.RU

4 1 Аннотация дисциплины б. 01 «Иностранный язык»



4.3.1 Аннотации дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла

4.3.1.1 Аннотация дисциплины Б1.Б.01 «Иностранный язык»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (216 часов).

Цели и задачи дисциплины

Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:

- повышение уровня учебной автонономии, способности к самообразованию;

- развитие когнитивных и исследовательских умений;

- развитие информационной культуры;

- расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;

- воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.

^ Основные дидактические единицы (разделы) дисциплины

Курс состоит из 4 обязательных разделов, каждый из которых соответствует определенной сфере общения (бытовая, учебно-познавательная, социально-культурная и профессиональная сферы).

Раздел 1 (бытовая сфера общения).

Раздел 2 (учебно-познавательная сфера общения).

Раздел 3 (социально-культурная сфера общения).

Раздел 4 (профессиональная сфера общения).

Соотношение трудоемкости разделов может варьироваться с учетом уровня начальной подготовки. Изучение данных разделов может идти последовательно или строиться нелинейно, в рамках учебных модулей, объединяющих темы общения из различных разделов курса с учетом внутренней логики конкретной рабочей программы кафедры.

Темы учебного общения едины для Основного и Повышенного уровней, что обеспечивает единство образовательного пространства. Проблематика учебного общения, выделенная для каждого уровня отдельно, определяет содержание, глубину, объем и степень коммуникативной и когнитивной сложности изучаемого материала. Типичные ситуации общения во всех видах речевой деятельности позволяет максимально конкретизировать содержание обучение иностранному языку в рамках каждого уровня.

В результате освоения курса студент должен

знать – иностранный язык в объеме, необходимом для осуществления коммуникации в профессиональной сфере;

уметь – использовать иностранный язык в профессиональной коммуникации;

владеть – иностранным языком в объеме необходимом для профессионального общения, чтения литературы по специальности;

Виды учебной работы: ___практические занятия____________________

Изучение дисциплины заканчивается зачетом в 1, 2, 3, семестрах и____ экзаменом в 4-ом семестре___________________________________________


^ 4.3.1.2 Аннотация дисциплины Б1.Б.02 «История»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).

Цели и задачи дисциплины

В результате изучения курса студент должен

знать место исторической науки в системенаучного знания, роль истории в духовной жизни общества, вклад исторической мысли в мировую и отечественную культуру; специфику предмета истории как науки, её основные категории и методы, этапы развития отечественной историографии, труды выдающихся историков России, новейшие направления в исторических исследованиях; роль России в мировой истории, важнейшие вехи, события и деятелей отечественной истории;

уметь использовать новейшие технологии поиска и обработки исторической информации, самостоятельно анализировать исторические источники; вести дискуссию по проблемам исторической науки, сопоставлять различные точки зрения, формулировать свою позицию и аргументировать её; применять методы исторической науки при анализе современных процессов; сопоставлять различные точки зрения, существующие в историографии, делать самостоятельные выводы и аргументировать их.

^ Основные дидактические единицы (разделы)дисциплины

Типология исторических процессов развития России. Предмет, сущность, социальные функции истории. Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории. Концепция синергетики в методологии исторических исследований. Особенности и основные факторы исторического развития России. Периодизация отечественной истории. Основные этапы развития отечественной исторической мысли. Отечественные и зарубежные мыслители о месте России в мировой истории.

Этногенез восточных славян. Предпосылки создания восточнославянского государства. Споры вокруг «норманнской теории». Крещение Руси и его последствия. Основные этапы формирования древнерусского государства. Внешняя политика Киевской Руси. Культура Древней Руси. Мир средневекового человека. Быт и нравы людей Древней Руси.

Удельная Русь (XII – XV вв.). Причины, сущность и последствия феодальной раздробленности Руси. Русские земли в удельный период: варианты развития. Русь и Орда: дискуссии в отечественной историографии. Факторы, способствовавшие формированию единого Русского государства.

Этапы образования централизованного государства (конец XV – XVI вв.). Особенности формирования Русского централизованного государства. Московская Русь XVI – XVII веков: от сословно-представительной монархии к самодержавию. Реформы Избранной рады. Опричнина: точки зрения в историографии.

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. Попытка государственного переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г. Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Виды учебной работы: ___лекции, практические занятия_____________

Изучение дисциплины заканчивается ______зачетом ______________


^ 4.3.1.3 Аннотация дисциплины Б1.Б.03 «Философия»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).

Цели и задачи дисциплины

Дисциплина "Философия" предназначена для студентов четвертого курса, обучающихся по направлению 223200.62 «Техническая физика».

^ Основные дидактические единицы (разделы)дисциплины:

Философские вопросы в жизни современного человека. Предмет философии. Философия как форма духовной культуры. Основные характеристики философского знания. Функции философии.

Возникновение философии. Философия древнего мира. Средневековая философия.Философия XVII-XIX веков. Современная философия. Традиции отечественной философии.

Бытие как проблема философии. Монистические и плюралистические концепции бытия. Материальное и идеальное бытие. Специфика человеческого бытия. Пространственновременные характеристики бытия. Проблема жизни, ее конечности и бесконечности, уникальности и множественности во Вселенной.

Идея развития в философии. Бытие и сознание. Проблема сознания в философии. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Познание и творчество. Основные формы и методы познания. Проблема истины в философии и науке. Многообразие форм познания и типы рациональности. Истина, оценка, ценность. Познание и практика.

Философия и наука. Структура научного знания. Проблема обоснования научного знания.. Проблема индукции. Рост научного знания и проблема научного метода. Специфика социально-гуманитарного познания.

