.RU

3.1. Методические указания. Технология обучения в Современной Гуманитарной Академии





^ 3.1. Методические указания. Технология обучения в Современной Гуманитарной Академии


Современная


Гуманитарная


Академия


Дистанционное образование

________________________________________________________

1498.01.01;МУ.02;2


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ


МОСКВА 2011

Разработано М.П. Карпенко, д-ром тех. наук, проф., акад.;

Н.С. Сельской, канд. тех. наук, доц.;

В.Н. Фокиной, канд. социол. наук, доц.


Рекомендовано Учебно-методическим советом

в качестве методических указаний

для студентов СГА


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
В СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ


Методические указания знакомят студентов с технологией обучения в Современной гуманитарной академии (СГА), дает представление об основных приемах и средствах, положенных в основу технологий в условиях дистанционного обучения. Содержит словарь профессиональных терминов, применяемых в процессе обучения в СГА.

Цель методических указаний - помочь студентам адаптироваться в новой образовательной среде, и предназначено для обучающихся в СГА.


Для студентов Современной Гуманитарной Академии


_________________________________________________________________________________________________________________

© СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Общие положения 8

1 Цели и задачи учебно-ознакомительной практики 8

2 Места прохождения учебно-ознакомительной практики 8

3 Обязанности студентов на практике 9

4 Документы, регламентирующие проведение практики 9

5 Формы отчета о прохождении практики 9

6 Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики 10

7 Подведение итогов и оценка практики 13

8 Темы учебно-ознакомительной практики 14

Перечень тем учебно-ознакомительной практики студентов направления «Психология» 14

Приложение А 16

Приложение Б 18

Приложение В 19

Общие положения 25

1 Цели и задачи производственной практики 25

2 Места прохождения производственной практики 26

3 Обязанности студентов на практике 27

4 Документы, регламентирующие проведение практики 27

5 Формы отчета о прохождении практики 27

6 Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении производственной практики 28

7 Подведение итогов и оценка практики 31

8 Темы производственной практики 32

Приложение А 36

Приложение Б 38

Приложение В 39

Общие положения 46

1 Цели и задачи научно-исследовательской практики 46

2 Места прохождения научно-исследовательской практики 47

3 Обязанности студентов на практике 47

4 Документы, регламентирующие проведение практики 47

5 Формы отчета о прохождении практики 48

6 Требования к содержанию и оформлению отчета о прохождении научно-исследовательской практики 48

7 Подведение итогов и оценка практики 52

8 Темы научно-исследовательской практики 52

Приложение А 53

Приложение Б 55

Приложение В 56

РАЗДЕЛ I. «Общая психология». 60

ЛИТЕРАТУРА 160

ВВЕДЕНИЕ 161

ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ 162

1 ИНФОРМАЦИОННО-СПУТНИКОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ 162

1.1 Общие характеристики 162

1.2 Средства обучения 164

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ РОБОТИЗАЦИЯ СГА 167

3. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 168

4. АТТЕСТАЦИЯ ЗНАНИЙ 169

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 171

5.1 Проект «Личный компьютер» 171

5.2 Дополнительные учебные программы 172

ГЛОССАРИЙ 173



ЛИТЕРАТУРА



  1. О высшем и послевузовском профессиональном образовании [Текст] : Федер. закон от
    22 августа 1996 г. № 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // СЗ РФ. – 1996. - № 35. – Ст. 4135.

  2. Об образовании [Текст] : закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 (ред. от 28.09.2010)
    // СЗ РФ. – 1996. - № 3. – Ст. 150.

  3. Об утверждении Условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки [Текст] : Приказ Минобразования РФ от
    13 мая 2002 г. № 1725 // Рос. газета. – 15 августа 2002. - № 156.

  4. Об использовании дистанционных образовательных технологий [Текст] : Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. № 137 // Рос. газета. – 2 августа 2005. -
    № 179.
ВВЕДЕНИЕ

Современная Гуманитарная Академия проводит обучение студентов с применением дистанционных образовательных технологий.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

^ Дистанционная образовательная технология (ДОТ) СГА представляет собой телекоммуникационную технологию, опирающуюся на информационно-спутниковую систему передачи данных и цифрового телевидения с использованием специальных рабочих учебников, коллективных и индивидуальных занятий, тестового мониторинга (контроля) усвоения знаний и индивидуальной помощи студенту – IP-хелпинга.

Как участник Болонского процесса1 СГА организует для студентов обучение по кредитно-модульной системе, полностью отвечающей требованиям ЕСТS - европейской системы перевода кредитов (зачетных единиц трудоемкости обучения) и обеспечивающей академическую мобильность студентов и выпускников университетов.

В СГА применяется информационно-спутниковая (инфокоммуникационная) схема обучения, состоящая из трех звеньев2 - между базовым вузом и студентами помещается филиал (центр доступа к образовательному ресурсу). Имея разветвленную сеть филиалов, Академия обеспечивает воспроизводимость образовательной технологии в любом учебном центре, что является одним из важнейших факторов, определяющих качество подготовки выпускников. При этом решается не только географическая проблема, но и резко сокращаются затраты, так как для проживания и социального обеспечения (питание, медицина, спорт) студенты используют муниципальные объекты.

