.RU

3. Содержание курса - Учебно-методический комплекс по дисциплине стилистика и литературное редактирование специальности:...



^ 3. Содержание курса.

Литературное редактирование как учебная дисциплина. Основы литературного редактирования. Связь с другими учебными дисциплинами (современный русский язык, стилистика, культура речи, лингвистика текста, риторика). Методологические основы редакторского анализа и правки авторского текста. Филологические методики обработки текста. Метод лингвистического и стилистического эксперимента.

Предмет и задачи стилистики. Современное состояние стилистики как науки. Стилистика как теоретическая и прикладная дисциплина.

Основные направления стилистики. Понятие о стилистике языка, стилистике речи, стилистике художественной речи. Связь стилистики с курсами "Современный русский язык", "Культура речи", "Лингвистический анализ текста", Стилистика и риторика.

Методы и приемы стилистических исследований. Понятие стилистической окраски (маркированности). Типы стилистической окраски: эмоционально-экспрессивная, функиионально-стилевая.

Стилистический прием и стилистическое средство. Понятие стилистической норм. Стилистическая норма и стилистическая рекомендация. Специфика стилистической нормы. Вариативность стилистической нормы, ее использование в различных функциональных стилях. Историческая изменчивость стилистической нормы. Понятие стилистической ошибки. Типы стилистических ошибок.

Понятие о функциональной стиле. Основные подходы к выделению и описанию функциональных стилей. Вопрос о составе функциональных стилей. Вопрос о составе функциональных стилей литературного языка и критериях их классификации. Дифференциальные признаки функциональных стилей: характер коммуникативной ситуации, назначение, сфера распространения» степень стандартности, степень экспрессивности и др. Система стилей современного русского литературного языка. Устная и письменная форма функциональных стилей.

Работа редактора с авторским текстом. Термин «текст» в теории редактирования. Основные характеристики текста (целостность, связность, закрепленность в знаковой системе). Параметры литературной формы текста (информативность: фактический материал, логическая культура, заголовок; качества речи (языковое качество): лексико-грамматическая норма, стилистическое единство, изобразительно-выразительные средства).

Редакторский анализ текста. Работа редактора над словом на уровне контекста. Работа на словосочетанием и предложением на уровне сложного синтаксического целого (ССЦ). Анализ речевых ошибок на уровне слова, словосочетания, предложения (выбор слова, точность, лексическая сочетаемость, нормы согласования и управления, порядок слов).

Работа над заголовком как организующим элементом текста. Редактирование с сохранением авторского стиля изложения.

Психологические предпосылки редакторского анализа. Психология редакторского восприятия текста. Учет психологии адресата при оценке и редактировании текста. Автор – редактор – читатель. Психологические особенности отношения редактора к авторскому тексту в условиях использования компьютерной техники и новых информационных технологий.

Редакторская правка как методы, применяемые при обработке рукописи. Техника и виды правки. Знаки, используемые редактором во время правки (замена шрифта, языковых единиц, выкидка, вставка, перестановка, абзац, отмена правки и др.).

Корректорская правка. Сохранение единой орфографической и грамматической нормы в пределах текста. Пунктуация. Корректурные знаки, их назначение и обоснование.

Этапы работы редактора над текстом. Профессиональное редакторское прочтение. Виды прочтения: ознакомительное, углубленное, контрольное. Фиксация замечаний редактора на полях. Редакторская этика.

Особенности профессионального прочтения при работе с текстом на дисплее и сопряженные с ним трудности (быстрота прочтения, внимательность, сопутствующее форматирование текста).

Работа над фактическим материалом текста. Функциональное назначение фактического материала. Методологические принципы фактов в связи с идеей, темой, жанровыми особенностями публикаций. Анализ и проверка фактов (цифр, дат, имен, фамилий, географических наименований, цитат, ссылок, библиографических данных и т.д.).

Логические основы редактирования. Редактирование композиции и заголовков. Основные законы логики.

Техника правки текста. Работа с неотредактированным авторским текстом. Правка-вычитка. Правка-сокращение. Правка-обработка. Правка-переделка.

Языковая и стилистическая правка. Типичные ошибки в выборе слов. Точность словоупотребления. Нарушение границ лексической сочетаемости. Исправление ошибок на уровне слова, словосочетания, предложения и ССЦ. Устранение стилевого разнобоя.

