.RU

4 А.1.4. Территория вселения «Красноармейский район» - Механизм реализации Программы 42 Риски реализации Программы...


^ 4 А.1.4. Территория вселения «Красноармейский район»
1.Общая характеристика территории вселения

Красноармейский район расположен на северо-западе Приморского края. Площадь территории - 20,6 тыс. квадратных километров, что составляет
1,4 процента площади Приморского края. На территории Красноармейского района расположено 10 поселений, в том числе одно городское поселение -
п. Восток. Численность населения на начало 2010 года составляет 20,1 тыс. человек. Район отличается довольно низкой плотность населения, на одного жителя приходится 1 квадратный километр площади района.

Экономика района имеет промышленное направление развития, основными отраслями которого являются добыча полезных ископаемых, лесозаготовка и обрабатывающие производства, преимущественно обработка древесины.

На территории района действуют четыре градообразующих предприятий: ОАО «ГРК «АИР», ОАО «Приморский ГОК», ОАО «Рощинский КЛПХ» и ОАО «Мельничное».

^ Обеспеченность социальной инфраструктурой.

На территории района создана полная сеть социальной инфраструктуры. По состоянию на 01.09.2010 год на территории Красноармейского района обеспечивают население товарами и услугами
185 объектов торговли, из них 107 - продовольственных товаров, 9 - общественного питания, 36 - бытовых услуг, 9 - аптечных пунктов. Величина торговых площадей имеет тенденцию к увеличению и составляет 645 кв. м. на 1 тыс. жителей.

^ Транспортная связь осуществляется внутри района автобусным сообщением, всего действует 12 маршрутов автобусного сообщения. Административный цент района – с. Новопокровка находится в 80 км от железной дороги.

^ Система здравоохранения района представлена МУЗ Новопокровская ЦРБ, которая включает три амбулаторно-поликлинических учреждения и
15 фельдшерско-акушерских пунктов. В районе на 1 тысячу жителей приходится 2 врача. Численность среднего медицинского персонала в районе составляет 8 человек на 1 тысячу населения. Услуги скорой медицинской помощи осуществляют 12 бригад скорой помощи.

^ Образовательные услуги предоставляют 15 дошкольных учреждения, 17 общеобразовательных учреждений. Дети от 5 до 18 лет могут получить дополнительное образование в следующих учреждениях: «Детско-юношеская спортивная школа, «Дом детского творчества», «Детская школа искусств п. Восток», «Детская музыкальная школа с. Рощино».

^ Спортивная инфраструктура представлена 19 спортзалами, которые в основном находятся в помещениях общеобразовательных учреждений, а также 24 плоскостными сооружениями. В п. Восток имеется закрытый плавательный бассейн.

Всего в районе функционируют 19 учреждений досугового типа,
23 библиотеки. Учреждения культуры рассчитаны на 2325 посадочных мест. На 1000 жителей в учреждениях культурно-досугового типа приходится
115 мест.

Сведения о территории вселения приводятся в приложении 4.4 к Программе.

2. Оценка потребности в рабочей силе.

Численность трудовых ресурсов в Красноармейском районе составляет 12,5 тыс. человек, из них 72,3 процента занято в экономике района, что составляет 9,0 тыс. человек. Преобладающая часть занятого населения по месту своей основной работы трудится на предприятиях, в организациях и учреждениях, на их долю приходится 55,3 процента от общей численности занятых в экономике района. Численность работающих на крупных и средних предприятиях составляет 3,9 тыс. человек.

По данным центра занятости, на 119 вакантных рабочих мест приходится 1054 официально зарегистрированных безработных граждан. Уровень безработицы на 1 октября 2010 года - 10,5 процентов, что выше среднекраевого уровня. Сложность в заполнении вакансий безработными гражданами объясняется, прежде всего, несоответствием спроса и предложения на рынке труда, то есть требования работодателей не соответствуют качеству предлагаемой рабочей силы. Так из общей численности безработных 28,5 процентов граждан не имеют профессионального образования, 21,6 процентов составляют длительно безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости более одного года.

Основные показатели рынка труда по территории приведены в приложении 3.4 к Программе.

В связи с развитием в районе деревообрабатывающих производств наиболее востребованы на рынке труда района являются специалисты: оператор деревообрабатывающих станков, оператор сушильной камеры, оператор автоматической и полуавтоматической линий в деревообработке, рамщик, слесарь – заточник, слесарь-наладчик.

Также в банке вакансий длительное время остаются не закрытыми вакансии учителей и врачей. Около 90 процентов вакантных рабочих мест составляют рабочие специальности.

Данные по рабочим местам, возможности по жилищному обустройству приводятся в приложении 5.4 к Программе.

3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев

Для приема переселенцев из стран ближнего зарубежья свободное жилье может быть предоставлено только в п. Восток, всего 38 квартир общей площадью 1840 кв.м. Свободного жилья в других населенных пунктах района в настоящее время нет.

Для соотечественников могут быть выделены земельные участки под жилищное строительство на условиях ипотечного кредитования и собственных средств переселенцев.

Социальная инфраструктура территории хорошо развита и готова обеспечить переселенцев необходимыми услугами в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания и содействия занятости населения.

4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев

Мероприятие

Ответственные исполнители

Срок исполнения, годы

Содействие трудоустройству участников Программы

КГКУ «Центр занятости населения Красноармейского района»

2011-2012

Организация профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки участников Программы

КГКУ «Центр занятости населения Красноармейского района»

2011-2012

Профессиональная адаптация отдельных категории граждан

КГКУ «Центр занятости населения Красноармейского района»

2011-2012

Организация временного трудоустройства, в том числе на общественные работы

КГКУ «Центр занятости населения Красноармейского района»

2011-2012

Оказание консультационной и информационной поддержки по вопросам предпринимательской деятельности

Администрация Красноармейского муниципального района

КГКУ «Центр занятости населения Красноармейского района»

2011-2012

Содействие в жилищном обустройстве участников Программы на территории вселения

Администрация Красноармейского муниципального района, руководители организаций, главы поселений КМР при наличии жилья

2011-2012

Предоставление участникам Программы и членам их семей гарантированного объема образовательных услуг, а также содействие в обучении русскому языку в случае необходимости

Управление образованием Администрация Красноармейского муниципального района

2011-2012

Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи

МУЗ Новопокровская ЦРБ

2011-2012

Предоставление услуг учреждений социального обслуживания

Отдел социальной защиты населения по Красноармейскому муниципальному району ДСЗН Приморского края

2011-2012

Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции участии

Отдел культуры, спорта и делам молодежи Администрации Красноармейского муниципального района, главы поселений

2011-2012

Информирование участников Программы о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в районе, предоставляемых социальных гарантиях

Администрация Красноармейского муниципального района;

КГКУ «Центр занятости населения Красноармейского района»;

Отделение УФМС по Приморскому краю в Красноармейском районе

2011-2012

Организация мониторинга реализации Программы на территории Красноармейского района, оценка её эффективности

Администрация Красноармейского муниципального района;

КГКУ «Центр занятости населения Красноармейского района»; отделение УФМС по Приморскому краю в Красноармейском районе

2011-2012


5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством

Жилищное обустройство участников Программы и членов их семей предполагается в два этапа:

на этапе временного размещения в муниципальном образовании за счет средств соотечественников предполагается оплата за общежитие; муниципальные образования в рамках своих программ будут осуществлять информационные услуги по аренде жилья;

на этапе постоянного жительства предполагается содействие жилищному обустройству соотечественников в рамках действующих программ.

^ 4 А.1.4. Территория вселения «Пожарский район»
1.Общая характеристика территории вселения

Пожарский район расположен в северной части Приморского края. Общая протяженность границы Пожарского муниципального района составляет примерно 1255,4 км., из них 526,1 км. - часть границы с Хабаровским краем и 76,6 км. - часть границы с Китайской Народной Республикой. Общая площадь района – 2257038 га.

Демография. Последние пять лет наблюдается тенденция снижения демографического потенциала территории. Миграционный отток обусловлен, прежде всего, сокращением численности работников на крупных промышленных предприятиях района. Отрицательным моментом является отток из района высококвалифицированных специалистов и молодежи. За 2009 год численность населения Пожарского муниципального района уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 167 человек и по состоянию на 01.01.2010 составила 32928 человек.

^ Рынок труда. Численность занятых в экономике по всем видам экономической деятельности Пожарского муниципального района составила 17500 человек, в том числе работающих в организациях 10675 человек, в том числе в крупных и средних – 8341 человек.

Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения по состоянию на
01.01.2010 составляет 1224 человека. Уровень зарегистрированной безработицы за январь-декабрь 2009 составил 6,6 процента.

Заявленная в службу занятости потребность предприятий в работниках составляет всего 4 процента от численности безработных. Причем имеющиеся в банке вакансий рабочие места – это 60 процентов вакансии учителей и врачей, не заполняемые годами, а также другие специальности, требующие квалификации.

По состоянию на 01.01.2010 в Пожарском муниципальном районе зарегистрировано и осуществляют деятельность 438 хозяйствующих субъекта всех форм собственности и 737 индивидуальных предпринимателей.

Основные показатели рынка труда по территории приведены в приложении 3.5 к Программе.

