенно с точ-

ки зрения предупреждения, привлечения к ответственности и реаби-

литации (Канада);

^ 9. продолжать законодательные реформы, направленные на усо-

вершенствование избирательного процесса до проведения президент-

ских и парламентских выборов, намеченных на 2012 год, посредством

упрощения процедуры регистрации политических партий, обеспече-

ния представленности оппозиции в Центральной избирательной ко-

миссии и поощрения участия этнических меньшинств с целью обес-

печения того, чтобы законы, положения и практика, касающиеся из-

бирательного процесса, соответствовали положениям Международ-

ного пакта о гражданских и политических правах (Ирландия);

^ 10. исключить из действующего Административного кодекса тре-

бования о регистрации религиозных групп, введенные в соответст-

вии с принятыми в 2005 году законами о противодействии экстре-

мизму и укреплении национальной безопасности, а также пересмот-

реть положения Закона о свободе вероисповедания и религиозных

объединениях с целью эффективного гарантирования свободы веро-

исповедания и недискриминационной правовой системы регистра-

ции религиозных организаций (Мексика);

^ 11. внести поправки в законы, содержащие положения о клевете и

диффамации, с целью обеспечения соблюдения международных пра-

возащитных обязательств Казахстана и других соответствующих

обязательств в отношении свободы выражения мнений и свободы

средств массовой информации (Соединенное Королевство Велико-

британии и Северной Ирландии);

^ 12. пересмотреть поправку к Закону об информационно-

коммуникационных сетях с целью недопущения распространения

уголовного законодательства в отношении диффамации на какие-

либо материалы, размещаемые в Интернете, и укрепить свободу вы-

ражения мнений и свободу печати применительно к политическим

вопросам (Испания);

13. продолжать совершенствование законов, касающихся свободы

выражения мнений, в частности свободы Интернета, средств массо-

вой информации, выборов и политических партий, и привести их в

полное соответствие с международными нормами (Словения);

12-zagotovshik-detalej-elektrovakuumnih-priborov-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-20-chast-2-razdeli.html
12-zaklyuchenie-i-vivodi-otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-080502-ekonomika.html
12-zakon-biosavaralaplasa-princip-superpozicii-v-magnetizme-konspekt-lekcij-sankt-peterburg-2009-udk-532.html
12-zakonodatelstvo-respubliki-kazahstan-o-religii-metodicheskoe-posobie-posvyasheno-istorii-religioznih-obshin-i.html
12-zapyaste-i-zapyastnie-sustavi-kniga-plyus.html
12-zasedanie-soveta-po-agropromishlennoj-politike-pri-evrazes-zasedanie-soveta-po-agropromishlennoj-politike-pri-evrazes-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bazarova-t-a-spbii-ran.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sluzhba-vneshnej-razvedki-rossijskoj-federacii-rekomendacii-po-sovershenstvovaniyu-politiki-rossjskoj-federacii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-vneurochnoj-deyatelnosti-po-napravleniyu-kruzhok-sekciya-issledovatelskaya-deyatelnost.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-g-in-2-r--uchebnik-serzhanta-vozdushno-desantnih-vojsk.html
  • credit.bystrickaya.ru/oral-alasini-auil-sharuashilii-bojinsha-2016-zhili-atarilan-zhmistar-turali-anitama.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/skupoj-ricar-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-centralnij-bank-rossijskoj-federacii-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-p-gajdenko-nauchnaya-racionalnost-i-filosofskij-razum-stranica-10.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kursovaya-i-diplomnaya-raboti.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-etimologii-slova-tartar-i-etnonima-tatar.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-nauchno-prakticheskoj-konferencii-ekologicheskaya-bezopasnost-gosudarstv-chlenov-shanhajskoj-organizacii-sotrudnichestva-i-x-mezhdunarodnogo-simpoziuma-i-vistavki-chistaya-voda-rossii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-drevnemu-iskusstvu-isceleniya-sofiya.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlinnaya-telega-pro-dyadyu-hryushu-rastamanskie-narodnie-skazki.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/yurist-2007-izdaniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-5-kontrol-znanij-studentov-rabochaya-programma-avtorskogo-kursa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-18.html
  • write.bystrickaya.ru/filologiya-fakultet-5v011900-shet-tl-ek-shet-tl-mamandii-bojinsha-ou-badarlamasini-zhalpi-sipattamasi-berletn-drezhe.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-4-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-10-nasha-nepokolebimaya-vera-v-konechnuyu-pobedu-dzhejms-makgovern-martin-borman-neizvestnij-rejhslejter-19361945.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-po-samoobsledovaniyu-stranica-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-kolichestvo-tetradej-dlya-vipolneniya-vseh-vidov-obuchayushih-rabot.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sovremennie-problemi-yurisdikcionnogo-immuniteta-gosudarstva-i-ego-sobstvennosti-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-letopis-rodnogo-kraya-tema.html
  • credit.bystrickaya.ru/oushilardi-tgendeu-oushilardi-tgendeu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-nauchno-metodicheskom-sovete-reglamentiruyushih.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-tsa-sostav-tehnicheskih-sredstv-avtomatizacii.html
  • spur.bystrickaya.ru/kommunizm-i-kapitalizm-kniga-krizis-kommunizma.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-soderzhaniya-askorbinovoj-kisloti-v-yablokah-razlichnih-sortov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informacionnaya-stranica-maj-2011-goda.html
  • education.bystrickaya.ru/35-sistema-vospitatelnoj-raboti-doklad-bou-spo-vo-vologodskij-kolledzh-tehnologii-i-dizajna.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-golosovaniya-12-chas-49-min-39-sek-s-m-mironov-predsedatelstvuyushij.html
  • literature.bystrickaya.ru/dajsecu-tajtaro-sudzuki-stranica-10.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-soderzhanie-disciplini-rabochaya-programma-disciplina-teplotehnika-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • exam.bystrickaya.ru/veksel-problemi-prakticheskogo-ispolzovaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-posvyashaetsya-pamyati-margariti-babkenovni-nalbandyan-i-podgotovlen-s-ispolzovaniem-materialov-sobrannih-eyu-v-fondah-rossijskogo-gosudarstvennogo-istoricheskogo-arhiva-rgia.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.