Редактирование справочных материалов. Структура паратекста. Гипертекст. Правила составления библиографии. Редактирование библиографии, содержания, ссылок, выходных данных. Рубрикация. УДК. Резюме. Условные сокращения.

Комплексный редакторский анализ текста. Подготовка выправленного варианта в письменной форме. Схема анализа: авторская разработка темы, актуальность; языковое и стилистическое качество текста. Рекомендации редактора автору текста.



  1. ^ Темы практических и семинарских занятий (с комплексом заданий и упражнений).


Здесь приводятся некоторые отдельные разработки семинарских и практических заданий по курсу из всех 3-х семестров.

^ 3 курс, 5семестр.

Семинарское занятие

Функционально-смысловые типы речи

  1. Проблема выделения функционально-смысловых типов речи (ФСТР).

  2. Описание как ФСТР. Общая характеристика.

  3. Роль описания в художественной речи и в публицистике.

  4. Статическое и динамическое описание.

  5. Повествование как ФСТР. Способы передачи последовательности событий, действий, явлений в повествовании.

  6. Виды повествования: эпическое, сценическое и биографическое.

  7. Рассуждение как ФСТР. Общая характеристика. Эксплицитная и имплицитная формы повествования.

  8. Умозаключение как основа рассуждения. Дедуктивный и индуктивный методы построение рассуждения.

  9. Разные формы рассуждения: доказательство (прямое и косвенное), объяснение.

  10. Определение и его виды.

  11. Инструктирование как особый способ организации текста.


Литература:

  1. Голуб И.Б. Конспект лекций п литереатурному редактированию. – М., 2004.

  2. Русский язык. Энциклопедия. / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М., 1997.



Семинарское занятие

Характеристика функциональных стилей

современного русского литературного языка


  1. Дать определение термину «функциональный стиль». Назвать принципы выделения функциональных стилей в современном русском языке.

  2. Дать характеристику каждому из функциональных стилей современного русского литературного языка.

  3. Сделать выводы по теме.

Литература:

  1. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. – 2-е изд., перераб. – М., 1983.

  1. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1987.

  1. Русский язык. Энциклопедия. / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М., 1997.



3 курс, 6 семестр

Семинарское занятие № 1

Раздел: Лексическая стилистика

Явления синонимии, антонимии, многозначности, омонимии и паронимии в стилистике

Вопросы и задания:

  1. Понятие «лексическая синонимия» и типы лексических синонимов.

  2. Стилистические функции синонимов.

  3. Стилистически не оправданное употребление синонимов.

  4. Понятие «лексическая антонимия» и стилистические функции антонимов

  5. Стилистически неоправданное употребление антонимов.

  6. Понятие «полисемия» и «омонимия». Стилистические функции многозначных слов и омонимов.

  7. Стилистически неоправданное употребление многозначных слов и слов, имеющих омонимы.

  8. Понятие «паронимия» и «парономазия».

  9. Стилистические функции паронимов и сходных по звучанию разнокорневых слов.

  10. Лексические ошибки, вызванные смешением паронимов.

Литература:

  1. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 1997.

  2. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. – 2-е изд., перераб. – М., 1983.

  3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1987.

  4. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2002.

  5. Русский язык. Энциклопедия. / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М., 1997.


Семинарское занятие № 2

Раздел: Лексическая стилистика

Стилистические особенности употребления лексики, имеющей ограниченную сферу употребления


Вопросы и задания:

  1. Терминологическая лексика и особенности ее употребления в научном стиле.

  2. Стилистические ошибки, вызванные неправильным использованием терминологической лексики.

  3. Канцеляризмы и штампы. Уместность употребления их в официально-деловом стиле и неоправданное употребление в других стилях речи.

  4. Стилистически не оправданное употребление профессионализмов.

  5. Стилистически не оправданное употребление жаргонизмов.

  6. Ошибки, связанные с употреблением устаревших слов.

  7. Ошибки, вызванные употреблением неологизмов.

  8. Стилистически неоправданное употребление заимствованных слов.


Литература:

1.Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 1997.