Промышленность. Сегодня предприятия Пожарского муниципального района производят и реализуют 6,6 процента промышленной продукции края, вырабатывается 17,5 процента электроэнергии от общекраевого объема, добывается около 50 процентов бурого угля от общекраевых объемов производства и добычи. На территории района сосредоточено 1,6 процента розничного товарооборота, 1,1 процент оборота общественного питания,
1,0 процент от объема оказанных платных услуг населению.

Основными отраслями экономики являются электроэнергетика, цветная металлургия, лесная и деревообрабатывающая промышленность, машиностроение и металлообработка, сельское хозяйство, пищевая промышленность, строительство, торговля и транспорт.

По объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по крупным и средним организациям Пожарский район находится на 4 месте в крае, по объему отгруженной продукции в расчете на душу населения за районом остается 1 место в крае.

^ Сельское хозяйство. За 2009 год всеми производителями сельскохозяйственной продукции произведено сельхозпродукции на сумму 76,05 млн. рублей.

Грузооборот. Автомобильным транспортом за 2009 год перевезено
15,4 млн. тонн различных грузов, грузооборот при этом составил 99,2 млн. тонно-километров.

Автомобильным транспортом общего пользования перевезено
250,59 тыс. пассажиров на сумму 6,9 млн. руб., пассажирооборот составил 7,3 млн. пассажиро-километров.

ЖКХ. За 2009 год объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство» составил 76,7 млн. рублей.

Объем введенного в эксплуатацию жилищного фонда в Пожарском муниципальном районе составил 5221 кв. м. общей площади.

^ Оборот розничной торговли по Пожарскому муниципальному району по всем каналам реализации составил 2607,9 млн. рублей. Удельный вес в обороте края составил 1,6 процента. Пожарский муниципальный района по розничному товарообороту занимает 6 место в крае, а по товарообороту на душу населения – 4 место.

^ Оборот общественного питания по Пожарскому муниципальному району составил 75,5 млн. рублей.

Уровень жизни населения. Согласно статистическим данным в Пожарском районе отмечается стабильная тенденция к росту показателей уровня жизни населения. За 2009 год номинальные среднемесячные доходы на душу населения составили 12523 рубля, превысив данный показатель аналогичного периода прошлого года на 11,7 процента.

Рост доходов населения в большей степени зависит от роста заработной платы, доля которой в структуре денежных доходов составляет около
70,0 процентов. За 2009 год на 14,0 процентов увеличилась номинальная среднемесячная заработная плата одного работающего и на
01.01.2010 составила 20524,2 рублей. Реальный рост заработной платы составил 4,1 процента.

В 2009 году на 31,7 процента возрос средний размер назначенных пенсий и составил 6056,9 рублей.

Образование. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам осуществляется в 14 школах. По состоянию на 01.01.2010 в школах района обучались 3558 учащихся.

Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования осуществляется в 10 ДОУ и трех дошкольных группах в МОУ ООШ № 8, МОУ СОШ № 7 и 15. Дошкольные учреждения посещают 1552 ребенка.

Организация предоставления дополнительного образования осуществляется в школах района и МОУ ДОД ЦВР. В нем обучаются
630 детей. В кружках и секциях общеобразовательных школ занимаются
2687 детей. Охват дополнительным образованием составляет 77,8 процента. Пять учреждений дополнительного образования управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Пожарского муниципального района посещают 753 детей и подростков. Родительская плата за обучение составляла в среднем 383 рубля. Средняя заработная плата преподавателей и педагогов дополнительного образования - 7,9 тыс. рублей.

Здравоохранение. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно - поликлинических учреждениях населению, проживающему на территории Пожарского муниципального района, осуществляется в поликлинике МУЗ «Лучегорская ЦРБ», в участковой больнице с. Красный Яр, 4 сельских амбулаториях, на 7 сельских фельдшерско-акушерских пунктах в соответствии с Уставом МУЗ «Лучегорская ЦРБ», лицензией о медицинской деятельности, другими нормативными актами. Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется 75 врачами, 211 средними медицинскими работниками, в том числе в сельских поселениях - 4 врачами, 29 средними медицинскими работниками.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи в стационарно- поликлинических и больничных учреждениях населению района осуществляется в стационарных отделениях МУЗ «Лучегорская ЦРБ», в участковой больнице с. Красный Яр. Количество коек круглосуточного пребывания в течение нескольких лет составляет 157, в том числе: ЦРБ – 152 койки, участковая больница с. Красный Яр – 5.

Организация оказания первичной медико-санитарной скорой медицинской помощи населению организована в отделении скорой медицинской помощи и осуществляется 3 выездными бригадами. Филиал отделения располагается в с. Пожарское, что позволяет приблизить медицинскую помощь к населению, проживающему в сельских поселениях.

Оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов организовано как в амбулаторно-поликлинических, так и в стационарных подразделениях МУЗ «Лучегорская ЦРБ».

В поликлинике прием беременных женщин осуществляется в акушерско-гинекологическом отделении, в стационаре – в акушерском, гинекологическом отделениях.

Сведения о территории вселения приводятся в приложении 4.5 к Программе.

2. Оценка потребности в рабочей силе

Потребность в работниках по Пожарскому муниципальному району в рамках программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников в Российскую Федерацию, проживающих за рубежом на 2011-2012 годы составляет 74 человека и 222 человека членов их семей.

Наиболее востребованными вакансиями являются врачи разной специализации и педагоги. Средний возраст педагогов образовательных учреждений на территории района 48 лет. Остро ощущается нехватка педагогических кадров. Требуются учителя английского языка, физики, информатики, математики, химии – биологии, истории, физической культуры и технологии.

Данные по рабочим местам, возможности по жилищному обустройству приводятся в приложении 5.5 к Программе.

3. Оценка возможностей приема и обустройства переселенцев в Пожарском муниципальном районе

Имеется возможность предоставления временного служебного жилья на территории Лучегорского городского поселения, а также приобретения жилья на вторичном рынке. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м. жилья на территории Лучегорского городского поселения составляет 31,8 тыс. рублей.

На территории Соболинского сельского поселения имеется дом с печным отоплением, требующий реконструкции и капитального ремонта. На территории Верхнеперевальского и Краснояровского сельских поселений также имеются по два дома с печным отоплением, требующие реконструкции и капитального ремонта.

На территории Нагорненского сельского поселения имеется благоустроенная однокомнатная квартира, а также жилье на вторичном рынке, возможное для покупки, и земельные участки под строительство нового жилья. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м. жилья на территории Нагорненского сельского поселения составляет 23,5 тыс. рублей. Оценочная стоимость строительства нового дома составляет около 1300,0 тыс. рублей.

На территории Светлогорского сельского поселения имеется возможность приобретения жилья на вторичном рынке. Средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья на территории Светлогорского сельского поселения составляет 18,0 тыс. рублей.

На территории Пожарского муниципального района (с. Пожарское) имеется 2-х этажное общежитие, находящее в муниципальной собственности, общей площадью 450 кв. м., в т.ч. жилой площадью 153,4 кв. м. (8 жилых комнат), которое возможно использовать для расселения граждан - участников Программы с трудоустройством их в пгт Лучегорск. Удаленность с. Пожарское от пгт Лучегорск - 32 км, имеется регулярное транспортное сообщение между пгт Лучегорск и с. Пожарское.

На территории всех вышеперечисленных поселений имеется возможность сдачи в аренду переселенцам общежитий и частных квартир разных ценовых категорий.

Вышеперечисленные населенные пункты обеспечены поликлиниками, школами, учреждениями дошкольного образования, информационными ресурсами. Имеется регулярное транспортное сообщение с районным центром пгт Лучегорск.

Во всех селах Пожарского муниципального района имеются предприятия торговли, реализующие товары первой необходимости. Ассортимент наблюдаемых продуктов питания на прилавках торговых предприятий района остается стабильным. Дефицит товаров, реализуемых в розничной торговле на территории Пожарского муниципального района, отсутствует.

В районе отмечаются положительные тенденции в развитии рыночных услуг: структура услуг принимает все более устойчивый характер, значительно расширился ассортимент предоставляемых услуг.