Философское понимание общества и его истории. Общество как саморазвивающаяся система. Гражданское общество, нация и государство. Культура и цивилизация. Многовариантность исторического развития. Необходимость и сознательная деятельность

В результате изучения дисциплины студент бакалавратуры должен

знать основные направления, проблемы, теории и методы философии, содержание современных философских дискуссий по проблемам общественного развития;

уметь формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным проблемам философии; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных тенденций, фактов и явлений;

владеть навыками восприятия и анализа текстов, имеющих философское содержание, приемами ведения дискуссии и полемики.

Виды учебной работы: ___лекции, практические занятия_____________

Изучение дисциплины заканчивается ______экзаменом _____________

32-osnovnaya-hozyajstvennaya-deyatelnost-emitenta-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-strahovaya-akcionernaya-kompaniya-energogarant.html
32-osnovnie-gruppi-potrebitelej-marketing.html
32-osnovnie-polozheniya-i-proceduri-kreditnoj-politiki-predostavlenie-kredita-i-analiz-istochnikov-pogasheniya-kredita.html
32-osnovnie-zadachi-i-prioritetnie-proekti-v-oblasti-turizma-strategiya-razvitiya-turizma-na-territorii-tyumenskoj.html
32-osobennosti-upravleniya-marochnim-assortimentom-uchebnoe-posobie-tambov-2009-udk-339-138.html
32-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-krasnoyarskij-metallurgicheskij-zavod-oao-kramz.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-istorii-po-teme-socialno-ekonomicheskoe-razvitie-rossii-v-konce-19-n-20-veka.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-interaktivnoj-doski-v-processe-obucheniya-gramote-detej-s-ovz.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogovij-kontrol-metodi-formi-i-puti-sovershenstvovaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-dmitrij-ivanovich-mendeleev.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reshenie-zadachi-dlya-domashnih-zadanij-primeri-reshenij-dlya-studentov-napravlenij-podgotovki-stroitelstvo.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov-po-biologii.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vozmozhnosti-sistemi-e-university-v-obuchenii-istorii-studentov-negumanitarnih-fakultetov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/resheniya-normativno-tehnicheskogo-soveta-v-2010-godu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-dvadcat-pervaya-mirovaya-politika-v-usloviyah-krizisa.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-l-l-baranova-doktor-filologicheskih-nauk-professor.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/badarlamasin-ske-asiru-bojinsha-2015-zhildi-9-ajina-atarilan-zhmistardi-eseb.html
  • college.bystrickaya.ru/-v-krasnoyarskoj-administracii-razrabotali-koncepciyu-razmesheniya-reklamnih-konstrukcij.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-pensionnoj-sluzhbi-v-rf-chast-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtovaz-trebuet-nacionalizacii-business-fm-6-avgusta-2009-legkovoe-avtomobilestroenie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/16-chto-mozhno-delat-s-informaciej-v-informatiku.html
  • predmet.bystrickaya.ru/samokontrol-zanimayushihsya-fizicheskimi-uprazhneniyami-vozrastnie-anatomicheskie-i-fiziologicheskie-osobennosti-pri-zanyatiyah-fizicheskoj-kulturoj.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kulturologiya-2-poyavlenie-kulturi.html
  • predmet.bystrickaya.ru/skol-velika-internet-sejchas-prikladnie-programmi-9-domennaya-sistema-imyon-9-struktura-domennoj-sistemi-9-poisk.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-kruzhka-lepki-bereginya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-funkcionirovanie-selskohozyajstvennih-otraslej-d-s-orlov-agrarnij-sektor-altajskogo-kraya-vo-vtoroj.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-iii-tehnicheskoe-zadanie-a-p-efremov-dokumentaciya-ob-otkritom-aukcione-v-elektronnoj-forme-na-okazanie.html
  • control.bystrickaya.ru/bfunkcionirovanie-i-uslugi-ekosistem-doklad-specialnoj-gruppi-tehnicheskih-ekspertov-po-biologicheskomu-raznoobraziyu-lesov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/riski-v-bankovskoj-praktike.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-meropriyatij-v-ramkah-plan-raboti-na-2011-god-utverzhdayu.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-obrazovatnlnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-novgorodskij-gosudarstvennij-universitet-im-yaroslava-mudrogo-kafedra-russkogo-yazika-dekan-ff.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shevchenko-kafedra-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-i-osnovi-medicinskih-znanij.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-elektricheskie-stancii-i-podstancii.html
  • literature.bystrickaya.ru/dejstvie-normativno-pravovih-aktov-vo-vremeni-prostranstve-i-po-krugu-lic-v-rf-chast-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-vipravki-strelochnih-perevodov-pravila-i-tehnologiya-vipolneniya-osnovnih-rabot-pri-tekushem-soderzhanii-puti.html
  • student.bystrickaya.ru/-3-ob-ideyah-socialnoj-kibernetiki-gavrilov-o-a-kurs-pravovoj-informatiki-uchebnik-dlya-vuzov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/teoriya-ekonomicheskogo-rosta-programma-kandidatskogo-ekzamena-po-ekonomicheskoj-teorii-dlya-aspiratnov-otraslevih-kafedr.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/muzika-poyasnitelnaya-zapiska-celi-i-zadachi-programmi-4-informacionnaya-spravka-o-shkole-6-organizacionno-pedagogicheskie.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-na-2010-2011-uchebnij-god-po-predmetu-informatika-dlya-8.html
  • university.bystrickaya.ru/gerhard-kriger-trir-germaniya-koncepciya-intellekta-u-eriugeni-i-kuzanskogo-mariya-sesiliya-ruskoni-chuvstvennoe.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnie-novosti-dnya-na-1100-msk-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-29122011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.