2.Кожина М. Н. Стилистика русского языка. – 2-е изд., перераб. – М., 1983.

3.Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1987.

4.Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2002.

5.Русский язык. Энциклопедия. / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М., 1997.


Семинарское занятие № 3

Раздел: Лексическая стилистика

Фразеологическая стилистика


Вопросы и задания:

  1. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Стилистическая окраска фразеологизмов.

  2. Синонимия, антонимия, многозначность и омонимия фразеологизмов.

  3. Особенности стилистического использования фразеологизмов в публицистической и художественной речи.

  4. Новаторство писателей в области использования фразеологизмов в художественной речи:

  1. Изменение количества компонентов фразеологизмов.

  2. Преобразование состава фразеологизма.

  3. Разрушение образного значения фразеологизма.

5.Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов:

  1. Стилистически не оправданное изменение состава фразеологизма.

  2. Искажение образного значения фразеологизма.

  3. Контаминация различных фразеологизмов.


Литература:

    1. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М., 1997.

    2. Кожина М. Н. Стилистика русского языка. – 2-е изд., перераб. – М., 1983.

    3. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. – М., 1987.

    4. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2002.

    5. Русский язык. Энциклопедия. / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М., 1997.



Примеры некоторых видов практических занятий с системой упражнений и заданий.


Практическая работа

^ Функциональная стилистика


Определение принадлежности текста к определенному функциональному стилю современного русского литературного языка


^ Задание 1. Сравните тексты, посвященные одной теме. Определите их стилевую принадлежность по плану. Приведите примеры, подтверждающие ваш вывод.

План характеристики функционального стиля:

  1. Название стиля.

  2. Форма реализации.

  3. Сфера функционирования.

  4. Жанры.

  5. Лексические и синтаксические особенности.

  6. Морфологические и синтаксические особенности.



Текст. 1.

Познакомимся подробнее с березой, рассмотрим особенности ее строение, размножения, развития. Говоря о березе, мы будем иметь в виду два близких вида березы – повислую (Betula pendula) и пушистую (Betula pubescens).. Они очень схожи между собой и по внешнему виду и по другим признакам и свойствам.

Береза в диком состоянии встречается почти по всей территории нашей страны. Такое широкое распространение ее объясняется тем, что она очень неприхотлива по отношению к климату. Малотребовательна береза и к почвенным условиям. Она может расти на самых разнообразных почвах – начиная от очень сухих и бедных песков и кончая низинными болотами, где избыток воды и много питательных веществ… (По В. Петрову).

Текст 2.

Самое популярное дерево у нас, конечно же, береза. Песенное дерево, дерево-символ. На что сосна приметна, а молодую ее частенько путают с одной и родственниц – елью. А белоствольную знают все, всегда, зимой и летом, в нежной зелени и осеннем золотом уборе береза остается березой. Она и от своей родни – ольхи и лещины – особняком стоит, но плод у всех троих – орех. Орех у лещины, у двух других орешек, а у березы он еще и с двумя полупрозрачными крылышками. У него и вкус, наверное, такой же, как у лесного ореха, да только меньше просяного зерна каждый. Сотни таких в каждой толстой сережке и поспевают рано… (По Л. Семаго).(По Л. ких в каждой толстой сережке и посевают рано...да только меньше прсяного зерна каждый. остается березой. .

^ Текст 3.

Березка

Ее к земле сгибает ливень

Почти нагую, а она

Рванется, глянет молчаливо –

И дождь уймется у окна.


И в непроглядный зимний вечер,

В победу веря наперед,

Ее буран берет за плечи,

За руки белые берет.


Но, тонкую, ее ломая,

Из силы выбьются… Она,

Видать, характером прямая,

Кому-то третьему верна. (С.Щипачев)


Задание 2. В приведенном отрывке отметьте признаки официально-делового стиля.

Статья 3.

  1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации являются ее многонациональный народ.

  2. Народ Российской Федерации осуществляет сою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.


Конституция Российской Федерации. Глава 1.


Задание 3. Определите стиль данного текста. Докажите принадлежность данного текста к названному стилю.