4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев

Мероприятие

Ответственные

исполнители

Срок исполнения, годы

Организация приема участника краевой программы и членов его семьи, их временному размещению и обустройству на территории вселения

Администрация Пожарского муниципального района. КГКУ «Центр занятости населения Пожарского района»

2011-2012

Содействие трудоустройству участников краевой программы

КГКУ «Центр занятости населения Пожарского района»

2011-2012

Организация профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки участников краевой программы

КГКУ «Центр занятости населения Пожарского района»

2011-2012

Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов

КГКУ «Центр занятости населения Пожарского района»

2011-2012

Организация временного трудоустройства, в том числе на общественные работы

КГКУ «Центр занятости населения Пожарского района»

2011-2012

Оказание консультационной и информационной поддержки по вопросам предпринимательской деятельности

Администрация Пожарского муниципального района

2011-2012

Содействие в жилищном обустройстве участников краевой программы на территории вселения

Администрация Пожарского муниципального района

2011-2012

Предоставление участникам краевой программы и членам их семей гарантированного объема образовательных услуг, а также содействие в обучении русскому языку в случае необходимости

Администрация Пожарского муниципального района

2011-2012

Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Администрация Пожарского муниципального района

2011-2012

Предоставление услуг учреждений социального обслуживания

Администрация Пожарского муниципального района

2011-2012

Обеспечение социальной поддержки отдельных категорий участников краевой программы в соответствии с законодательством Красноярского края и органов местного самоуправления

Администрация Пожарского муниципального района

2010-2012

Предоставление отдельным категориям соотечественников мер социальной поддержки, на которую имеют право некоторые категории граждан Российской Федерации (включая набор социальных услуг и единые денежные выплаты)

Администрация Пожарского муниципального района

2011-2012

Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции участников краевой программы и членам их семей, в том числе при участии общественных организаций и диаспор

Администрация Пожарского муниципального района

2011-2012

Информирование участников краевой программы о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в регионе, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях

Администрация Пожарского муниципального района

2011-2012

Формирование толерантного отношения коренного населения к участникам краевой программы и членам их семей

Администрация Пожарского муниципального района

2011-2012

Взаимодействие с общественными организациями края

Администрация Пожарского муниципального района

2011-2012

Организация мониторинга реализации Программы на территории вселения, оценка ее эффективности

Администрация Пожарского муниципального района, КГКУ «Центр занятости населения Пожарского района»,

отделение Управления федеральной миграционной службы по Приморскому краю в Пожарском районе.

2011-2012

5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством

Жилищное обустройство участников Программы и членов их семей предполагается в два этапа:

на этапе временного размещения в муниципальном образовании за счет средств соотечественников предполагается оплата за аренду общежитий и частных квартир; муниципальные образования в рамках своих программ будут осуществлять информационные услуги по аренде жилья;

на этапе постоянного жительства предполагается содействие жилищному обустройству соотечественников в рамках действующих программ.


^ 4 А.1.5. Территория вселения «Спасский район»
1.1.Общая характеристика территории вселения «Спасский район»

Географическое положение. Спасский муниципальный район расположен в западной части Приморского края. На северо-западе Спасского района проходит государственная граница Российской Федерации с Китайской Народной Республикой. На западе граница муниципального образования проходит по водной акватории озера Ханка, ограниченной линией государственной границы РФ с КНР. На востоке и северо-востоке муниципальное образование граничит с Кировским и Яковлевским муниципальными образованиями, на юге - с Анучинским и Черниговским муниципальными образованиями.

Равнинный рельеф местности, удовлетворительный по плодородию почв, тёплый климат позволяют развивать сельскохозяйственное производство. Здесь культивируют зерновые, бобовые, сою, кукурузу, овощи, бахчевые, картофель, кормовые культуры и рис.

Демография. Численность постоянного населения Спасского муниципального района на 1 января 2010 года составила 30777 человек. На протяжении последних трех лет численность населения оставалась на уровне 30,8 тыс. человек.

^ Социальная инфраструктура. По состоянию на 1 декабря 2010 года на территории Спасского района осуществляют свою деятельность следующие муниципальные учреждения:

5 - общеобразовательных учреждений (средние общеобразовательные школы);

открытая (сменная) общеобразовательная школа;

начальная школа - детский сад для детей дошкольного и младшего школьного возраста;

дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад;

дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего типа;

образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

Учреждения профессионального образования:

1. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 59»;

2. Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Спасский педагогический колледж № 3»;

3. Спасский филиал краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Владивостокский базовый медицинский колледж»;

4. Автономное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств имени А.А.Гуриной».

В селе Зеленодольское осуществляет деятельность государственное учреждение социального обеспечения «Спасский районный социальный приют для детей и подростков», в селе Чкаловское государственное учреждение социального обеспечения Системы социальной защиты населения Спасский психоневрологический интернат.

^ Почтовые услуги. На территории района осуществляет деятельность
31 отделение почтовой связи управления Федеральной почтовой службы по Приморскому краю в 31 населенном пункте.

^ Транспортное сообщение. В настоящее время все населенные пункты Спасского муниципального района имеют автобусное сообщение кроме села Никитовка, в котором проживает 14 человек. По территории района проходит Транссибирская магистраль и имеются 5 железнодорожных станций.

^ Культура и спорт. Осуществляют деятельность 13 клубов и
14 библиотек. Имеется 66 спортивных сооружения, из них 39 плоскостных спортивных сооружения и 24 спортивных зала.

Здравоохранение. Осуществляет деятельность муниципальное медицинское учреждение Спасская центральная районная поликлиника, в состав которой входит 3 участковых больницы, 28 фельдшерско-акушерских пунктов, отделение скорой медицинской помощи при Чкаловской участковой больнице. Также на территории района торговлю лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения за 9 месяцев 2010 года в районе осуществляли: 2 аптеки и 7 аптечных пунктов (6 филиалов МУП «ЦРА№ 29»(с. Чкаловское, Спасское, Новосельское, Александровка) и ОСП № 8 КГУП «Приморская краевая аптека» (с. Спасское).

^ Торговая сеть. Представлена 2 оптовыми базами, 110 магазинами (торговая площадь – 6715,2 кв.м.), из них специальные продовольственные магазины - 2, специальные непродовольственные магазины (магазин стройматериалов, канцелярских товаров и принадлежностей, хозяйственных товаров, текстиль) - 15, магазины со смешанным ассортиментом - 93.

Мелкорозничная торговая сеть насчитывает 46 киосков, 11 павильонов, 2 лотка, 3 автолавки. Торговая площадь павильонов составила 167,5 кв.м.

На территории Спасского муниципального района осуществляет деятельность 1 торговая площадка, расположенная на территории Чкаловского сельского поселения (площадью 900,0кв.м., 30 торговых мест), в стадии реконструкции находится рынок площадью 2125,0 кв.м., расположенный на территории Спасского сельского поселения (ожидаемое окончание реконструкции в IV квартале 2010 года), планируемое количество рабочих мест при введении рынка в действие - 100.

Сложившаяся структура предприятий розничной торговли показывает, что основной формой собственности является частная.

^ Общественное питание. По состоянию на 1 октября 2010 года на территории Спасского муниципального района осуществляет деятельность 40 предприятий общественного питания. Из них: общедоступной сети -
13 предприятий, закрытой сети - 27 предприятий. Из предприятий общественного действует 3 кафе, 1 кафе – бар, 9 закусочных, 21 школьная столовая, 1 студенческая столовая, 3 столовых при лечебных учреждениях,
1 столовая при учебных заведениях среднего специального образования,
1 столовая при промышленном предприятии (столовая цементного завода). Реализацию горюче-смазочных материалов на территории Спасского муниципального района производят шесть АЗС.

^ Сотовая связь. Представлена 5 операторами (МТС, НТК, АКОС, Мегафон, Билайн). Локальная телефонная связь представлена ОАО «Дальсвязь».

Поддержка развития малого предпринимательства. На период 2011-2013 годы принята программа «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Спасского муниципального района». В соответствии с данной программой предусматривается компенсация части затрат, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением основных средств. Субсидирование будет производиться из расчета 50 процентов затрат по исполненным обязательствам. При этом максимальный размер субсидии установлен в размере 8,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования программы на 2011-2013 годы составляет 240,0 тыс. рублей, в том числе: 2011 год – 80,0 тыс. рублей, 2012 год – 80,0 тыс. рублей, 2013 год - 80,0 тыс. рублей. Кроме того, данной программой предусматривается оказание имущественной поддержки, оказание консультационных услуг.

^ Производство товаров и услуг. За 9 месяцев 2010 года объем отгруженного производства, с учетом оценки деятельности малых предприятий и промышленных подразделений при непромышленных организациях в фактических ценах составил 2950 млн. рублей. Увеличение объема обрабатывающего производства в действующих ценах в сравнении с 9 месяцами 2009 годом -118 процентов.

^ Сельскохозяйственное производство. За 9 месяцев 2010 года произведено продукции сельского хозяйства на сумму 536,6 млн. рублей, что в сопоставлении с соответствующим периодом прошлого года составляет 118,5 процента, в том числе продукции животноводства – 300,6 млн. рублей (136,2 процента к уровню 2009 года), продукции растениеводства –
236,0 млн. рублей (101,6 процента к уровню 2009 года).

Прирост объема производства сельскохозяйственной продукции обеспечили крестьянско-фермерские хозяйства (увеличение количества крестьянско-фермерских хозяйств на 18 единиц) и личные подсобные хозяйства.

Поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств составило – 4445 голов (102,6 процента к соответствующему периоду прошлого года, в т.ч. поголовье коров во всех категориях хозяйств –
2481 голов (103,8 процента к соответствующему периоду прошлого года).

Поголовье свиней во всех категориях хозяйств – 4512 голов (в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года), в т.ч. в сельхозпредприятиях 1949 голов (в 2,6 раза к соответствующему периоду прошлого года). Увеличение поголовья свиней связано с тем, что в феврале 2010 года в ООО «Зеленодольское» было завезено 1275 голов свиней (йоркширские, ландрасы и дюрки).

В целях дальнейшего развития отрасли животноводства, воспроизводства стада, повышения племенной ценности разводимого скота, увеличения продуктивности дойного стада в районе действуют 14 пунктов искусственного осеменения скота для общественного и частного сектора.

В рамках программы ускоренного развития животноводства производится 100 - процентная компенсация расходов по реализации семени и азота ОАО «Племпредприятием «Приморское» для всех категорий хозяйств.