Исследования, проводящиеся в СГА, показывают, что более эффективной является коммуникационно-роботизированная схема – схема обучения, при которой между центром доступа и студентами вставляется звено интеллектуальных роботов, выполняющих функции академического администрирования, проверки и рецензирования студенческих творческих работ, обеспечения индивидуальных учебных процессов. Четырехзвенная схема обладает максимальной гибкостью, применима в любых условиях, малозатратна, полностью отвечает географическим нуждам, а кроме того, отвечает требованию непрерывности образования, так как обладает необходимой гибкостью, возможностью настраиваться на индивидуальные запросы обучающихся.
^ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ

Система обучения в СГА основана на новейших дистанционных образовательных технологиях и научных исследованиях в области психологии обучения. Методы отбора наиболее эффективных дидактических приемов и средств обучения, апробированных в реальных условиях и положенных в основу технологии обучения, позволяют создавать специальную учебную среду в любом географическом пункте, т.е. дистанционно, тем самым, обеспечивая возможность получения качественного высшего образования людям любого возраста в местах их проживания или профессиональной деятельности.

Рассмотрим основные дистанционно-образовательные технологии (ДОТ), реализуемые в СГА:

- информационно-спутниковая (телекоммуникационная) образовательная технология;

- организационно-дидактическая роботизация СГА;

- индивидуальное учебное планирование;

- аттестации знаний в СГА;

- обеспечение академической мобильности обучающихся.

1-konstrukciya-kotelnoj-ustanovki.html
1-kontrol-na-otpadchnite-vodi.html
1-konvenciya-otmenyayushaya-trebovanie-legalizacii-inostrannih-oficialnih-dokumentov-ot-5-oktyabrya-1961-goda-ratificirovana-rossiej-17041991-byulleten-mezhdunarodnih-dogovorov-1993-6.html
1-korrekciya-staticheskih-i-dinamicheskih-svojstv-sau.html
1-kozhnoe-vozdejstvie-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-prakticheskih-zadanij-po-kursu-sanitarno-gigienicheskie.html
1-kratkaya-harakteristika-disciplini-ee-mesto-v-uchebnom-processe.html
  • znanie.bystrickaya.ru/ahirova-dilnavaz-ian-zhalpi-orta-mektebn-matematika-pn-malm.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebnoj-disciplini-patologicheskaya-anatomiya-060101-65-lechebnoe-delo-kvalifikaciya-vipusknika-specialist-forma-obucheniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-konferencii-3-stenogramma.html
  • abstract.bystrickaya.ru/34-dokumentacionnoe-obespechenie-otchet-o-deyatelnosti-upravleniya-za-2007-god.html
  • tests.bystrickaya.ru/matematicheskoe-modelirovanie-fiziko-tehnicheskih-obektov-na-osnove-strukturnoj-i-parametricheskoj-adaptacii-iskusstvennih-nejronnih-setej.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-tretya-stranica-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-n-likov-rezhim-dostupa.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-a-gileva-tehnicheskij-redaktor.html
  • education.bystrickaya.ru/315-razvitie-zhilishno-kommunalnogo-hozyajstva-programma-ekonomicheskogo-i-socialnogo-razvitiya-tulskoj-oblasti.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursovaya-na-temu-avtomatizirovannie-informacionno-poiskovie-sistemi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raschet-lokalnih-setevih-grafikov.html
  • school.bystrickaya.ru/k-1990-g-v-ssha-urbanizirovano-70-naseleniya-v-rossijskoj-federacii-k-1995-g-76-.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proshanie-s-materoj-vrasputin.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-200503-standartizaciya-i-sertifikaciya-stranica-8.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-medicinskij-universitet-goroda-semej.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-k-kursovoj-rabote-po-discipline-ekspluatacionnie-materiali-i-ekonomiya-toplivno-energeticheskih-resursov-dlya-studentov-4-kursa-dnevnoj-i-2-kursa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/g-m-proshanskij-klassifikaciya-proektivnih-metodov-stranica-7.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sociologiya-psihologiya-diplomatiya-8.html
  • school.bystrickaya.ru/borba-s-narkobiznesom-v-kirgizstane-chast-24.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vrachi-gospitalizirovali-odnogo-iz-uchastnikov-golodovki-v-mahachkale-radio-rsn-novosti-10-10-2008-minaeva-natalya-16-00-10.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-lekciya-funkcionirovanie-i-razvitie-sistemi-konspekt-lekcij-po-sistemnomu-analizu-lekciya-istoriya-predmet.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidi-izobrazitelnih-iskusstv-sredstva-sozdaniya-hudozhestvennogo-obraza-kompoziciya-kolorit-ritm-liniya-svetoten-i-t-d.html
  • literature.bystrickaya.ru/budut-bit-rublem-novie-izvestiya-kira-vasileva-02042008-056-str-2-gosduma-rf-monitoring-smi-2-aprelya-2008-g.html
  • school.bystrickaya.ru/analiz-rinka-i-pozicionirovanie.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-rezultatam-osvoeniya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-bakalavriata.html
  • institut.bystrickaya.ru/tehnika-tehnicheskie-nauki-byulleten-novih-postuplenij-2009-god.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnik-po-kursu-vozrastnaya-anatomiya-fiziologiya-i-gigiena-stranica-35.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mi-gosudarstvennoj-politiki-v-tom-chisle-s-prioritetami-regionalnoj-socialnoj-politiki-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kandid-ili-optimizm-programma-psihologo-pedagogicheskih-meropriyatij-dlya-vipusknikov-v-period-podgotovki-k-edinomu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blagotvoritelnaya-akciya-vtorie-ruki-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-36-02-03-2012-c-1.html
  • assessments.bystrickaya.ru/erih-manshtejn-stranica-12.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-modulyu-kv2professionalnaya-etika.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-4-fazovie-ravnovesiya-fazovie-diagrammi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/karta-samostoyatelnoj-raboti-i-uchebnoj-deyatelnosti-studenta-uchebno-metodicheskoe-posobie-smolensk.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predsedatel-dtn-professor-eb-yakovlev-programma-sankt-peterburg.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.