^ Рождение Земли

Среди седых вершин или бескрайних льдов все напоминает о большом, еще непознанном, таинственном мире, существующем в течение многих тысячелетий по своим собственным, никому не понятным и не подчиняющимся законам. Там, над головой, сверкают граненые алмазы далеких звезд, манящих исследователей своей неизвестностью. Оттуда лучше видна Вселенная, не имеющая ни конца, ни краю. Академик Отто Юрьевич Шмидт не раз задумывался о тесной связи земного мира с далекими рассыпанными в необъятном просторе светилами. Академик изучал не что иное, как строение нашей планеты и Вселенной, в то время он был большим ученым – математиком и физиком.

В тот ясный день середины нашего столетия собрались преподаватели, преподаватели, аспиранты и профессора разных факультетов Ленинградского университета и слушали ученого, который рассказывал о своей новой теории происхождения Земли.

Нас долго учили, что наша планета была огненно-жидким телом и потом постепенно остывала. Так утверждали многие предшественники. Солнце и Земля движутся во Вселенной.Иногда они проходят сквозь космические туманности, и тогда в ночном небе можно видеть «звездный дождь». Тысячи осколков небесных камней сгорают в воздушной атмосфере, которой раньше не существовало, да и сама планета напоминала собой бесформенный сгусток газовопылевых веществ. Этот сгусток постепенно рос, вбирая в себя гигантские обломки, и маленькие частички из межзвездной туманности. Словно бомба, они разрывались, раскалывались, отдавая энергию растущей планете. Время шло, и от такой бомбардировки, от перехода энергии из одного вида в другой, будущая Земля стала колебаться все сильнее и сильнее, будто легкая лодка среди бушующих морских волн. И вот планета уже стала враться. Силы вращения чуть сплющили ее у полюсов, уплотнили, перемещая более тяжелые частицы к центру огромного каменного шара.

Так, по мнению академика Шмидта, рожалась Земля.

(по Э. Новикову).


Задание 4. Прочитайте отрывок из романа Ф. Абрамова «Пути-перепутья». Покажите, элементы какого стиля использованы в этом отрывке. Подумайте, почему писатель их использует.

_ Существо дела в том, что строить на Сотюге. Бюро райкома считает, что на данный момент, поскольку мы два года недодаем родине древесину, можно строить здания барачного типа, а то вовсе на время свернуть жилищное строительство. А товарищ Зарудный – нет. Не хочу черного, без булки и за стол сяду. Мне светлицу да терем подай… Подрезов взял лежавшую пред ним записку Зарудного, порылся в ней глазами и, нарочно косноязычно, произнес: - Ко-ттед-жи…

В зале язвительно рассмеялись – наступил перелом.

Северьян Мерзлый, председатель захудалого колхоза, явно подлаживаясь к первому, выкрикнул:

- Ето что же за котожи, разрешите узнать? Ето не те ли самые котожи, из которых мы в семнадцатом году кровь пущали?

После немного стихшего с хохота Полдрезова сказал:

- Вот видишь, товарищ Зарудный, чего ты требуешь. Народ православный даже слова-то такого не слыхал…

- Я не могу разъяснить этому православному народу, что такое коттеджи. Это двухквартиные и четырехквартиные дома со всеми бытовыми удобствами, которых надо поплагать, заслуживает лесной рабочий – человек одной из самых тяжелых и трудных профессий…

Подрезов, сохраняя внешнее спокойствие, перебил:

- А скажи, твоарищ Зарудный, на сколько можно увеличить заготовку древесины, ежели временно отказаться от строительства этих самых… - он не упустил случая, чтобы еще раз лягнуть своего противника, - коттеджей и высвободившуюся рабочую силу направить в лес?

Ф. Абрамов «Пути-перепутья»


^ Практическая работа № 2

Лексическая стилистика

Задание 1. Вместо точек вставьте слова, которые наиболее точно выражают мысль автора; мотивируйте свой выбор.


Человек… (изобрел, нашел, отыскал, придумал, создал) слова для всего, что обнаружено им… (в мире, во вселено, на земле). Но этого мало. Он… (назвал, объяснил, обозначил, окрестил, определил) словами свойства и качества всего, что его окружает. Словарь… (воспроизводит, определяет, отображает, фиксирует) все изменения, …(происходящие, совершающиеся, существующие) в мире. Он… (запечатлел, отразил, сохранил) опыт и мудрость веков и, не отставая, сопутствует жизни, … (движению, прогрессу, развитию) техники, науки, искусства. Он может… (выделить, назвать, обозначить, определить, указать на) любую вещь и располагает средствами для... (выражения, обозначения, объяснения, передачи, сообщения) самых отвлеченных и обобщенных идей и понятий.