В районе села Свиягино ведется строительство базы для хранения зерна (склады для хранения зерна, цеха для сушки зерна, административные здания, гаражные помещения для сельскохозяйственной техники). Планируемый срок завершения строительства – 2011 год.

^ Инвестиционная деятельность. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 9 месяцев 2010 года составил 249,4 млн. рублей (в 2 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года).

^ Жилищное строительство. За 9 месяцев 2010 года на территории Спасского муниципального района введено в действие 1703 кв.м. жилой площади (183% к уровню 9 месяцев 2009 года) за счет средств индивидуальных застройщиков.

Сведения о территории вселения приводятся в приложении 4.6 к Программе.

  1. Оценка потребности в рабочей силе

Численность населения Спасского района, занятого в экономике, составляет 11500 человек. По состоянию на 01.01.2011 в центре занятости официально зарегистрировано 668 безработных граждан. Уровень регистрируемой безработицы (от численности экономически-активного населения района) составляет 5,48 процента (среднекраевой показатель –
2,3 процента).

Основные показатели рынка труда по территории приведены в приложении 3.6 к Программе.

Наиболее востребованные профессии на территории Спасского муниципального района: врачи всех специальностей, маркшейдер, мастер по проходке горных выработок, инженер конструктор, зоотехник, рисовод, агроном.

Причина незаполнения данных вакансий обусловлена отсутствием предложений рабочей силы на внутреннем рынке труда Спасского муниципального района. Возможности для переобучения на врачей, маркшейдера, мастера по проходке горных выработок, инженера конструктора, зоотехника, агронома, рисовода на территории Спасского муниципального района отсутствуют.

Данные по рабочим местам, возможности по жилищному обустройству приводятся в приложении 5.6 к Программе.

3. Оценка возможности приема и обустройства соотечественников на территории вселения «Спасский муниципальный район

Жилищное строительство на территории Спасского муниципального района ведется за счет средств индивидуальных застройщиков. Свободного жилого фонда в администрациях сельских поселений нет. Проживание переселенцев возможно лишь на условиях найма помещений (аренда) в населенных пунктах Спасского муниципального района. Также возможно участие в мероприятиях федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», а также строительство жилья за счет полученных средств от кредитных учреждений, осуществляющих деятельность на территории г. Спасск-Дальний.

На территории Спасского муниципального района имеется жилой фонд, который требует капитального ремонта – 2-х этажный 8 квартирный жилой дом (с. Прохоры, ул. Советская, 36) и 2-х этажный 24 квартирный жилой дом (ст. Старый Ключ, ул. Раздольная, 2). После проведения капитального ремонта вышеуказанных домов возможно последующее размещение в них семей переселенцев.

Социальная инфраструктура территории хорошо развита и готова обеспечить переселенцев необходимыми услугами в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания и содействия занятости населения.

4. «Мероприятия по приему и обустройству соотечественников на территории вселения «Спасский муниципальный район».


Мероприятие

Ответственные

исполнители

Срок

исполнения, годы

Организация приема участника краевой программы и членов его семьи, их временному размещению и обустройству на территории вселения

Администрации сельских поселений Спасского муниципального района

2011-2012

Содействие трудоустройству участников краевой программы

КГКУ «Центр занятости населения города Спасск-Дальний»

2011-2012

Организация профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки участников краевой программы

КГКУ «Центр занятости населения города Спасск-Дальний»

2011-2012

Профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов

КГКУ «Центр занятости населения города Спасск-Дальний»

2011-2012

Организация временного трудоустройства, в том числе на общественные работы

КГКУ «Центр занятости населения города Спасск-Дальний»

2011-2012

Оказание консультационной и информационной поддержки по вопросам предпринимательской деятельности

Администрация Спасского муниципального района

2011-2012

Содействие в жилищном обустройстве участников краевой программы на территории вселения

Администрации сельских поселений Спасского муниципального района

2011-2012

Предоставление участникам краевой программы и членам их семей гарантированного объема образовательных услуг, а также содействие в обучении русскому языку в случае необходимости

Администрация Спасского муниципального района

2011-2012

Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи

Администрация Спасского муниципального района

2011-2012

Предоставление услуг учреждений социального обслуживания

отдел социальной защиты населения по Спасскому муниципальному району Департамента социальной защиты населения Приморского края

2011-2012

Обеспечение социальной поддержки отдельных категорий участников краевой программы в соответствии с законодательством Приморского края и органов местного самоуправления

отдел социальной защиты населения по Спасскому муниципальному району Департамента социальной защиты населения Приморского края

2010-2012

Предоставление отдельным категориям соотечественников мер социальной поддержки, на которую имеют право некоторые категории граждан Российской Федерации (включая набор социальных услуг и единые денежные выплаты)

отдел социальной защиты населения по Спасскому муниципальному району Департамента социальной защиты населения Приморского края

2011-2012

Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции участников краевой программы и членам их семей, в том числе при участии общественных организаций и диаспор

Администрация Спасского муниципального района

2011-2012

Информирование участников краевой программы о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в регионе, предлагаемом для переселения, предоставляемых социальных гарантиях

Администрация Спасского муниципального района,

КГКУ «Центр занятости населения города Спасск-Дальний»,

отделение УФМС по Приморскому краю в Спасском районе

2011-2012

Формирование толерантного отношения коренного населения к участникам краевой программы и членам их семей

Администрации сельских поселений Спасского муниципального района

2011-2012

Взаимодействие с общественными организациями края

Администрация Спасского муниципального района

2011-2012

Организация мониторинга реализации Программы на территории вселения, оценка ее эффективности

Администрация Спасского муниципального района,

КГКУ «Центр занятости населения города Спасск-Дальний», отделение Управления федеральной миграционной службы по Приморскому краю в Спасском районе

2011-2012

5. Определение объема затрат, связанных с приемом соотечественников, в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством

Жилищное обустройство участников Программы и членов их семей предполагается в два этапа:

на этапе временного размещения в муниципальных образованиях за счет средств соотечественников предполагается оплата за общежитие; муниципальные образования в рамках своих программ будут осуществлять информационные услуги по аренде жилья. Кроме того, на территории Спасского муниципального района имеется свободный жилой фонд, который требует капитального ремонта. При переселении соотечественников на территорию будет производиться поэтапный ремонт жилья. Предварительный объем затрат составляет 16 млн. рублей.

на этапе постоянного жительства предполагается содействие жилищному обустройству соотечественников в рамках действующих программ.
^ 4 А.1.6. Территория вселения «Тернейский район»
1.1.Общая характеристика территории вселения «Тернейский район»

Район расположен в северо-восточной части Приморского края вдоль берега Японского моря и представляет собой сравнительно узкую полосу, протянувшуюся между хребтом Сихотэ-Алинь и берегом Японского моря. Общая протяженность района составляет 570 км при ширине от 30 до 140 км. С юго-западной стороны район граничит с Дальнегорским районом, с западной - Пожарским и Красноармейским районами, с северо-западной и северо-восточной стороны - Хабаровским краем, с восточной омывается Японским морем.

Район недостаточно изучен, что в значительной степени определяется географическим положением и особенностью геологического строения.

Почти вся территория района сложена покровами эффузовов и базальтов. Имеются многочисленные проявления олова и полиметаллов, которые проявляются по рекам Джигитовка, Серебрянка, Таежная, Кема и частично по реке Самарга, неограниченное количество наружных ископаемых для строительства: песок, гравий, глина.

На территории района зарегистрировано и исследовано три термальных источника. Источник в с.Амгу расположен в долине реки Амгу, вода в нем бесцветная, по своему химическому составу аналогична Кульдурским горячим водам. Источник используется в лечебных целях.

Тернейский район приравнен к местностям Крайнего Севера и имеет свои особенности. По численности населения район самый малый в Приморском крае, по территории же и протяженности вдоль побережья Японского моря самый большой- 540 км, общая площадь составляет 27 тыс. кв. км.

Железнодорожный транспорт отсутствует, прекращены морские пассажирские перевозки, на большей территории района отсутствует автомобильная дорога (наземным сообщением связаны п. Терней, п. Пластун и с.Малая-Кема).

^ Реальный сектор экономики:

Экономику района определяет лесная и деревообрабатывающая промышленность. Все крупные предприятия данного сектора экономики ОАО «Тернейлес», ОАО «Амгу», ОАО «Пластун», ЗАО «СТС Текновуд», ЗАО «СТС Харвуд», ОАО «Приморлеспром» ориентированы на экспорт продукции в Японию, Китай и Корею. Основными видами продукции выпускаемой на территории Тернейского муниципального района является, деловая древесина, технологическая щепа, пиломатериал, шпон.

^ Сельское хозяйство:

На территории Тернейского муниципального района производится сельскохозяйственные товары: мясо, молоко, яйцо, картофель, овощи. Основной объём продукции сельского хозяйства производят личные подсобные хозяйства. Продукция сельского хозяйства используется для личного потребления жителями Тернейского муниципального района. Основные проблемы развития сельского хозяйства: высокая стоимость электроэнергии (от 17,33 до 66,5 рублей за 1 кв. час.), высокая стоимость топлива, слабо развита транспортная инфраструктура.

Инвестиции:

Основной объем инвестиций осуществляется за счет заемных средств и собственных средств предприятий. Инвестиции направляются в лесную и деревообрабатывающую промышленность на приобретение машин и оборудования, ремонта и строительства зданий и сооружений.

^ Транспортная доступность.

Из-за большой территориальной протяженности района и отсутствия дорог (наземным сообщением связаны п. Терней, п. Пластун, с. Малая-Кема), транспортное сообщение между северными селами и поселками района осуществляется вертолетом МИ-8 авиакомпании ОАО «Владивосток-Авиа» и с июля 2003 года самолетом Як-40 по маршруту Владивосток-Пластун.

^ Обеспеченность социальной инфраструктурой.

На территории района стабильно функционирует сеть образовательных учреждений, в том числе: 7 дошкольных образовательных учреждений и
10 муниципальных общеобразовательных учреждений. Общая численность учащихся в общеобразовательных школах составляет 1430 человек. Общая численность в дошкольных образовательных учреждений составляет
579 детей.

На территории Тернейского муниципального района работают
6 учреждение культуры и 7 библиотек. Общее число читателей в библиотеках составляет 3992 человека.

Здравоохранение представлено стационарными больницами в пгт. Терней и пгт.Пластун, амбулаторией в с. Амгу, водолечебницей «Теплый Ключ» семью ФАПами.

Сведения о территории вселения приводятся в приложении 4.7 к Программе.

2. Оценка потребности в рабочей силе

В службу занятости района за 2010 год обратились 1177 человек, ищущих работу, из них женщин – 572 чел. (48,6 процента). В 2009 году численность обратившихся составила 1326 чел., в 2008 году – 951 человек. По сравнению с соответствующим периодом 2009 года численность обратившихся уменьшилась на 149 человек (на 11,2 процента); при этом численность обратившихся в отчетном периоде значительно превышает данный показатель 2008 года (на 23,8 процента).

По состоянию на 31.12.2010 численность безработных граждан составила 420 человек (на 31.12.2009. – 469 чел.).

За отчетный период в качестве безработных были признаны
904 гражданина, что на 10,1 процент меньше чем в 2009 году (1006 чел.).

Снижение численности граждан, признаваемых безработными в августе, сентябре и октябре привело к тому, что на 01 ноября 2010 года был зафиксирован самый низкий уровень безработицы в Тернейском районе
4,0 процента (369 чел.). В течение ноября и декабря происходил сезонный рост уровня безработицы, который на 31.12.2010 года достиг 4,5 процента.

Основные показатели рынка труда по территории приведены в приложении 3.7 к Программе.

В Тернейском районе преобладают предприятия лесозаготовительной и деревообрабатывающей отрасли, экономическая ситуация на которых в целом характеризуется как стабильная. Наибольшее число вакантных мест, как и ранее, отмечается именно в лесной промышленности. Из 684 вакансий, заявленных в течение 2010 года, 466 (68,1 процент) заявлены в сфере лесного хозяйства. Дополнительно для обработки древесины потребовались
55 работников (8 процентов).

Работодатели по-прежнему в большей степени испытывают потребность для замещения рабочих профессий - 87,2 процента вакансий.

В перечень наиболее востребованных профессий и специальностей в Тернейском районе входят квалифицированные рабочие, прежде всего: водители, машинисты тяжелой и специальной лесозаготовительной техники.

На деревоперерабатывающих заводах необходимы операторы станков, укладчики. Также на предприятиях востребованы неквалифицированные рабочие на подсобные работы, уборщики производственных помещений и сторожа.

Значительная часть действующих вакансий (65 поцентов) заявлена ОАО «Тернейлес», осуществляющим свою деятельность в п. Пластун и являющимся крупнейшим предприятием района. В поселке Светлая находится крупное структурное подразделение ОАО «Тернейлес» - лесозаготовительный пункт. На севере района в бухте Золотая (в 15 км. от
с. Самарга и 87 км от с. Агзу) расположено еще одно крупное структурное подразделение ОАО «Тернейлес» - лесозаготовительный пункт «Самаргинский» с морским перегрузочным комплексом. В этих структурных подразделениях использует вахтовый метод работы (режим работы -
15 рабочих дней через 15 дней).

Также вахтовый метод применяется на деревоперерабатывающем заводе ЗАО «ПТС Хардвуд» (режим работы - 7 рабочих дней через 7 дней).

Для доставки работников предприятиями закуплены два личных междугородних автобуса, которые совершают рейсы по территории Приморского края. Далее на север в бухту Золотая работники доставляются по морю на пассажирском теплоходе «В. Голузенко», принадлежащем ОАО «Тернейлес».

Необходимо отметить, что в районе остро испытывается дефицит жилого фонда, а короткие периоды вахты на предприятиях позволяют привлекать к работе вахтовым методом в основном жителей Приморского края.

Данные по рабочим местам, возможности по жилищному обустройству приводятся в приложении 5.7 к Программе.

3. Оценка возможностей приема и обустройства переселенцев в Тернейском муниципальном районе

Возможности инфраструктуры Тернейского района:

В настоящее время свободного муниципального жилья в районе для временного заселения переселенцев из стран ближнего зарубежья нет.

Для соотечественников могут быть выделены земельные участки под жилищное строительство на условиях ипотечного кредитования и собственных средств переселенцев.

Социальная инфраструктура территории хорошо развита и готова обеспечить переселенцев необходимыми услугами в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания и содействия занятости населения.

4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев

Мероприятие

Ответственные исполнители

Срок исполнения, годы

Содействие трудоустройству участников Программы

КГКУ «Центр занятости населения Тернейского района»

2011-2012

Организация профессиональной подготовки повышения квалификации и переподготовки участников Программы

КГКУ «Центр занятости населения Тернейского района»

2011-2012

Профессиональная адаптация отдельных категории граждан

КГКУ «Центр занятости населения Тернейского района»

2011-2012

Организация временного трудоустройства, в том числе на общественные работы

КГКУ «Центр занятости населения Тернейского района»

2011-2012

Оказание консультационной и информационной поддержки по вопросам предпринимательской деятельности

МУ «Администрация Тернейского муниципального района»

КГКУ «Центр занятости населения Тернейского района»

2011-2012

Содействие в жилищном обустройстве участников Программы на территории вселения

МУ «Администрация Тернейского муниципального района», главы поселений

2011-2012

Предоставление участникам Программы и членам их семей гарантированного объема образовательных услуг, а также содействие в обучении русскому языку в случае необходимости

Управление образования МУ «Администрации Тернейского муниципального района»

2011-2012

Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи

ММУ «Тернейская центральная

районная больница»

2011-2012

Предоставление услуг учреждений социального обслуживания

Отдел социальной защиты населения по Тернейскому муниципальному району Приморского края

2011-2012

Содействие социальной и культурной адаптации и интеграции участии

МУ «Районный центр народного творчества», главы поселений

2011-2012

Информирование участников Программы о целях, задачах и содержании проекта, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания в районе, предоставляемых социальных гарантиях

МУ «Администрация Тернейского муниципального района»,

КГКУ «Центр занятости населения Тернейского района»,

отделение УФМС по Приморскому краю в Тернейском районе

2011-2012

Организация мониторинга реализации Программы на территории Тернейского муниципального района, оценка её эффективности

МУ «Администрация Тернейского муниципального района»,

КГКУ «Центр занятости населения Тернейского района»

2011-2012


5. Определение объема затрат, связанных с приемом соотечественников, в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством

Жилищное обустройство участников Программы и членов их семей предполагается в два этапа:

на этапе временного размещения в муниципальном образовании за счет средств соотечественников предполагается оплата за съемное жилье; муниципальные образования в рамках своих программ будут осуществлять информационные услуги по аренде жилья;

на этапе постоянного жительства предполагается содействие жилищному обустройству соотечественников в рамках действующих программ.

4 А.2. Проект переселения «Южный макрорайон»

^ 4 А.2.1. Территория вселения «Артемовский городской округ»
1. Общая характеристика территории вселения «Артемовский городской округ»

Территория Артемовского городского округа составляет 506,4 кв. км. Центр округа, город Артем расположен в 40 км. от краевого центра - города Владивостока. Численность постоянного населения округа - 111 206 человек. Плотность населения на 1 квадратный километр - 219,6 человек.

Основные предприятия: Международный аэропорт г. Владивостока, который обслуживает авиалинии во все концы России и многие зарубежные страны, ОАО «322 Авиационный ремонтный завод», ЗАО «Михайловский бройлер», ООО «Птицефабрика Уссурийская», Опытно-производственное хозяйство «Дальневосточное».

Инвестиционные программы и проекты. На развитие экономики и социальной сферы Артемовского городского округа в 2005 году организациями всех форм собственности за счет всех источников финансирования использовано 465,4 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что составило 111,1 процента к соответствующему периоду прошлого года.

Основной объем инвестиций крупных и средних организаций приходится на инвестиции в здания и сооружения (178,1 млн. рублей, или
55 процентов инвестиций). На приобретение новых машин, оборудования, инвентаря использовано 106,8 млн. рублей (33 процента инвестиций).

По видам экономической деятельности наибольший удельный вес в объеме инвестиций по округу составляют вложения в развитие сельского хозяйства - 44,3 процента, транспорт, связь - 28,3 процента, жилищное хозяйство - 11,9 процента.