(По С.Я. Маршаку).


Задание 2. Дайте оценку употребления выделенных слов. В случае неправильного выбора слова исправьте предложения (примеры взяты из художественных и публицистических произведений).

1.Пепельница выпала из рук Владислава и раскололась на мелкие кусочки.2. Лихачей неизменно встречает авария. 3. Наш район характерен своей промышленностью, его продукцию уважают в России и за рубежом. 4. Наша область славится возделыванием хороших оренбургских платков. В транспортировке кормов участвует семь подвод.


Задание 3. Найдите и исправьте в предложениях ошибки, связанные с неверным употреблением слов.


1 Бунин затрагивает темы бытия чиновников, учителей, обедневших дворян. 2. Перед началом учебы я обратно прочел рассказы А.П. Чехова. 3. Докладчики обычно фигурируют такими выражениями, как «имеет место», «оказывать помощь» и т.п. 4. Ученики сами могут поставить вопросы выступающему. 5. Студенты пристально слушали выступление артиста. 6. В Риге выявлен притон наркомании. 7. В парке стоит архитектура. 8. Почти все изделия безымянны, только немногие имею авторство.

Задание 4. Найдите, где лексическая сочетаемость нарушена намеренно, а где – выступает в качестве оксюморона.

Ужасно интересная книга, три единственные дочери, очевидное – невероятное, сломать стеклянную вазу, облокотиться спиной, страшно удобная обувь, горячий снег, страшная красавица, честный депутат.


Задание 5. Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточными.

Автобиография жизни, мизерные мелочи, вечерняя серенада, реальная действительность, информационное сообщение, прейскурант цен, огромная махина, прогрессировать вперед, народный фольклор, свободная вакансия.


Задание 6. Назовите сочетания, из смешения которых появились новые ненормативные выражения.

Тратить нервы, играть значение, поднять тост, оказать вред, защитить степень, выполнение мечты, производить воздействие.


^ Практическое занятие № 3

Лексическая стилистика


Задание 1. Употребите синонимы в контексте; укажите особенности их лексической сочетаемости и стилистическую окраску.


1.Быстрый, проворный, скорый. 2. Надеяться, уповать, чаять. 3. Бессменный, постоянный, хронический. 4. Спокойный, уравновешенный, флегматичный.


Задание 2. Устраните тавтологию и повторение слов, используя синонимы; исправьте предложения.


1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой. 2. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное чувство одиночества. 3. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности.4. Каждый пейзаж этого художника – законченное ювелирное произведение живописи, кусок реальной жизни, которым не устаешь любоваться.


Задание 3. Укажите ошибки, возникшие в результате неточного выбора синонимов.


1. Надо эту работу довести док конца, закончить, завершить. 2. Знания этого студента очень скромные, посредственные. 3. прочному усвоении учебного материала мешает некачественное, плохое выполнение студентами домашних заданий. 4. плавучие средства – лодки и моторы к ним – должны быть заранее отремонтированы, выверены, отлажены, словом, приведены в полную готовность.5. Вы спросите, почему так рухнул интерес детей к чтению. Поинтересуйтесь у старших, которые совсем не соприкасаются с книгой.