В отрасли, производящие товары, направлено 169,5 млн. рублей, в отрасли, оказывающие услуги - 156,2 млн. рублей.

Основными источниками инвестиций организаций (65 процентов) являются привлеченные средства. Это кредиты банков - 50 процентов инвестиций, средства вышестоящей организации - 3 процента, средства, полученные от долевого участия в строительстве, - 12,5 процента. Собственные средства организаций составляют 35 процентов.

В отчетном периоде выполнено работ и услуг по виду деятельности "строительство" на 623,4 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на
7,6 процента больше, чем за 2004 год.

В 2005 году введено в эксплуатацию 44 вновь построенных и реконструированных объектов промышленного и гражданского назначения. Введено 18,4 тыс. кв. м жилья, из них 9,253 тыс. кв. м индивидуальных жилых домов.

На финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства в
2005 году направлено 125964,0 тыс. рублей, из них:

2651,0 тыс. рублей - на реализацию программы реконструкции и капитального ремонта кровель;

1000,0 тыс. рублей - на реализацию программы "Переселение граждан города Артема из аварийного и ветхого жилищного фонда на период с
2002 по 2010 годы".

За счет этих средств приобретено 26 квартир. Кроме того, в рамках этой программы на основании договоров с администрацией округа инвесторы ООО "Домотехника" и ООО "Стройинвест" приобрели 9 квартир для расселения проживающих в ветхом жилье.

Общая потребность в трудовых ресурсах по данному проекту переселения. Для осуществления инвестиционного проекта "ЗАО Сельскохозяйственный торговый научно-производственный центр "Подгородненский", реализуемого в рамках национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", потребуется привлечение дополнительных трудовых ресурсов в количестве 21 человека.

^ Обеспеченность социальной инфраструктурой. На территории округа создана полная сеть социальной инфраструктуры. По состоянию на
01.01.2006 на территории округа функционирует 330 магазинов розничной торговли. Инфраструктура предприятий торговли представлена следующим образом: 44 процента от общего количества составляют продовольственные магазины (145 единиц), 50 процентов (166 магазинов) - промышленные и
6 процентов (19 магазинов) - смешанные.

^ Предприятий общественного питания на территории округа –
66 единиц.

Населению округа за отчетный период оказано различных платных услуг на сумму 1323,5 млн. рублей, что составило 104,1 процента к уровню предыдущего года.

^ Система здравоохранения. В Артемовском городском округе на 10 тысяч человек приходится 40 врачей. Таким образом, по количеству врачей система здравоохранения города близка к среднероссийским показателям и отражает сходную с большинством средних и крупных городов ситуацию. Численность среднего медицинского персонала в г. Артеме также выросла за последние годы и составляет 52,8 человек на 10 тысяч населения.

^ Система образования. В Артемовском городском округе 23 дошкольных образовательных учреждения, 31 государственное дневное образовательное учреждение, 3 государственных вуза и 3 государственных средних специальных учебных заведения, включая колледжи при вузах и филиалы.

За 2005 год местным бюджетом в инфраструктуру территории направлено 28,9 млн. рублей, в том числе на образование - 19,7 млн. рублей, здравоохранение - 1,9 млн. рублей, культуру - 7,3 млн. рублей.

Имеются 4 школы, 2 детских сада, профессиональное училище "Учпрофстрой", библиотека, поликлиника, 2 почтовых отделения, работает отделение Сбербанка.

Сведения о территории вселения приводятся в приложении 4.8 к Программе.

2. Оценка потребности в рабочей силе

Численность трудовых ресурсов в Артемовском городском округе составляет 74,0 тыс. человек, из них 59 процентов занято в экономике округа, что составляет 43,4 тыс. человек. Преобладающая часть занятого населения по месту своей основной работы трудится на предприятиях, в организациях и учреждениях, на их долю приходится 60,5 процента от общей численности занятых в экономике города. На крупных и средних предприятиях города трудится 18,6 тыс. человек.

Среднесписочная численность по основным видам деятельности распределилась следующим образом: в производственной сфере занято по оценочным данным 82 процента: в промышленности - 14,3 тыс. человек, строительстве - 3,0 тыс. человек, на транспорте и связи - 3,8 тыс. человек, в торговле и общественном питании - 6,0 тыс. человек, сельском хозяйстве -
1,9 тыс. человек. Непроизводственными видами деятельности занято свыше
8,0 тыс. человек или 18 процентов от занятых в экономике города: в образовании - 3,1 тыс. человек, здравоохранении - 2,0 тыс. человек, государственном управлении и обязательном социальном обеспечении -
1,3 тыс. человек, культуре и спорте - 0,3 тыс. человек.

Часть трудоспособного населения занята за пределами округа, прежде всего во Владивостоке. По оценочным данным сегодня порядка
7 тыс. жителей постоянно заняты в городе Владивостоке, еще примерно
650 человек регулярно ездят в г. Владивосток. Маятниковая миграция снижает напряженность на рынке труда. С начала текущего года напряженность на рынке труда составляет 1,8 человека на одну вакансию.

По данным центра занятости, на 414 вакантных рабочих мест приходится 723 официально зарегистрированных безработных гражданина. Уровень безработицы на 1 октября 2006 года - 1,2 процента, что ниже среднекраевого уровня. Сложность в заполнении вакансий безработными гражданами объясняется не только несовпадением спроса и предложения рабочей силы, но и невысоким уровнем оплаты труда.

Основные показатели рынка труда по территории приведены в приложении 3.8 к Программе.

Специальности ветеринарного врача, сварщика, тракториста относятся к числу остродефицитных профессий. Продолжают оставаться востребованными специалисты в агропромышленном комплексе: рабочие полеводства, доярки, скотники, птицеводы.

Инвестиционный проект ЗАО СТНПЦ "Подгородненский" предусматривает организацию свиноводческого комплекса с замкнутым циклом производства - от выращивания и откорма свинопоголовья до получения готовой мясопродукции и ее реализации, окупаемости затрат за период 2007-2009 годы.

Предусматривается создание современного свиноводческого комплекса на 7262 голов единовременного содержания (производство 11400 голов или 1254 тонн мяса свинины в год) и мясоперерабатывающего комплекса производственной мощностью до 3800 килограммов в сутки.

Проект организации свиноводческого комплекса по замкнутому циклу включает в себя ремонт и модернизацию существующих объектов и строительство нового свинокомплекса.

Срок поэтапной организации нового свинокомплекса будет составлять
20 месяцев.

Общая стоимость проекта составляет 110 млн. рублей.

Учитывая несоответствие территориального спроса и предложения рабочей силы, в Артемовском городском округе предусматривается привлечение соотечественников из стран ближнего зарубежья.

Данные по рабочим местам, возможности по жилищному обустройству приводятся в приложении 5.8 к Программе.

3. Оценка возможностей приема и обустройства переселенцев

Возможности обеспечения переселенцев жильем.

На этапе обустройства переселенцев в Артемовском городском округе предполагается расселение участников Программы в имеющемся жилом фонде на условиях найма.

Возможности социальной инфраструктуры.

Социальная инфраструктура Артемовского городского округа развита и готова к принятию участников Программы и членов их семей.

4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев

№ п/п

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения, год




1

2

4

5

1.

Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве

Директор КГКУ «Центр занятости населения города Артема»

2007-2012


2.

Предоставление услуг по изучению русского языка

Начальник отдела народного образования города Артема

2007-2012

3.

Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки участников Программы и профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов

Директор КГКУ «Центр занятости населения города Артема»

2007-2012


4.

Включение переселенцев в программы развития малого бизнеса и предпринимательства

Начальник управления экономики Артемовского городского округа

2007-2012


5.

Определение конкретных видов жилищного обеспечения

Начальник отдела учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа

2007-2012

6.

Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Начальник управления здравоохранения администрации Артемовского городского округа

2007-2012

7.

Предоставление услуг пенсионерам и инвалидам учреждениями социального обслуживания

Руководитель департамента социальной защиты населения Приморского края

2007-2012

8.

Предоставление услуг в сфере образования

Начальник управления образования Артемовского городского округа

2007-2012

9.

Облегчение доступа к библиотекам, учреждениям культурно-досугового типа, спортивным сооружениям

Начальник отдела культуры администрации Артемовского городского округа

2007-2012

10.

Обеспечение услугами пассажирского транспорта общего пользования (внутригородские и пригородные перевозки)

Начальник отдела транспорта и связи администрации Артемовского городского округа

2007-2012

11.

Оказание услуг связи (почтовые, телефонные, телематические услуги связи (сеть Интернет)

Начальник отдела транспорта и связи администрации Артемовского городского округа

2007-2012

12.

Обеспечение достаточного количества торговых точек для продажи товаров первой необходимости

Управление потребительского рынка администрации Артемовского городского округа

2007-2012

13.

Обеспечение социальной поддержки отдельных категорий переселенцев в соответствии с решением органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления, предоставление отдельным категориям переселенцев мер социальной поддержки, на которые имеют право соответствующие категории граждан Российской Федерации (включая набор социальных услуг и единые денежные выплаты)

Руководитель департамента социальной защиты населения Приморского края

2007-2012

14.

Ознакомление переселенцев с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения, содействие социальной и культурной адаптации соотечественников, в том числе при участии общественных организаций и диаспор

Начальник отдела культуры администрации Артемовского городского округа, начальник отдела по работе с общественностью администрации Артемовского городского округа

2007-2012

15.

Информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта переселения, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания, предоставляемых социальных гарантиях, создание привлекательного имиджа региона для переселенцев, формирование толерантного отношения коренного населения к мигрантам

работодатели, заместитель главы Артемовского городского округа

2007-2012


5. Определение объема затрат, связанных с приемом переселенцев (участников Программы), в том числе затрат, связанных с их первичным обустройством

Жилищное обустройство участников программы и членов их семей предполагается в два этапа. На этапе временного размещения в муниципальных образованиях за счет средств соотечественников предполагается аренда жилья на вторичном рынке или оплата за общежитие, гостиницы; муниципальные образования в рамках своих программ будут осуществлять информационные услуги по аренде жилья. На этапе постоянного жительства предполагается содействие жилищному обустройству соотечественников в рамках действующих краевых целевых программ.

^ 4 А.2.2. Территория вселения «Находкинский городской округ»
1. Общая характеристика территории вселения «Находкинский городской округ»

Находкинский городской округ расположен на юге Приморского края, имеет государственную морскую границу.

Город, с населением 168 тыс. человек, расположен в 165 километрах юго-восточнее Владивостока. Это - основной российский порт на Тихом океане, в недалеком прошлом - единственный открытый для иностранцев.

В состав муниципального образования «Находка», кроме города Находка, входят посёлки Врангель, Ливадия, Приисковый, Южно-Морской, Козьмино, Анна, Авангард, сёла Бухта Средняя и Душкино, а также маяк Поворотный. Таким образом, населённые пункты муниципального образования не представляют единой сплошной территории, некоторые приморские посёлки разделены с городом территорией Партизанского района. В 2004 году посёлки Врангель, Ливадия, Южно-Морской, Козьмино и маяк Поворотный были упразднены и включены в состав города Находки, увеличив её площадь почти в 3 раза. Основной национальный состав округа – русские и украинцы.

Находка перспективный центр международной торговли. В основном идёт уголь, сырая нефть и нефтепродукты, чёрные металлы. Импорт — автомобили, тяжёлая техника, товары народного потребления и продукты питания.

Находка с ее портовыми комплексами уже более 50 лет является одной из основных гаваней Дальнего Востока. Это крупнейшая внешнеэкономическая транспортная развязка: через порты города осуществляется основной объем внешнеторговых перевозок между Россией и странами АТР, практически весь железнодорожный транзит. Именно в Находке берет начало трансконтинентальная контейнерная линия Азия-Европа.

На территории Находки находятся два незамерзающих порта: торговый, Находка и Восточный порт. В Восточном порту действуют крупные угольный и контейнерный терминалы. Некоторые промышленные предприятия имеют федеральную значимость (База активного морского рыболовства, НЖБФ). Работает также множество малых и средних предприятий.

Крупнейшие предприятия:

ОАО «Восточный порт»

ОАО «Находкинская база активного морского рыболовства»

ООО «Роснефть-Находканефтепродукт»

ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино»

ОАО «Находкинский морской торговый порт»

ОАО «Находкинский судоремонтный завод»

ОАО «Находкинская жестянобаночная фабрика»

ОАО «Находкинский морской рыбный порт»

ОАО «Комплекс»

МУП «Находка-Водоканал»

^ Основные тенденции социально-экономического развития. В 2010 году динамика большинства показателей экономического и социального развития по отношению к прошлому году имеет положительные значения.

Грузооборот портов Находка и Восточный в 2010 году превысил отметку 51 млн. тонн (146,7 процента к уровню 2009 года). Во многом это обеспечено стабильной работой ООО «Спецморнефтепорт «Козьмино» по отгрузке сырой нефти на рынки стран АТР и Западное побережье США. В 2010 году в целях увеличения мощности Специализированного морского нефтеналивного порта «Козьмино» построены три нефтяные емкости мощностью 50 тыс. тонн. Реконструируются железнодорожные узлы станций Находка и «Находка - Восточная», обеспечивающие дальнейшее развитие Находкинского транспортного узла.

В портах Восточный и Находка проводится реконструкция и развитие производственных мощностей. Постоянное обновление производственной базы и своевременное техническое обеспечение перегрузочной техники позволяют находкинским портам не только оставаться одними из наиболее технически совершенных на Дальнем Востоке, но и участвовать в реализации федеральных проектов. В ООО «РН-Находканефтепродукт» успешно реализуется концепция по реконструкции и развитию предприятия. В 2010 году была произведена приемка и ввод в эксплуатацию новой эстакады слива светлых нефтепродуктов. В апреле 2010 года было начато строительство бетонного снования нефтегазодобывающей платформы для разработки морского месторождения Аркутун-Даги проекта «Сахалин-1» в сухом доке в поселке Врангель. Благодаря этому, помимо экономических выполняется много задач в социальной сфере. Например, в поселке была проведена реконструкция системы водовода.

Для расширения торгово-экономического сотрудничества России на территории Находкинского городского построено предприятие для экспорта гелия, в настоящее время проводится монтаж оборудования. До 90 процентов объемов производимой продукции предполагается поставлять на рынки стран АТР. На местном уровне это даст возможность развития высокотехнологичных производств с использованием гелия, включая быструю заморозку пищевых продуктов, рыбы, морепродуктов.

В ОАО «НСРЗ» проводятся работы по сборке конструкций для строящегося моста на остров Русский и для других объектов саммита АТЭС во Владивостоке, поставляется нестандартная продукция на Сахалин и Камчатку. Это обеспечивает наибольший рост объемов в производстве строительных металлических конструкций, в предоставлении услуг по монтажу оборудования (в 2,3 раза). Стабильную работу крупнейшего рыбодобывающего предприятия ОАО «НБАМР» характеризует рост объемов производства до 30 процентов.

Новое направление развития экономики Находки – нефтеперерабатывающее производство. Реализация проектов в этой сфере стимул для развития сопутствующих производств.

Хорошие перспективы развития имеют практически все отрасли сервисного обслуживания. Основная их составляющая – субъекты малого и среднего бизнеса.

^ Социальная инфраструктура.

Свободные муниципальные жилые помещения в Находкинском городском округе отсутствуют.

Продажа земельных участков под жилищное строительство, либо права на заключение договора земельного участка для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

На рынке ипотечного кредитования работают следующие финансовые институты: Примсоцбанк (филиал), Сбербанк (филиал), Дальневосточный банк (филиал), Приско-капитал Банк (филиал), ВТБ-24 (филиал).

На территории Находкинского городского округа первичную медико-санитарную помощь оказывают 15 учреждений здравоохранения:

9 муниципальных учреждений здравоохранения,

4 краевых учреждений здравоохранения (диспансеры);

2 федеральные больницы ФГУ ДВОМЦ.

В городе функционируют 37 дошкольных учреждений,
29 муниципальных общеобразовательных учреждений, из них 1 гимназия,
2 школы с углубленным изучением предметов, 1 начальная школа – детский сад, 2 открытые (сменные) школы и 23 учреждения среднего (полного) общего образования.

На территории Находкинского городского округа действует
21 муниципальное учреждение культуры и искусства, в том числе:
14 учреждений культуры и 7 учебных заведений искусства (4 музыкальных и
3 художественные школы).

В территории Находкинского городского округа осуществляют свою деятельность:

- 2 кинотеатра (ООО «Синема-Находка»),

- ГОУ СПО «Находкинский музыкальный колледж»,

- ООО «Центральный городской парк»).

В структуре предприятий общественного питания насчитывается
12 ресторанов, 20 кафе, 22 баров, 88 закусочных, 70 столовых. Кроме того, при образовательных учреждениях функционировали 39 объекта общественного питания, в т.ч. 29 школьная столовая, 5 столовых - при училищах,
5 пищеблоков - при ВУЗах.

Сфера торгового и бытового обслуживания насчитывает в своем составе 1887 предприятия, в том числе, 668 магазинов, 41 предприятие оптовой торговли, 212 предприятий общественного питания на 10922 посадочных места, 237 объект мелкорозничной сети, 11 рынков, бытовые услуги населению оказывают 718 предприятий.

В структуре предприятий торговли насчитывается
267 продовольственных магазинов, 334 непродовольственных магазинов,
20 торговых центров, 8 торговых комплексов, 14 супермаркетов, 25 магазинов со смешанным ассортиментом товаров.

Сведения о территории вселения приводятся в приложении 4.9 к Программе.

2. Оценка потребности в рабочей силе

Экономически активное население в Находкинском городском округе составляет 88,3 процента от общей численности населения округа. Доля обратившихся за содействием в поиске работы по отношению к экономически активному населению составляет 9,2 процента.

С целью поиска работы в течение 2010 года центр занятости населения города Находка обратилось 7239 человек. Из них 54 процента - женщины. Было трудоустроено за отчетный период 6448 человек.

К концу 2010 года в качестве безработных зарегистрировано 914 человек, что на 5,9 процента меньше, чем в 2009 году. Регистрируемый уровень безработицы составил – 1 процент.