4-kritika-dogadki-pri-pomoshi-globalnih-kontraprimerov-i-i-veselovskog-o.html
4-kruglie-stoli-soveshaniya-diskussionnie-klubi-programma-23-24-avgusta-2011-goda-tomsk-2011-organizacionnij.html
4-kulturologiya-kak-nauka-opredelenie-ponyatiya-kulturologiya-osnovnie-razdeli-kulturologii-kulturologiya-v-rossii-osnovnie-issledovateli-aktualnost.html
index.html
-------------------------.html
--------.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-46-hranenie-uchebnik-izdanie-chetvertoe-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • shkola.bystrickaya.ru/the-theatre-essay-research-paper-introduction.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-o-ribake-i-ribke.html
  • letter.bystrickaya.ru/moskovskie-novosti-20092011-vnebyudzhetnaya-fronda-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-20-sentyabrya-2011-goda.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vstate-rassmatrivayutsya-voprosi-svyazannie-s-sozdaniem-ryada-gosudarstvennih-informacionnih-sistem-gis-v-minenergo-rossii.html
  • testyi.bystrickaya.ru/92-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-fakulteta-upravleniya-ekonomika.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyatniki-folklora-narodov-dagestana-a-m-adzhiev-h-m-halilov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nastoyashaya-dolzhnostnaya-instrukciya-razrabotana-v-sootvetstvii-s-zakonom-rossijskoj-federacii-ob-obrazovanii.html
  • student.bystrickaya.ru/1-predmet-i-metod-istorii-gosudarstva-i-prava-zarubezhnih-stran.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/temi-zadanij-dlya-ov-po-bzhd-chrezvichajnie-situacii-kriminogennogo-harakter-kratkaya-harakteristika.html
  • student.bystrickaya.ru/2-ekonomiko-statisticheskoe-modelirovanie-i-prognozirovanie-ozhidaemoj-prodolzhitelnosti-zhizni-naseleniya-habarovskogo-kraya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-ekaterinburge-tushat-pozhar-na-territorii-derevoobrabativayushego-zavoda-informacionnoe-agentstvo-novij-region-ekaterinburg-05042011.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23obzor-sushestvuyushih-tehnologij-a-f-zavalnyuk-zav-kafedroj-prof-d-t-n.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnij-gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-140441-tehnologiya-vodi-topliva-i-smazochnih-materialov-na-elektricheskih-stanciyah-stranica-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-trebovanij-k-kachestvu-predostavleniya-gosudarstvennih-uslug-stranica-5.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vigasin-a-a-istoriya-drevnego-mira-a-a-vigasin-g-i-goder-i-s-svencickaya-14-e-izd.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rasporyazhenie-ot-9-yanvarya-2004-g-n-22-r-v-red-rasporyazheniya-pravitelstva-rf-ot-05-10-2005-n-1590-r-postanovlenij-pravitelstva-rf-ot-28-12-2005-n-823-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-rasporyazhenie-isklyuchitelnim-pravom-grazhdanskoe-pravo-chast-iv-v-voprosah-i-otvetah-batichko-vik-t-2008-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prikordonn-teritor-ukrani-ta-ros-sho-obdnalisya-v-ramki-vroregonv-slobozhanshina-ta-yaroslavna.html
  • literature.bystrickaya.ru/dekan-fvso-docent-ppopektop-po-uchebnoj-rabote.html
  • turn.bystrickaya.ru/odarennie-deti-i-osobennosti-raboti-s-nimi.html
  • literature.bystrickaya.ru/elem-klimov-filma.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bolshevo.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-prirode-yusovskoj-transformacii-slov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mikrobiologicheskih-i-immunologicheskih-issledovanij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-46-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-32.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-sistema-mer-podderzhki-mnogodetnih-semej-zakonodatelnie-problemi-i-resheniya-zdanie-gosudarstvennoj-dumi-malij-zal.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-tipi-organizacij-kratkij-kurs-menedzhment-a-bolshakov-uchebnoe-posobie-sankt-peterburg-moskva-harkov-minsk-2000.html
  • crib.bystrickaya.ru/ilim-salasindai-sijlitar-men-memlekettk-ilimi-stipendiyalar-turali-azastan-respublikasi-kmetn-2011-zhili-19-shldedeg-830-aulisi-ilim-turali.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablica-faktov-evolyuciya-korporativnih-informacionnih-sistem-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-bogoslovskie-aspekti-tainstva-po-kotorim-u-bolshinstva-avtorov-prisutstvuyut-raznoglasiya.html
  • reading.bystrickaya.ru/litera-tura-k-teme-19-kafedra-teorii-i-istorii-prava-i-gosudarstva.html
  • shkola.bystrickaya.ru/okruzhayushaya-sreda-marketinga-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blm-beru-badarlamasi-mamandii-mnaj-zhne-gaz-ndru-tehnologiyasi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/volfram-fon-eshenbah-parcifal-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.