Потребность в работниках по состоянию на конец 2010 года составила 7249 человек, в том числе для замещения рабочих профессий – 5817, с оплатой труда выше прожиточного минимума - 6104 человек. Уровень напряженности составил 0,13 человек на одно рабочее место. При этом остается несоответствие между спросом и предложением в профессионально-квалификационном разрезе, так, среди обратившихся имеют рабочие специальности только
2192 человека.

Трудоустроено за 2010 году 7388 человек, в том числе несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, желающих работать в свободное от учебы время, трудоустроено 3180 человек, что на
21 процент больше, чем в 2009 году.

Доля вакансий, заявленная компаниями, привлекающими иностранных работников, составляет 51 процент от всех вакансий (10866 единиц), в 2009 году - 44 процента. Работодатели делают заявки в основном на работников рабочих строительных специальностей - 85 процентов (каменщики, плотники, бетонщики, штукатуры, повара, продавцы и другие).

Основные показатели рынка труда приводятся в приложении 3.9 к Программе.

Общая потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) на 01.01.2011 увеличилась на 4547 единицы по сравнению к 01.01.2010 и составляет 7249 единицы, из них 5817 единиц для замещения рабочих профессий. В отчетном периоде доля вакансий заявленных государственными организациями уменьшилась на 1775 единиц по отношению к 2009 году.

В картотеке потребности в работниках КГУ ЦЗН города Находки наиболее востребованы вакансии секретарей, менеджеров и других офисных работников. Менее востребованы профессии юриста и бухгалтера. Хорошие перспективы трудоустройства и граждан, имеющих строительные специальности. В сфере строительства на 01.01.2011 года по рабочим специальностям подано 2786 вакансий, что составляет 38,4 процента от общего количества вакансий. Всего в строительной отрасли на 01.01.2011 года
3137 вакансий (43,3 процента).

Всегда востребованы врачи. На 01.01.2011 года в сфере здравоохранения заявлено 464 вакансии, из которых 269 единиц составляют врачи.

Данные по рабочим местам, возможности по жилищному обустройству приводятся в приложении 5.9 к Программе.

3. Оценка возможностей приема и обустройства переселенцев

Жилищное обустройство участников программы и членов их семей предполагается за счет средств соотечественников.

^ Социальная инфраструктура Находкинского городского округа хорошо развита и готова к принятию участников Программы и членов их семей. На территории функционируют:

15 учреждений здравоохранения;

37 дошкольных учреждения;

29 муниципальных общеобразовательных учреждения;

21 учреждения культуры и искусства.

На территории Находкинскогоо городского округа действует КГКУ «Центр занятости населения города Находки», который предоставляет следующие услуги:

консультации по вопросам трудоустройства;

организация переобучения;

профориентационные услуги;

ярмарки вакансий и учебных рабочих мест;

содействие в трудоустройстве.

4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев


Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения, год




1

2

3

Проведение мониторинга потребности в трудовых ресурсах по Находкинскому городскому округу

Отдел экономики администрации Находкинского городского округа

2009-2012

Предоставление информации об услугах по содействию в трудоустройстве КГКУ «Центр занятости населения города Находки»

Отдел по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа

2009-2012

Предоставление услуг по изучению русского языка

Управление образования администрации Находкинского городского округа

2009-2012

Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки участников Программы, профессиональная адаптация отдельных категорий специалистов

КГКУ «Центр занятости населения города Находки»

2009- 2012

Включение переселенцев в программы развития малого бизнеса и предпринимательства

Управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа

2009-2012

Определение конкретных видов жилищного обеспечения

Отдел по жилью администрации Находкинского городского округа

2009-2012

Предоставление медицинских услуг в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

Управление здравоохранения администрации Находкинского городского округа

2009-2012

Предоставление услуг в сфере образования

Управление образования администрации Находкинского городского округа

2009-2012

Обеспечение услугами связи, пассажирского транспорта общего пользования

Отдел транспорта и связи администрации Находкинского городского округа

2009-2012

Обеспечение достаточного количества торговых точек для продаж

и товаров первой необходимости

Управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Находкинского городского округа

2009-2012

Обеспечение социальной поддержки отдельных категорий переселенцев в соответствии с решениями федеральных, региональных, местных органов власти

Руководитель отделения социальной защиты населения Находкинского городского округа департамента социальной защиты населения Приморского края


2009-2012

Ознакомление переселенцев с особенностями истории, культуры и национальными традициями народов, проживающих на территории вселения, содействие социальной и культурной адаптации соотечественников

Управление культуры администрации Находкинского городского округа, отдел по связям с общественностью администрации Находкинского городского округа

2009-2012

Информирование переселенцев о целях, задачах и содержании проекта переселения, о возможностях трудоустройства, об условиях проживания, предоставляемых социальных гарантиях, формирование толерантного отношения коренного населения к мигрантам

отдел экономики администрации Находкинского городского округа

2009-2012

32-vnedrenie-novoj-tehnologii-obrabotki-1-upravlenie-sistemoj-rashodov-na-predpriyatii-9.html
32-vodootliv-diplomnij-proekt-studenta-gr-er-98-rodchenko-t-a-na-temu-proektirovanie-elektroseti-i-vibor.html
32-vskritie-shahtnogo-polya-geologicheskaya-harakteristika.html
32-vzaimootnosheniya-banka-rossii-s-kreditnimi-organizaciyami-pravovoe-polozhenie-centralnogo-banka-banka-rossii.html
32-yazik-dokumentov-vhodyashih-v-sostav-zayavki-na-uchastie-v-konkurse-konkursnaya-dokumentaciya-po-provedeniyu-otkritogo.html
32-zadaniya-k-seminarskim-zanyatiyam-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomiko-pravovie-aspekti.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochij-i-kolhoznica-idut-na-visotu-novosti-7.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perevod-o-pichugina-zhorzh-bernanos-1888-1948-odin-iz-krupnejshih-francuzskih-pisatelej-s-kotorim-russkij-chitatel-znakom-po-neskolkim-novellam-vnastoyashij-s-stranica-6.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sravnitelnaya-harakteristika-organov-soslovnogo-predstavitelstva-v-stranah-zapadnoj-evropi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-rasteniya-moyut-v-holodnoj-vode-zatem-razrezayut-nozhami-na-lavrenova-g-v-lavrenov-v-k.html
  • klass.bystrickaya.ru/arhitektura-16-razryadnogo-universalnogo-mikroprocessora.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-programma-dlya-podgotovki-k-vstupitelnomu-ekzamenu-v-aspiranturu-po-kursu-filosofii-murmansk.html
  • letter.bystrickaya.ru/modelirovanie-fizicheskih-processov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazka-diana-setterfild-vpervie-na-russkom-trinadcataya-skazka-stranica-11.html
  • essay.bystrickaya.ru/dni-vodi-ioganna-paunger-tomas-poppe.html
  • crib.bystrickaya.ru/istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij-stranica-8.html
  • lesson.bystrickaya.ru/nalogovij-kodeks-novij-chast-8.html
  • universitet.bystrickaya.ru/toplivno-energeticheskij-kompleks-77-vneshnyaya-torgovlya-79-pravo-83-mezhdunarodnoe-pravo-86-stranica-22.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shkala-samoocenok-zakonomernosti-rukopashnogo-boya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-31-avgusta-2007-g.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zanulenie-i-zazemlenie-pravila.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-2-1-sistemi-schisleniya-perevod-chisel-iz-sistemi-v-sistemu-arifmeticheskie-operacii.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-specialnosti-260602-pishevaya-inzheneriya-malih-predpriyatij-stranica-10.html
  • crib.bystrickaya.ru/iibukvalnij-smisl-desyati-zapovedej-soderzhit-osnovnie-ukazaniya-po-ucheniyu-i-zhizni-no-ih-duhovnij-i-nebesnij-smisli-soderzhat-ukazaniya-samogo-obshego-haraktera.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/ravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-30-iyunya-2004-goda-321.html
  • spur.bystrickaya.ru/koncepciya-resheniya-problem-kaizen-v-kompanii-a-v-evrope-osnovnie-ponyatiya-koncepcii-kaizen-13.html
  • reading.bystrickaya.ru/mehanizm-pravovogo-regulirovaniya-obshestvennih-otnoshenij.html
  • books.bystrickaya.ru/drevnerusskoe-pravo-chast-6.html
  • school.bystrickaya.ru/agregaciya-ili-nasledovanie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-podrobnaya-informaciya-ob-emitente-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-torgovij-dom-gum-kod-emitenta.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazvanie-literaturnij-almanah-stranica-8.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vsego-po-permskomu-krayu-5660651-analiticheskij-otchet-o-socialno-ekonomicheskom-razvitii-solikamskogo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8postizhenie-simvolakak-perezhivanie-i-a-beskova-evolyuciya-i-soznanie.html
  • school.bystrickaya.ru/istoriografiya-o-periodicheskoj-pechati-kazahstana-v-xx-vv.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-12-cifrovie-formati-syomki-i-montazha-osnovi-montazha.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-respubliki-kareliya-na-period-do-2015-goda-stranica-19.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-ekonomika.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-dnej-7-nochej-dati-zaezdov-14-08-04-09-02-10-09.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-programma-iii-sezd-hirurgov-sibiri-i-dalnego-vostoka-15-16-oktyabrya-2009-g.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xvii-vek-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-zarubezhnoj-literaturi-xvii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/digitajzeri.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.